Еще совсем недавно около станции метро "Нагатинская" была большая парковка, которая использовалась многими автомобилистами, как перехватывающая. Что это значит? Люди оставляли здесь свои машины, и ехали дальше на метро в центр города. Таким образом, они следовали в русле политики столичного руководства по ограничению автомобилепользования и пересаживанию жителей на общественный транспорт. У южного выхода из метро долгое время был рынок, потом его закрыли, а на освободившемся месте тоже появилась парковка. Вот как она выглядела еще в 2018 году.
Отмечу, что "Нагатинская" - важный транспортный узел. Многие жители Подмосковья, приезжающие в столицу на работу, пересаживаются с электрички на метро. Кроме того, здесь находится конечная нескольких автобусных маршрутов, идущих прямо по Каширскому шоссе в сторону Домодедовской.
И вот не так давно площадь у метро огородили заборами. Парковку ликвидировали, стимулируя людей ехать дальше на машине в центр, забивая его еще больше, и генерируя пробки. Деревья спилили. По плану, на "Нагатинской" появится транспортно-пересадочный узел "Нагатинский затон". Однако, что значит транспортно-пересадочный? Фактически, он уже есть. Люди пересаживаются здесь на различные вида транспорта: метро, электричку, автобус, а на восточной стороне Варшавки есть еще и трамвай. Так что же будут строить? Давайте посмотрим раздел "коммерческая часть", и всё станет на свои места. Итак, в составе ТПУ планируется наземная часть высотой 16 этажей:
1). Торговый центр в составе ТРК
2). Офисные помещения в составе ТРК
3). Встроенный паркинг в составе ТРК
А кроме этого, благоустройство и озеленение. Озеленение - это всегда хорошо. Надеюсь, что строители высадят как минимум не меньше деревьев, чем спилили. Да, там еще предусмотрена отстойно-разворотная площадка. Но по факту она уже есть.
Реконструкция подземных пешеходных переходов, устройство заездных карманов - все это важные мероприятия, но их можно было бы осуществить и без ликвидации перехватывающей парковки. Кстати говоря, на официальной страничке строительства указано, что "Перехватывающая парковка не требуется". В ТЦ построят подземный и наземный паркинг на 1300 машин, вот только наверняка он будет платный. Место-то бойкое. А если учесть, что средняя цена часа стоянки под таким ТЦ начинается от 100 рублей, получится около 800 рублей за день, или почти 20 000 в месяц. Есть ли такие деньги у москвичей, проживающих в спальных районах столицы или у жителей Подмосковья? Я сильно сомневаюсь.
Есть еще одна проблема. У станции метро "Нагатинская" уже есть торговый центр, он называется For You. Народу там немного. Дело в том, что жилых домов вблизи метро нет. Просто нет. Одни предприятия и офисы. Ближайший жилой дом находится в 500 метрах от For you, отделен от него подземным и наземным переходами. А люди, которые едут домой и пересаживаются на Нагатинской, явно не будут набирать с собой в дорогу полные сумки продуктов и прочих товаров. Будет ли новый ТЦ востребован больше, чем For You?
Ответ на этот вопрос даст только время.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!