Найти тему
Влюбить в математику

Можно ли изменить приоритеты подростка за 2 недели

Плыть⛵ по реке жизни, не боясь никаких проблем, так как любая проблема – это нерешенная задача!

Сплав по реке Охта. Подросткам поначалу сложно научиться грести синхронно.
Сплав по реке Охта. Подросткам поначалу сложно научиться грести синхронно.

Недавно разговаривала с мамой девочки-подростка. Буквально за год увлеченный ребенок превратился в грубиянку, учиться не хочет, маме не нравится ее компания, но руки опускаются. У мамы мечта, чтобы вытащить ребенка куда-то подальше из телефона, в новую компанию и вернуть ей радость открытий нового и интересного в жизни. Мы говорили с мамой около часа. Действительно, трудно. Но есть выход. Вытащить подростка в другой мир можно буквально, отправив его в относительно долгое путешествие по реке жизни.

Рассказываю как это было.

На сплаве 16- летний подросток был настроен скептически. Его интересовал только мобильный телефон, селфи и бесконечная переписка в чатах. И жутко раздражало, что нужно было отвлекаться на какие то физические действия. Но жизнь вносит свои коррективы))

Эти мидии мы варили уже на Соловках во время путешествия на Муксалму.
Эти мидии мы варили уже на Соловках во время путешествия на Муксалму.

📱Во время одной из остановок он выронил телефон в воду. И ему пришлось столкнуться с настоящим живым миром, с приготовлением пищи на костре, разбором катамаранов, командной работой, новыми разными людьми.

♥Это была удивительная трансформация! В конце поездки он поделился тем, как искренне рад, что связь пропала и удалось совершено по-новому взглянуть на мир. Прежде он никогда не был в походах и многие вещи научился делать впервые.

Каждое утро начинается со сбора вещей, палатки, погрузки на катамараны.
Каждое утро начинается со сбора вещей, палатки, погрузки на катамараны.

Что не умеют дети и чему им полезно научиться:

👍 Работать в команде. Поход учит преодолевать трудности и взаимодействовать в команде. Без командной работы и согласованности действий невозможно плыть на катамаране. Дети сталкиваются с наглядной ситуацией, когда слаженная работа в команде помогает достичь цели - управлять траекторией движения катамарана и двигаться с нужной скоростью. Поначалу их катамараны просто еле-еле идут из-за несогласованности и неумения договориться. Но практика тем и хороша в отличие от теории, что дети быстро схватывают, что результат можно достичь только совместными усилиями и буквально через день они уже извлекают уроки и успешно гребут. Так что самое трудное оказывается не пороги, они легкие, а умение договориться.

👍 Внимательности к деталям и анализу ситуации. Умению «читать воду», отличать «языки», сниматься с мели, видеть невидимые подводные камни по «характеру воды».

👍 Самоорганизации и понимаю, что никто за тебя ничего не сделает. И вся команда зависит от тебя, от того как быстро лично ты соберешь свои вещи в рюкзак утром и как быстро ты поставишь палатку вечером, вовремя ли твоя дежурная команда проснется утром варить кашу и так далее. Так что навык собираться и обвязывать катамараны, грамотно паковать снаряжение оттачивается ежедневно.

На мысе Толстик изучаем литораль, ее флору и фауну.
На мысе Толстик изучаем литораль, ее флору и фауну.

👍 Принимать решения. Каждую секунду на сплаве подросток принимает решения. Даже на узкой и мелкой Охте у тебя есть выбор как пройти тот или иной участок, где обогнуть, где немного прибавить, где дать команду влево, а где табанить. Сделать привал и разводить огонь или плывем дальше, чтобы пройти сегодня больше. Все это под присмотром опытного инструктора, конечно. Начинаешь отвечать за команду. Уровень сплава для новичков.

👍Навыкам выживания в любой ситуации. Множество открытий на маршруте поможет разбудить исследовательское мышление, а решение реальных задач будет мотивировать учиться и применять полученные знания.

Когда после сплава мы перемещаемся на теплоходе на остров Большой Соловецкий у нас начинается интересное знакомство с биологией, историей, географией, геологией и теорией решения изобретательских задач. Соловки задают невероятное количество вопросов. Как монахи могли построить водопровод, когда на острове даже глины нет? Почему листья с деревьев на Соловках опадают за 1-2 дня? Какой принцип строительства использовали на каменной дамбе? Почему стволы елок скручены? Множество таких вопросов превращаются в исследовательские задачи, ответы на которые ищут сами дети с помощью теории решения изобретательских задач и находят.

Был случай, когда по возвращении с Соловков один подросток открыл звезду, другой получил пятерку по истории просто так, когда учительница узнала о поездке. Вот такие чудеса! Так что компания детей собирается отличная.

Маленькая часть нашей дружной команды у стен Соловецкого монастыря.
Маленькая часть нашей дружной команды у стен Соловецкого монастыря.

🛤Река Охта протекает по территории Северной Карелии и впадает в реку Кемь. Маршрут вдали от населенных пунктов - это позволяет слиться с природой. Маршрут проложен через пороги простейшего уровня, но самостоятельное прохождение в командах станет для детей огромной победой над собой! Сложные пороги не проходятся и обносятся по суше.

Остров Большой Соловецкий является частью остовов Соловецкого архипелага и местом проведения исследовательской части программы. Тут нас ждут 4 гида - авторы книг и путешественники, биолог. Откроем 7 самых незабываемых мест Соловецкого архипелага.

Детей ждет 10 интерактивных занятий по программе ТРИЗ по решению исследовательских задач, на которой впечатления экскурсий и поездок соединяются с инструментами нестандартного мышления, а новые знания дают импульс для решения новых задач в жизни

⛵🥾Приглашаем вас на настоящее семейное приключение. Самое незабываемое лето, в котором объединится география, история, математика, литература, ТРИЗ тут