Найти в Дзене
Рули24

Развитие информационных систем. Свой сервер, ЦОД или SaaS?

Оглавление
Своя рубашка ближе к телу - эту путь развития информационных систем на своих серверах. Часто программное обеспечение представляет из себя лоскутное одеяло - программы от разных производителей, дописанные своими программистами, плюс собственные разработки. Сила привычки не дает возможности смотреть куда-то еще.

ЦОД и Облако

ЦОД - центр обработки данных - это в общем случает набор серверов. ЦОД может быть свой у любого предприятия. Однако ЦОД может быть и для нескольких предприятий. Раньше их называли ЦКП - центры коллективного пользования. Сейчас это облачные ЦОДы. Переход в облака – это общемировая тенденция. Сейчас центры обработки данных растут как грибы. В России сотни ЦОДов с тысячами стоек, в каждой из которых десятки серверов. Инфраструктура для переноса данных  подготовлена. И процесс миграции уже идёт полным ходом. Это аналогично тому, как совершался переход от паровых двигателей к двигателям внутреннего сгорания.

Безусловно, не все люди еще готовы работать по-новому. Есть много мифов и сомнений относительно  облачных технологий.

Страх потери или кражи данных

По статистике воруют данные в 10 раз чаще свои же сотрудники – системные администраторы. Страшно бывает и то, что могут прийти и забрать сервера. Но вероятность того, что придут в большой дата-центр, намного ниже, чем придут в одну конкретную организацию. Переход в облака надёжнее еще и потому, что сам ЦОД может находиться в одном городе, а резервные копии – в другом.

Стоимость владения информационной системы

Еще один миф, что свои сервера содержать дешевле, чем платить ЦОДу. На самом деле, содержать собственный штат специалистов, которые будут обслуживать один или несколько корпоративных серверов, нецелесообразно. В редкой компании такие сотрудники загружены полностью, а зарплаты у них достаточно высокие. Контроль же за их работой не всегда возможен на 100%, а уход специалиста может парализовать работу компании. Например, в одной из компаний в прошлом году уволили системного администратора за то, что он в системе увеличил себе зарплату.

В ЦОДах расходы на штат специалистов распределяется на все единицы серверного пространства, что значительно удешевляет себестоимость обслуживания. При этом у сотрудников ЦОДа нет доступа к самой информации, которая хранится на серверах.

Следующий вопрос, который волнует предпринимателей, рассматривающих вариант развития в облаках, — пропускная способность линий связи. Но с каждым годом мощности линий связи растут, появляются новые стандарты.

Внедрение программного обеспечения

Почему еще выгодно идти в облака? Потому что купить «коробку», которую ты можешь и не внедрить, однозначно дороже, чем вносить ежемесячную оплату за использование сервиса. При покупке решения «stand-alone» первоначальные затраты достаточно велики, а ведь есть еще затраты на внедрение, доработку и сопровождение. Тогда как при использовании облачных технологий все задачи решаются поставщиком услуг за фиксированную ежемесячную плату.

Облако SaaS

SaaS - soft as service - Программа как Услуга. Следующая ступень развития информационных систем. Вы берете в аренду не только севера, но и программы. И все это размещается в облаках. В вашем штате нет электроников, программистов, системных администраторов.

Остается вопрос — КАК перейти в облака?

-2

Первая проблема – перенос накопленных имеющихся данных. Зачастую они аккумулированы в разных программах, а порой и на разных серверах.

Первый вариант – начать с нуля, то есть все новые данные заводятся в новую программу. Этот вариант подходит для CRM, склада.

Второй вариант – миграция данных, более востребованный средними и крупными компаниями. Причем возникает вопрос не только миграции данных в облако, но и возможности забрать данные из облака в случае, если решение не подойдет.

Нужно понимать и различие миграции и интеграции. В первом случае данные переносятся один раз. При интеграции сервисы и системы регулярно обмениваются сведениями между собой. Это более сложный вариант, который требует создание специальных программных «мостиков».

Развитие IT-системы

Следующий немаловажный аспект – развитие и расширение IT-системы в облаке. Как компании, запустив в облаке CRM, добавить к ней складской учёт, затем бухгалтерский и т.д. вплоть до производства? Можно взять разные сервисы. Например, складской учёт вести в Моем складе, CRM — в Битрикс24 или AmoCRM, бухгалтерию – в 1с. Но как дальше все это интегрировать, чтобы система работала бесперебойно? Это головная боль. Эти продукты развивают самостоятельные команды, и их интеграция занимает значительное время.

Конструктор информационных систем

Для решения этой проблемы нужен онлайн-конфигуратор - конструктор информационных систем, который дает возможность расти в облаках от одной задачи, будь то CRM, склад, управление проектами до полной автоматизации всего предприятия.

Начать можно с бесплатной версии, чтобы попробовать, подходит ли вам функционал. Нет необходимости сразу импортировать все данные в систему, у вас есть возможность познакомиться с сервисом, освоить его и лишь затем, приняв решение о расширении задач, переходить на платную версию.

На платной версии из типовых задач можно создать свою конфигурацию.  Здесь можно создать любую конфигурацию сразу или добавлять модули по мере необходимости. Это снимает необходимость создавать и поддерживать интеграцию между разными сервисами и вести широкий пул задач в одной системе. Такой подход позволяет создавать свои бизнес-процессы, проходящие через несколько этапов и разные подразделения с минимальными затратами ресурсов.

Доступ к информационной системе

Покупаете и внедряете модули Бухгалтерия, Торговля, Зарплата. Если система не модульная, то в каждую из этих конфигураций нужно входить со своими логинами и паролями. Это не удобно. И если ты хочешь взять комплексную автоматизацию типа Управление предприятием, то нужен проект внедрения. Перенос данных — большая головная боль. Как и обновление версий. Систему нельзя осваивать постепенно. Ее можно только внедрять. Больно. Но что поделаешь. Такова система и маркетинговая политика

Мы уже говорили, что при выборе коробочного решения расходы на первоначальную покупку ПО и лицензий могут быть внушительными. Кроме того, существует риск провалить внедрение. Например, в одной компании три года пытались перейти с одной системы на другую ее версию. В конце концов, приняли решение отказаться. Но это огромные средства были потеряны на неиспользованных лицензиях, консультациях специалистов внедренцев.

Освоение информационной системы

Чем отличается Освоение от Внедрения?

Внедрение - это ломка устоявшихся принципов - тяжело и больно. Освоение - это как губка, впитывающая воду - постепенно и безболезненно.

Выбирайте и осваивайте системы Рули24. (CRM, PM, CM, BPM, MRP, ERP). Заводите логины и пароли своих сотрудников. Добавляете  новые модули, например Персонал, Зарплата. Осваивайте. Добавляйте новые модули, например, Подготовка производства. Осваиваете. Накопленные данные остаются.

Вы как губка впитываете новый функционал.