Найти тему
Гараж Автоклассика

Полугусеничный бронетранспортер с полным приводом. Обзор Autocar M3A1

Увидев фото этой машины, я поначалу подумал – реплика. Нет, оказалось настоящий бронетранспортер «Скаут» M3A1, 1942 года постройки. Недавно его выставили на аукцион, как же пройти мимо возможности детально рассмотреть такую редкую в наши дни технику.

фото bringatrailer
фото bringatrailer

Для начала историческая, так сказать, справка. Лёгкий многоцелевой колёсный бронетранспортер М3 «Скаут» был разработан компанией White Motor Company еще в середине 1930-х, производство началось в 1937-м году. Выпускать его большим тиражом изначально не собирались, но вскоре обстановка в мире поменялась…

фото bringatrailer
фото bringatrailer

В 1941 году появилась модернизированная версия, в том числе и полугусеничная версия, вот конкретно этот Autocar M3A1. Производство развернули на мощностях еще нескольких компаний, и начали поставки союзникам по ленд-лизу. Выпуск завершился в 1944 году общим тиражом 20 994 единицы, более половины из них были переданы союзникам, из них более 3000 в СССР. Несколько штук даже сохранились, один из них находится в музее в Верхней Пышме, если кому интересно.

Ну а теперь подробнее о самой машине. По большей части построена она на агрегатах существовавших грузовиков. Шестицилиндровый карбюраторный двигатель White 386ci развивал мощность 110 л.с., четырёхступенчатая коробка передач без синхронизаторов, раздаточная коробка, колесная формула 4Х4. Только вместо задних колёс здесь гусеничный движитель.

-4

Ведущие звёздочки гусениц одеты на барабаны заднего моста, ленивец установлен со стороны кормы, сама гусеница резинометаллическая. В отличие от многих колёсно-гусеничных грузовиков тех лет, установить вместо тележки обычные колёса здесь не выйдет, потому что машина изначально создавалась в такой конфигурации.

Под капотом еще сохранились остатки родной экранированной электропроводки. Она нужна для того что бы избежать радиопомех, на машинах ведь стояли радиостанции. А еще каким-то чудом сохранился железный расширительный бачок, они обычно быстро прогнивали.

-6

Заглянем на место водителя, тут обилие трансмиссионных рычагов – коробки передач, раздатки и отключения переднего моста. Ручка ручного тормоза, он, кстати дисковый, трансмиссионный, а рабочая тормозная система барабанная с гидроприводом. Никаких усилителей нет, поэтому руль крутить очень тяжело, нажимать на педаль тормоза тоже.

Поворот подтормаживанием гусениц здесь не предусмотрен, да он и не нужен, ведь за счет ведущего моста спереди управляемость у машины и так неплохая. Спидометр размечен до 80 миль/час, и колёсная машина действительно по шоссе ехала быстро, но к полугусеничным это не относится. Просто приборы "Скаутов" унифицированы.

-8

Приборов и тумблеров необходимый минимум. Это позже ими в хаотичном порядке будут усеяны кабины военных грузовиков и бронемашин, а тогда всё просто было. Есть, правда, тахометр, но я не уверен, что его не поставили позже.

фото bringatrailer
фото bringatrailer

Бронекорпус транспортера сделан из стального катаного листа с поверхностной закалкой. Толщина спереди 13 мм, боковины и задняя часть по 6 мм, так что о серьёзной степени защиты здесь речи не идет, к тому же верхняя часть машины открытая, защищена только брезентом. От дождя или от солнца.

Над передним пассажирским местом в основном устанавливалась пулеметная турель, в задней части могли ехать до десяти человек.

-11

Кстати, у фрицев хоть и были свои подобные машины, в основном «Ганомаг», но M3A1 они трофеили весьма охотно, если представлялась возможность. Потому что при схожей проходимости, управляемость у американской машины, за счет переднего ведущего моста, была на порядок лучше, особенно это сказывалось в населенных пунктах.

О надежности «Скаута» говорит тот факт, что часть машин была продана в страны Юго-Восточной Азии в пятидесятых годах, и кое-где стояла на вооружении вплоть до начала девяностых. Ломаться то здесь нечему.

Я на Драйве

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам
Авто
5,66 млн интересуются