Ключевой показатель успешности интернет–магазина – количество продаж. С ним тесно связана другая переменная – частота отказов или Bounce Rate. BR – важнейшая метрика, без которой невозможна грамотная всеобъемлющая веб-аналитика.
Как измерить
Классический алгоритм измерения – отношение числа пользователей, посмотревших всего одну страницу сайта, к общему числу сеансов.
Самые популярные и удобные инструменты для аналитики – Google Analytics и "Яндекс.Метрика".
ЯМетрика показывает процент отказов на главной странице отчётов и в разделе "Посещаемость".
Алгоритм: пользователь зашёл на страницу и вышел не позднее чем через 15 секунд, не посещая другие.
В Google Analytics увидеть те же данные можно в разделе «Аудитория». Эта система использует другой алгоритм – отказом считается посещение единственной страницы, вне зависимости от длительности сеанса.
Как интерпретировать
Интерпретация статистики по отказам зависит от страницы и предположительных целей пользователя. Например, если страница содержит контактные данные компании, то быстрый выход с неё может значить, что клиент нашёл нужную ему информацию.
Нормы отказов сильно меняются в зависимости от ниши, в которой работает интернет–магазин. Идеальными считаются 30-40%, но нередко они оказываются недостижимы из-за особенностей контента, дизайна или других факторов. Тем не менее, Bounce Rate оказывает влияние на ранжирование сайта в поисковых системах, из-за чего стоит принимать его во внимание.
Для корректного анализа полученных данных необходимо:
- Внимательно изучить внутренние поисковые запросы.
- Сравнить каналы трафика и их эффективность для разных страниц.
- Исследовать поведение клиентов и найти проблемные места.
Для высокой конверсии важны:
- Соответствие контента на странице поисковым запросам, которые на неё приводят.
- Комфортный интерфейс, обеспечивающий беспрепятственную навигацию по страницам ресурса.
- Быстрая и удобная система оформления заказов.
Основные ошибки
Кроме спорных дизайнерских решений и других дискуссионных вопросов, существуют ситуации, когда повышение уровня отказов неизбежно и продиктовано объективными недостатками сайта. В числе таких недостатков можно выделить:
- Продолжительную загрузку страниц из-за неоптимизированного кода. Мало кто из покупателей будет по 10 - 15 секунд ждать загрузку каждой страницы, имея возможность моментально перейти в другой магазин.
- Некорректную рекламу, вводящую в заблуждение. Посетители сайта, обнаружившие, что реальный ассортимент и характеристики товара отличаются от заявленных (пусть даже неявно) в рекламе, чувствуют себя обманутыми и уходят, не тратя время на дальнейшее знакомство с продуктом.
- Неоптимизированный под мобильные устройства сайт. Больше половины трафика интернет-магазинов приходит с планшетов и телефонов, из-за чего сайты, сделанные исключительно под компьютеры и ноутбуки, проигрывают тем, которые были оптимизированы под самые разные устройства и браузеры.
- Реклама как таковая. Любые рекламные баннеры снижают доверие к ресурсу, а сильнее всего губит конверсию и повышает число отказов их избыток. А худшая из всех возможных реклам та, которая автоматически воспроизводит видео или аудио на первой странице сайта.
Итак, высокий процент отказов может свидетельствовать как о наличии проблем у ресурса, так и об отсутствии оных. То есть, для ответа на вопрос о том, насколько интернет-магазин успешен и эффективен, нужно смотреть и на другие показатели, например, на степень конверсии и общий трафик.