Следующая остановка в календаре Формулы Е 2021 года — столица Италии — Рим. После того, как E-Prix Рима был отменен в прошлом году из-за пандемии коронавируса, в этом году он будет проходить как «призрачная гонка» без присутствия болельщиков. Новая трасса, новые герои обещают массу эмоций в предстоящий уик-энд.
После доминирующего выступления в начале сезона в Саудовской Аравии Ник де Врис «Mercedes» едет в Рим в качестве лидера чемпионата . Голландец выиграл все сессии в первой гонке года без исключения, и только во второй день в Эр-Рияде его замедлили Сэм Берд «Jaguar» и Робин Фрейнс «Virgin», которые занимают 2-е и 3-е места в личном зачете.
Поэтому на E-Prix Рима многие команды будут испытывать давление. Пилоту «Audi» Лукасу ди Грасси следует надеяться на лучший результат, чем в Эр-Рияде. Стоффель Вандорн «Mercedes» не хочет позволять своему партнеру по команде де Врису оторваться. В первую очередь давление ложится на плечи двух пилотов BMW: Максимилиан Гюнтер и Джейк Деннис были единственными пилотами, которые не набрали очки в Саудовской Аравии.
«DS Techeetah» и «Dragon Racing» отправляются в Италию с большими ожиданиями. В то время как обе команды стартовали в Эр-Рияде со своими прошлогодними моторами, они впервые будут использовать двигатели, коробки передач и инверторы, разработанные для сезона 2021 года в Риме. Однако «Nissan» недавно отложил запуск своего нового мотора до E-Prix Монако в мае.
Вечный город на берегу Тибра имеет более чем 2000-летнюю богатую событиями историю. За века Римской империи метрополия превратилась в мировую державу. На сегодняшний день помпезные соборы, обширные площади и всемирно известный Колизей украшают облик итальянской столицы. Благодаря Папе, который проживает в Ватикане в Риме, город также является религиозным центром для христиан со всего мира.
Формула E снова посещает район EUR на юге Рима. EUR, сокращение от Esposizione Universale di Roma, был построен фашистским режимом при Муссолини в 1942 году, хотя строительные работы не могли быть завершены до начала Второй мировой войны в 1960-х годах. Сегодня EUR является важным деловым районом, в котором расположены несколько международных компаний, а также некоторые итальянские министерства.
Всего несколько недель назад Формула E пересмотрела календарь и сделала E-Prix Рима двойным этапом. Вместо одной гонки чемпионата в Италии пройдут две гонки за два дня — одна в субботу и одна в воскресенье. Как обычно с двойными гонками, в воскресенье будет дополнительная тренировка. Старт второй гонки будет дан на несколько часов раньше.
С момента первой гонки в Риме в апреле 2018 года трасса Circuito Cittadino dell’EUR стала одной из самых популярных трасс в ФE. Благодаря впечатляющим конструкциям на краю трассы, необычно большим перепадам высот и сложному сочетанию быстрых и медленных поворотов трасса, несомненно, должна стать одной из самых ярких в этом году.
В 2021 году ФE впервые проведет E-Prix Рима на расширенной версии трассы. С дополнительной дугой вокруг парка Нинфео и Палаццо делла Цивилта Итальяна, новой комбинацией поворотов вокруг Обелиска Маркони и полностью переработанным третьим сектором. Протяженность круга увеличилась до 3,380 километров. Локации пит-лейна и зоны атаки тоже новы. Последняя теперь находится на внешней траектории 15-го поворота.
В ФE все гонщики традиционно делятся на четыре группы квалификации. Это сделано для того, чтобы каждый из 24 гонщиков (по крайней мере теоретически) мог пройти свободный круг на узкой трассе. Распределение групп основано на текущем положении в чемпионате мира. В этом сезоне у гонщиков в каждой группе есть только четыре минуты, чтобы установить свое время — на две минуты меньше, чем в прошлом году. Для E-Prix Рима будут следующие группы.
В то время как апрель принес снег и дождь с мокрым снегом во многие регионы Германии, паддок ФE в Риме может готовиться к значительно более приятным температурам: в дни уик-энда ожидается до 20 градусов тепла. В субботу во время квалификации возможен небольшой дождь. Как обычно, прогноз погоды может существенно измениться вплоть до дня гонки. Если действительно пойдет дождь, машины ФE будут хорошо вооружены. В конце концов, все используют всесезонные шины Michelin, которые можно использовать как в сухих, так и в мокрых условиях.
Ждем захватывающего гоночных уик-энда в Вечном городе!
Расписание E-Prix Рима:
Суббота, 10 апреля
9:00 — первая тренировка
11:15 — вторая тренировка
13:00 — первая квалификация
17:04 — первая гонка
Воскресенье, 11 апреля
8:00 — третья тренировка
10:00 — вторая квалификация
14:04 — вторая гонка
Больше новостей на Queen of Motorsport