Автор этого блога задал вопросы Сергею Котеневу, генеральному директору паромной компании MOBY SPL. Сергей рассказал о предстоящей навигации, проблемах и перспективах паромных пассажирских перевозок в Балтийском море в этом году.
Сергей, понятно, что первый, самый банальный и самый насущный вопрос — Ваш прогноз на эту навигацию паромов на Балтике?
Здравствуйте, Андрей! Этот вопрос очень актуальный, я понимаю. Пандемия, безусловно, сказалась на рынке паромных перевозок в целом, однако существеннее всего — на пассажирском сегменте. Перевозки грузов, пусть и сократились, но тем не менее осуществлялись даже в самые напряженные периоды. Пассажирские перевозки, напротив, за исключением редких маршрутов внутри ЕС, так и не были возобновлены до сегодняшнего дня. В текущей ситуации делать прогнозы о возобновлении навигации в прежнем режиме достаточно сложно даже нам, потому что многое будет зависеть от нормализации эпидемиологической обстановки в мире. В частности — в странах Северной Европы и в России. Даже если внутри стран или внутри ЕС будут происходить послабления ограничений, то никто не может ответить на самый волнующий вопрос — когда же будут открыты границы для иностранных туристов и при каких условиях это будет возможно.
Расписание MOBY SPL на 2021 год было сформировано в сокращенном формате, и мы планировали отправиться в первый рейс 22 мая 2021 года из Санкт-Петербурга. Текущие ограничения и неопределенность по срокам, касательно открытия границ и согласования единых требований к судам и пассажирам заставили нас отменить начало сезона до конца июля 2021 года. Мы следим за ситуацией и поддерживаем контакт с ответственными структурами. При появлении любой новых официальных данных, мы обязательно будем размещать информацию на нашем сайте.
В прошлом году вашей компании было 10 лет. Какими достижениями вы можете гордиться? Что сделано для города, горожан и пассажиров парома компании MOBY SPL ?
С 2010 года наша компания (ранее — ST . PETER LINE ) занимает ключевую позицию в сфере паромных круизов в Балтийском море, наш бренд известен и любим тысячами пассажиров из разных стран мира. Наша главная цель — дарить радость морских путешествий. И мы гордимся тем, что за время работы компании более 4-х миллионов пассажиров из 170 стран мира совершили морские путешествия на пароме. Это как иностранные туристы, получившие возможность посетить Санкт-Петербург без визы, так и наши соотечественники, для которых круизы стали любимым способом посетить Балтийские столицы.
На протяжении всего периода нашей работы мы находимся в постоянном контакте с Администрацией города, реализуем совместные проекты с Комитетом по развитию туризма Санкт ‑ Петербурга, охотно проводим акции с петербургскими компаниями, организуем путешествия для подопечных благотворительных организаций, детских реабилитационных центров и, конечно, поддерживаем ветеранов и жителей блокадного Ленинграда. Вся эта деятельность имеет для нас большое значение, потому что Санкт-Петербург — наш дом и наш родной город.
Как продвигается бренд MOBY SPL в странах Балтии и Скандинавии?
Несмотря на особую связь нашей компании с Санкт-Петербургом, MOBY SPL — это, в первую очередь, международная компания, имеющая действующие представительства не только в Европе, но и в Азии, и «за океаном», для нас важно обеспечить присутствие бренда на глобальных рынках. Мы используем те каналы и инструменты, которые эффективны в конкретный момент времени для нашей аудитории на каждом конкретном рынке, поскольку региональная специфика существенно влияет на выбор маркетинговой стратегии. Также мы сотрудничаем с крупнейшими туристическими операторами по всему миру и проводим совместные рекламные кампании.
Как ваша компания пережила год пандемии, что было сделано, чтобы сохранить судно и сотрудников компании?
Не секрет, что 2020-й год был сложным. Это касается всей туристической отрасли и особенно тех компаний, которые работают в сфере выездного туризма. Принимая во внимание отсутствие конкретных сроков по возобновлению регулярного паромного сообщения, в прошлом году мы приняли решение задействовать паром SPL Princess Anastasia в другом коммерческом проекте в г. Мурманск в качестве плавучей гостиницы. Это позволило сохранить рабочие места для нашего экипажа, а также избежать «простоя» судна. Самое главное — в 2021 году компания чувствует себя стабильно даже в условиях неопределенности по срокам возобновления перевозок.
Периодически возникали вопросы, что одного парома из Питера мало. Есть ли возможность привлечения второго парома? И нужен ли он, если абстрагироваться от пандемии?
Важно учитывать контекст, в рамках которого возникают вопросы о постановке второго судна. На протяжении многих лет наша компания управляла двумя судами в Санкт-Петербурге, поэтому для нас — это решаемая задача. Однако, сейчас крайне сложно абстрагироваться от эпидемиологической ситуации. Говорить об этом сегодня — преждевременно. Для начала нашей задачей будет привлечение клиентов для обеспечения загрузки парома «Принцесса Анастасия», отработка стандартов и правил, которые останутся с нами после окончания пандемии. Вы ведь не думаете, что текущие ограничения исчезнут бесследно?
Только после возвращения к «нормальной» жизни можно обсуждать условия постановки второго судна. Однако, следует отметить, что в пост-пандемической реальности особенно важно, чтобы для бизнеса и его клиентов были созданы условия, которые позволят быстро восстановить темпы роста. Поэтому разговор о постановке второго судна в Санкт-Петербург будет идти за большим столом, с участием представителей портовых властей, городской администрации.
Пока было, если можно так выразиться наличие вынужденного свободного времени, прорабатывались ли какие-то варианты заходов парома в другие порты или вообще других маршрутов?
Да, конечно. Любой кризис — это новые возможности. Нашей командой были подготовлены ряд проектов по созданию альтернативных новых маршрутов, с ориентацией на российского потребителя. Одним из таких проектов является организация грузопассажирской линии в Калининград. Мы до сих пор не оставляем работу по указанному направлению, но, к сожалению из-за отсутствия инфраструктуры в Калининградской области (задержка с строительством порта в п. Пионерский) реализация проекта затягивается. Я уверен, что данное направление жизнеспособно и новый продукт может занять достойное место на рынке морских перевозок.
Вы давно в этом бизнесе. Ваше видение на круизный бизнес в целом. Будет ли Петербург принимать круизные суда со всего света, как это было на протяжении ряда лет?
Санкт-Петербург — это город с высокой туристической привлекательностью. Как и направление России в целом. Поэтому наш город будет принимать круизные суда, как это было раньше. Круизный бизнес обязательно вернется и продолжит расти, но для этого понадобится какое-то время. Надеюсь, что круизная и паромная отрасль смогла сформировать устойчивую клиентскую базу, которая обеспечит наиболее быстрое и безболезненное восстановление.
И последний, традиционный вопрос: ваше пожелание пассажирам вашего парома и жителям Санкт-Петербурга?
Я хотел бы поблагодарить всех наших пассажиров, которые планировали отправиться с нами в круиз в прошлом году, за проявленное понимание и поддержку в сложившейся ситуации. Каждый день мы получаем множество вопросов относительно того, когда начнется следующий сезон, когда можно будет забронировать круиз и отправиться в путешествие. Это очень приятно. Мы с нетерпением ждём встречи с вами на борту нашего парома! Нужно помнить, что всё когда-нибудь заканчивается. И эта ситуация обязательно стабилизируется, мы снова будем путешествовать и встречаться с близкими людьми. Всё будет хорошо.
Читать на канале: