Найти тему
Торжество православия

"Плохо и скучно " в храме только тем ,у кого душа уже почти мертва.

В храме становится скучно и пусто лишь тем, кто не знает, ради чего пришел, а точнее ради Кого. Нам может быть легко и отрадно в театре, кино, концерте, но только не в Церкви. Говорят, любое хорошее дело начинается с искушения. А здесь оно начинается от одной мысли, что нужно идти в церковь. Наша душа стремится к своему Создателю, и храм – как раз единственный способ распахнуть нам окно в иной мир, помогающий нам приблизиться к Богу, тайне вечной жизни. А стоящий слева хватается за рога, видя, как его подопечный (а ведь они, вправду, могут наблюдать за человеком и делают это уже более 2 тыс лет) делает попытки разорвать с ним всякую «дружбу». И тут-то и начинает человек нудиться.

Да, сначала, когда человек только поворачивается к Богу, то и на службу он летит, парит, горит…Молитвы льются, мысли собраны, только один Господь Бог занимает его помышления. Благодать дается, как бы в кредит, а потом забирается. И человек должен его своими усилиями его возвратить. Но для этого он должен хорошенько потрудиться, Царство Небесное силою взять.

А знаете ли вы, что в Церкви мы должны стоять как свечки, гореть и пламенем своей души возносится к небу. Ни в коем случае не спать, не отвлекаться, не предаваться мечтаниям, а отбросив все мирское, хотя бы эти 1,5 часа поработать во славу Божию. Хоть немного "пролить" за Него свою кровь, потому, как для многих из нас богослужение – пытка. Длинная, непонятная, затяжная…скучная… Но скучно человеку становится тогда, когда он не принимает в нем никакого участия. Только интерес способен сделать службу живой, понятной и близкой сердцу.

Чтобы не случилось, телефонный звонок в самый ответственный момент, суетливое хождение других людей ни в коем случае не должно вас занимать и тревожить. Вы пришли к Богу, не к людям, не свечечку поставить, а предстать пред Всевышним. И ни в коем случае на службу не опаздывать. Видение было отроку, что Матерь Божия на Литургию с Ангелами приходит. И позже её заходить для неё Сына – оскорбление. Знаете, как один старец храм себе выбирал. Просто заходил и в каждый палку свою могучую бросал. Оборачивались, сразу уходил. И только в одной старенькой церквушке остановился, в которой ни один не оглянулся, какой бы силы удар не послышался. «Здесь-то я и останусь» - сказал тогда геронда.

Вот как нужно гореть.

А нам скучно. Но для того, чтобы получить чувство молитвенной сосредоточенности, нужно просто повторять для себя хотя бы два слова:

«Господи помилуй»,

но каких!

Эта кратенькая, но такая сильная молитва помогает не плавать, не мечтать, а быть собранным. Пусть для нас это будет началом, а потом, если Господь сподобит и церковнославянский язык может быть нами понят. Роман псалмопевец, не умевший когда-то петь, и Серафим Саровский, не знавший азбуку, потом по милости Божьей и пламенному желанию научились. Главное прилагать усилия. Как говорится:

«Ты делай попытки, а Господь за тебя завершит».

Однако это труд и подвиг, потому как мир приучил нас быть уж слишком развлеченными, расслабленными, поверхностными…

-2

В храм ведь ходят не за счастьем и не за ощущениями. Нужно обязательно знать, зачем приходишь. Вера. Сильная, искренняя твердая должна быть. Если ее нет, то и чуда ждать не имеет смысла.

Да, листая светский журнал, нам все легко и приятно читается, всему верится. Но возьмешься за духовную книгу или начнешь молитвы читать, сразу сделается тяжело, тоскливо, грустно на душе. Вдруг, сомнения откуда не возьмись появятся. Тут и неверие мучить начнет, помрачнение, и даже отвращение подступит.

Многим это чувство знакомо. Но отчего так чудесно на празднике и так нудно делается в церкви? Конечно не от свойств, которыми наделены книги это зависит, а свойств самого читателя, от качества его сердца и самое главное от дьявола, врага всего священного. Читая модную литературу, он нас не трогает, потому что мы его не трогаем. Как решимся душу просветить, начнем размышлять над нашим исправлением, спасением, так этим раздражаем его, мучим его злобу, и тогда уже и он на нас нападает, он уже начинает нас взаимно мучить. Как раз в этот момент и начинается духовная невидимая брань. Но как бы тяжело поначалу не было - не бросайте ни доброго дела, намерения, ни решимости, ни душеполезного чтения... Потерпите, говорит Господь:

«и в терпении вашем стяжите души ваша».

В театре чувственному человеку особенно отрадно, ведь мы его не цепляем, не будим, и он нам делает удовольствие, не щипает нас. А мы тешить его, ой как стараемся. А он и рад.

«Веселитесь себе, друзья мои - думает, только смейтесь, да Бога не помните».
-3

В церкви же всё как раз наоборот. Там общая молитва, если не ты, то тебя пробудят ото сна. Ведь там все побуждает нас еще раз увериться, почувствовать страх Божий, проверить себя «на вшивость», вспомнить о своих грехах, всплакнуть, взмолиться, отбросить сладостные помыслы. Там-то дьяволу не комфортно, он влагает в наши сердца сомнения, навевает уныние и сон, тоску и зевания. Сеет лукавые и хульные помыслы, мечтания... Вот уже и не рад прихожанин и стоять не может, уже и верить не хочет. И бежит скорее из храма Божия в театр, противоположный губительный, в храм мира. Первое ведь – начало рая на земле, второе – капище диавола,

Поэтому вооружимся молитвой, достанем меч исповеди и вперед – на встречу к Богу. Чем больше мы будем освобождает свою душу от скверны, тем больше места останется для Благодати. Ведь только она дает человеку силы для дальнейших подвигов, обновляет его, дарует прозрение. Что было бы, если блудный сын остался со свиньями и не встал, не пошел по дороге к отцу? Тогда бы и отец не вышел бы его встречать. Важно начать свой путь, сделать первый решительный шаг, даже это сердечное намерение Господь приемлет за дело. И самое важное, пусть для вас воскресный день не становится с каждой новой Литургией менее и менее важным в вашей жизни.

-4