Найти тему
Рок не для всех

Хард рок альбом, ставший популярным спустя 30 лет

Оглавление

Воскресшая классика тяжелого прога.

Granicus. Granicus 1973

Granicus – недолговечная американская #хард-рок и #прог-рок группа начала 1970-х годов. Название группы отсылает к реке, где Александр Македонский победил персов. Звучание команды очень хорошо переходило от психоделического рока к хард-року 70-х. В музыке группы прослеживается влияние Hendrix's Experience, Cream и, местами, Led Zeppelin и Deep Purple. Поговаривают, что их вокалист Вуди Леффель должен был заменить Роберта Планта и его #вокал достигал иногда уровня недоступного для Роберта Планта. Но публика просто не была готова к ним, и поэтому они потерпели неудачу с коммерческой точки зрения, тем более, что их тексты про Вьетнам, секс и дисфункции шли вразрез с "линией партии" и не устраивали правящие круги, в отличие от тестов коммерческих мегазвезд.

Granicus. Granicus 1973. Обложка альбома.
Granicus. Granicus 1973. Обложка альбома.

Группа родилась в Кливленде, когда молодой Джо Батталья выздоравливая после операции, перенесенной на спине, почувствовал, что все, чего он хочет от жизни – это посвятить себя рок-н-роллу. Несмотря на то, что он не знал, как играть на каком-либо инструменте и все еще был парализован в результате операции, он выбрал ударные и купил бэушную установку. Затем общий друг познакомил его с гитаристом Алленом Пинеллом, который только что вернулся из Вьетнама, принеся с собой несколько проблем, связанных со стрессом, вызванным военной травмой – он не мог сосредоточиться и нормально спать.

Ребята сняли дом на авеню в Лейквуде, пригороде Кливленда, и начали практиковать. Они хотели создать группу, сыграть свои собственные песни и записать #альбом . После года совместной практики они начали набирать других музыкантов. Первым был гитарист Уэйн Андерсон, за ним последовал басист Дейл Бедфорд в начале 1972 года, обнаруженный Пинеллом при случайной встрече в подвале магазина музыкальных инструментов. Поскольку ни у кого из них не было хорошего голоса, им отчаянно нужен был певец, и провидение буквально постучало в дверь группы, когда Вуди Леффель, живший по соседству, был привлечен звуком, который они играли. Между прочим, Леффель был единственным из них, у кого был некоторый опыт, так как он уже профессионально пел в местных группах.

Тогда же было придумано и название для команды. Оно возникло благодаря восхищению Пинелла Александром Великим. А поскольку мечты мальчиков о завоеваниях тоже не были чушью, они решили покинуть Кливленд и в начале 1973 года уже уволились со своей работы, чтобы поселиться в Графтоне, играя в местном ресторане, куда они начали приглашать людей, связанных с звукозаписывающими компаниями, для прослушивания. Парни понравились Терри Ричардсу, вокалисту Chase и он связал их с бизнесменом по имени Джордж Фрайе.

С демо-записью композиций группы Фрейе смог назначить несколько встреч с представителями лейблов. Они проходили в Winter Garden Theater, бродвейском театре, расположенном недалеко от Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Группу не испугало столкновение с акулами американской музыкальной индустрии, ведь они играли то, что знали и сразу же привлекли интерес как RCA, так и Columbia, которых представляли Сэнди Перлман и Мюррей Кругман. Но несмотря на то, что два авторитета хэви-метала были готовы записать команду, ребята предпочли подписать контракт с RCA, что стало настоящей катастрофой – вскоре RCA решили сменить направление и начали с того, что урезали все деньги на продвижение новых артистов, поэтому мало магазинов получили диск и всего пара радиостанций рискнули пустить его в эфир. Это привело к тому, что и лишь горстка потребителей решила рискнуть своими кровно заработанными деньгами ради этой записи совершенно неизвестной группы.

Отсутствие финансов привело к распаду группы – #музыканты должны были кормить свои семьи и разошлись в поисках более денежной работы.

Granicus – единственный #музыкальный альбом команды, выпущенный в 1973 году. Результат был более чем стабильным и очень зрелым для дебютного альбома, но звукозаписывающая компания RCA изменила политику и уволила их.

Говорят, ребята готовили вторую пластинку, когда не выдержали трудностей и отказались от музыки.

От группы остался этот замечательный альбом, который плохо распространялся и по этой причине стал объектом жадности фанатов и коллекционеров жестких семидесятых. Альбом стал классикой и предметом гордости коллекционеров. Пластинка приобрела статус раритета, и ее цена год за годом росла. В 1997 году звукозаписывающая компания Free Records выпустила его на компакт-диске, и группа наконец заработала популярность, которую всегда заслуживала. В настоящее время у команды есть и другие #музыкальные альбомы .

В 2009 году вышел обновленный дигипак с шестью бонус-треками с живым материалом, чтобы отпраздновать возвращение группы после более чем 30 лет остракизма. Батталья и все остальные оригинальные участники выпустили в 2010 году на CDBY альбом Thieves, Liars, and Traitors.

Прослушать оригинальный альбом, а также просмотреть треклист и состав, можно в нашей группе ВКонтакте

Продолжение рубрики

Рубрика Тяжёлые семидесятые

Читать предыдущую запись

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки, если понравилось.

Пишите комментарии, если считаете нужным что-то добавить!

Другие наши рубрики

Рубрика Перекресток

Рубрика посвящена блюзу, блюз-року, белому и чёрному.

Рубрика Грибо-кактусная рок-кругосветка

Рубрика посвящена знакомству с группами, играющими фолк и этно-рок из разных стран мира.

Еще больше хорошей музыки в нашей группе ВКонтакте