Европейцы любят создавать реплики крутых автомобилей. Причины довольно просты: если не можешь позволить себе купить, просто построй сам.
Обычно прообразом становится какой-нибудь суперкар или ретро-автомобиль, но то, что вы увидите сегодня, вероятно, станет для вас открытием и небольшой гордостью.
Дело в том, что один британец построил реплику дакаровского КамАЗа, использовав для этого старенький грузовик марки Leyland DAF.
Внешне он выглядит, как слегка уменьшенная копия нашего гоночного КамАЗа.
И это скорее комплимент. Да, видно, что кабина у грузовика не очень похожа на кабину КамАЗа, но вот кузов выполнен просто шикарно.
Создатель реплики даже повторил все логотипы спонсоров и партнеров, включая RedBull и ВТБ.
Странно, что к кабине владелец грузовика отнесся не с такой щепетильностью.
У КамАЗа нет такого внешнего каркаса кабины. Есть лишь силовые дуги в районе лобового окна, снизу которых находятся светодиодные прожекторы.
Дополнительного света на крыше так же нет, поэтому от всего этого надо бы избавиться, чтобы сделать реплику чуть более точной.
Боковины фургона можно открыть. Правда внутри, в отличие от дакаровского КамАЗа, ничего особенного нет.
Разве что пара запасных колес, которые выступают из заднего торца кузова.
Вот только если в дакаровском грузовике это вполне оправдано плотной компоновкой внутреннего отсека, то на реплике смотрится довольно смешно.
Можно было запаски без проблем уложить внутри. Но в данном случае внешний вид - самое важное.
Под кабиной расположился 5,9-литровый турбодизель Cummins. Не самый мощный двигатель для гоночного грузовика, но не забывайте, что перед нами лишь реплика.
А вот подвески, кажется, остались штатными. Спереди и сзади - рессоры и всего по одному амортизатору.
А это значит, что прыгать по дюнам на этом DAF-КамАЗе вряд ли получится.
Некоторое время назад реплика была выставлена на продажу на Ebay за 17500 фунтов стерлингов или 1 850 000 рублей.
Продавец в объявлении писал:
«Полная масса 7,5 тонн, так что он может брать на борт около 1,5 тонн груза».
Заявленный пробег составляет лишь 16 тысяч миль, или чуть больше 25 тысяч километров.
В салоне сходства с гоночным грузовиком чуть больше. В этом нам помогают три ковшеобразных сиденья (прямо как у дакаровского грузовика) и практически полное отсутствие внутренней обшивки.
К сожалению, продавец не показал нам как выглядит передняя панель. У меня есть объяснение, почему он так поступил.
Скорее всего, там просто не на что смотреть. Руль, панель приборов, да и сама передняя панель - всё это осталось стандартным.
К сожалению, грузовики марки Leyland DAF в России никогда не продавались, оставаясь прерогативой британского рынка.
Зато у нас есть европейский аналог - DAF LF. Поэтому если (вдруг!) вы захотите сделать свою собственную реплику дакаровского КамАЗа из грузовика DAF, вы знаете что выбрать.
Но я бы всё же советовал взять за основу двухосный полноприводный КамАЗ, так ваша реплика будет гораздо более близкой к оригиналу.