Редкий обыватель способен задуматься о том, что аполитичной литературы, непричастной к буржуазности не существует.
Почему?
Да потому, что стоит выделить в чём конкретно идея произведения и дать ему оценку с точки зрения требований прогресса, то есть требований революции. Львиная доля фэнтези, судя по их «рыночному сегменту» никакой идеи не содержит.
Суть развлекательной литературы, то есть её «идея», состоит в том, чтобы возбуждать низменные чувства в массах, в случае с фэнтези — это инфантилизм, потому что сюжет любого фэнтези — это борьба добра со злом. Иными словами, фэнтези призвано «зашторивать» восприятие реальности, предлагать простой (!) виртуальный мир и воспитывать плоское восприятие классовой борьбы.
Сказки необходимы детям, но когда сорокалетние девственники переодеваются в очкастых подростков с палочками — это готовые «клиенты» капитализма.
Материальной базой дебилизации искусства служит коммерциализация. Рост любой культуры — это первым делом САМООГРАНИЧЕНИЕ. А какой обыватель будет «голосовать» рублём за самоограничение? Пушкин и Толстой в тысячу раз качественнее «Гарри Поттера» и книги стоят на соседних полках, но их не покупают и не читают. Потому что читать «Гарри Поттера» легче и веселее. Вы спросите у любого поклонника фэнтези читал ли он классическую литературу? И не «поперёк» в школе, а как положено.
Если читать Великих писателей «в лом» перед друзьями, можно почитать, например, Ванду Василевскую — прекрасный автор. Или вот, «Сердце хирурга» Углова — что надо книжка!
Искусство, как индустрия духовного воспроизводства человека, находится под контролем господствующего класса, а значит — духовно уродует становление личности в угоду закрепощения рабства и убогости эксплуатируемых масс. И «Гарри Поттер» в сущности пример этого...
Понятно, что во всём есть положительное звучание и отрицательное звучание. Ясно, что в отличном произведении социалистического реализма есть негативные «зёрна» и даже в «50-ти оттенках серого» можно найти что-то полезное для революции. Вопрос в том, что пустая башка обывателя понять не может — в ОТНОШЕНИИ количества реакционного и прогрессивного в произведении, то есть в МЕРЕ.
Но мещанин как курочка из «Гарри Поттера» будет выклёвывать «полезные» зёрнышки, ведь ему проще обидеться, чем признать свою неправоту. Незрелые политически не понимают разницы между использованием произведений искусства в пропаганде и их марксистской оценкой.
Наиболее рациональным выглядит следующий план работы начинающего марксиста по искусству:
1. Анализировать и вычленять прогрессивные черты тех или иных произведений искусства.
2. Акцентировать на них внимание в пропаганде.
3. По возможности привлекать к революционной борьбе, к поддержке тех или иных относительно прогрессивных художников.
____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I. Общественно-политический журнал «Прорыв»
II. Газета «Прорывист»
Поддержите редакцию деньгами:
I. Принципы финансирования
II. Подписка на газету
III. Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора