Плыть⛵ по реке жизни, не боясь никаких проблем, так как любая проблема – это нерешенная задача!
Недавно разговаривала с мамой девочки-подростка. Буквально за год увлеченный ребенок превратился в грубиянку, учиться не хочет, маме не нравится ее компания, но руки опускаются. У мамы мечта, чтобы вытащить ребенка куда-то подальше из телефона, в новую компанию и вернуть ей радость открытий нового и интересного в жизни. Мы говорили с мамой около часа. Действительно, трудно. Но есть выход. Вытащить подростка в другой мир можно буквально, отправив его в относительно долгое путешествие по реке жизни.
Рассказываю как это было.
На сплаве 16- летний подросток был настроен скептически. Его интересовал только мобильный телефон, селфи и бесконечная переписка в чатах. И жутко раздражало, что нужно было отвлекаться на какие то физические действия. Но жизнь вносит свои коррективы))
📱Во время одной из остановок он выронил телефон в воду. И ему пришлось столкнуться с настоящим живым миром, с приготовлением пищи на костре, разбором катамаранов, командной работой, новыми разными людьми.
♥Это была удивительная трансформация! В конце поездки он поделился тем, как искренне рад, что связь пропала и удалось совершено по-новому взглянуть на мир. Прежде он никогда не был в походах и многие вещи научился делать впервые.
Что не умеют дети и чему им полезно научиться:
👍 Работать в команде. Поход учит преодолевать трудности и взаимодействовать в команде. Без командной работы и согласованности действий невозможно плыть на катамаране. Дети сталкиваются с наглядной ситуацией, когда слаженная работа в команде помогает достичь цели - управлять траекторией движения катамарана и двигаться с нужной скоростью. Поначалу их катамараны просто еле-еле идут из-за несогласованности и неумения договориться. Но практика тем и хороша в отличие от теории, что дети быстро схватывают, что результат можно достичь только совместными усилиями и буквально через день они уже извлекают уроки и успешно гребут. Так что самое трудное оказывается не пороги, они легкие, а умение договориться.
👍 Внимательности к деталям и анализу ситуации. Умению «читать воду», отличать «языки», сниматься с мели, видеть невидимые подводные камни по «характеру воды».
👍 Самоорганизации и понимаю, что никто за тебя ничего не сделает. И вся команда зависит от тебя, от того как быстро лично ты соберешь свои вещи в рюкзак утром и как быстро ты поставишь палатку вечером, вовремя ли твоя дежурная команда проснется утром варить кашу и так далее. Так что навык собираться и обвязывать катамараны, грамотно паковать снаряжение оттачивается ежедневно.
👍 Принимать решения. Каждую секунду на сплаве подросток принимает решения. Даже на узкой и мелкой Охте у тебя есть выбор как пройти тот или иной участок, где обогнуть, где немного прибавить, где дать команду влево, а где табанить. Сделать привал и разводить огонь или плывем дальше, чтобы пройти сегодня больше. Все это под присмотром опытного инструктора, конечно. Начинаешь отвечать за команду. Уровень сплава для новичков.
👍Навыкам выживания в любой ситуации. Множество открытий на маршруте поможет разбудить исследовательское мышление, а решение реальных задач будет мотивировать учиться и применять полученные знания.
Когда после сплава мы перемещаемся на теплоходе на остров Большой Соловецкий у нас начинается интересное знакомство с биологией, историей, географией, геологией и теорией решения изобретательских задач. Соловки задают невероятное количество вопросов. Как монахи могли построить водопровод, когда на острове даже глины нет? Почему листья с деревьев на Соловках опадают за 1-2 дня? Какой принцип строительства использовали на каменной дамбе? Почему стволы елок скручены? Множество таких вопросов превращаются в исследовательские задачи, ответы на которые ищут сами дети с помощью теории решения изобретательских задач и находят.
Был случай, когда по возвращении с Соловков один подросток открыл звезду, другой получил пятерку по истории просто так, когда учительница узнала о поездке. Вот такие чудеса! Так что компания детей собирается отличная.
🛤Река Охта протекает по территории Северной Карелии и впадает в реку Кемь. Маршрут вдали от населенных пунктов - это позволяет слиться с природой. Маршрут проложен через пороги простейшего уровня, но самостоятельное прохождение в командах станет для детей огромной победой над собой! Сложные пороги не проходятся и обносятся по суше.
Остров Большой Соловецкий является частью остовов Соловецкого архипелага и местом проведения исследовательской части программы. Тут нас ждут 4 гида - авторы книг и путешественники, биолог. Откроем 7 самых незабываемых мест Соловецкого архипелага.
Детей ждет 10 интерактивных занятий по программе ТРИЗ по решению исследовательских задач, на которой впечатления экскурсий и поездок соединяются с инструментами нестандартного мышления, а новые знания дают импульс для решения новых задач в жизни
⛵🥾Приглашаем вас на настоящее семейное приключение. Самое незабываемое лето, в котором объединится география, история, математика, литература, ТРИЗ тут