Найти в Дзене
LegalAgent

Как получить звездность гостиницы в 2021 г.

Оглавление

Обзор требований к гостиницам. Как получить звездность гостиницы (Часть 1)

С 01.01.2021. введено в действие новое Положение о классификации гостиниц. Новое положение о классификации гостиниц предусматривает новые требования.

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860

Данное положение о классификации гостиниц с 2021 устанавливает новые требования к гостиницам:

1. Требования к номерам гостиниц

-2

1.1. Телефонный аппарат в номере необходим только при наличии телефонной связи (п. 8. Приложения 1 к Положению о классификации гостиниц)

1.2. Исключен мультимедийный проигрыватель, устанавливаемый по просьбе гостя. При отсутствии в регионе телевизионного вещания

1.3. Компьютер можно заменить ноутбуком или планшетом (п. 11. Приложения 1 к Положению о классификации гостиниц)

1.4. Ряд информационных материалов о работе средства размещения необходимо размещать на русском и английском языках:

  • Наличие правил проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами. Правила проживания в гостинице должны быть на русском и английском языке. Правила пользования гостиничными услугами если они оформлены отдельно, также необходимо оформить на английском языке. (п. 42 Приложения – Приложения 1 к Положению о классификации гостиниц)
  • При наличии телефонной связи необходим телефонный справочник с номерами служб отеля. Данная опция обязательна при наличии телефонной связи в номере в любой категории номера гостиницы. (п. 43. Приложения 1 к Положению о классификации гостиниц),
  • Перечень услуг, входящих в цену номера
  • Перечень и цены иных платных услуг, условия их приобретения и оплаты
  • Рекламные материалы (буклеты, брошюры ) с туристской и другой информацией
  • Противопожарная инструкция также должна быть на русском и английском языках.
  • План эвакуации на случай пожара (п. 43. Приложения 1 к Положению о классификации гостиниц),
  • Инструкция для проживающих о действиях в случае пожара и в экстремальных условиях, характерных для данного места (п. 44. Приложения 1 к Положению о классификации гостиниц)
  • Меню завтрака (п. 45. Приложения 1 к Положению о классификации гостиниц)

1.5. Анкета гостя может быть печатная или электронная на сайте

2. Требования к гостиницам

-3

2.1.Здание и прилегающая территория гостиницы

2.1.1. Для всех категорий гостиниц предусмотрено требование — освещение центрального входа, наружное освещение подходов к зданию (п. 1. Приложения 4 к Положению о классификации гостиниц)

2.1.2. Наличие вывески с информацией, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов (п. 3. Приложения 4 к Положению о классификации гостиниц).

*Приложение 4 к Положению о классификации гостиниц, далее также – «Приложение — требования к гостиницам»

2.2. Требования к оборудованию гостиниц. Техническое оборудование и оснащение гостиниц

2.2.1 Аккумуляторный источник электропитания в аварийном режиме для световых указателей (знаков безопасности) (п. 5. Приложения  — требования к гостиницам)

2.2.2. Для гостиниц четыре звезды и пять звезд необходимо предоставлять бутилированную питьевую воду в номер. Вода предоставляется бесплатно, по одной бутылке емкостью 0,5 л на каждого гостя. Пополняется ежедневно в случае использования. Данное требование не зависит качества воды (п. 6. Приложения  — требования к гостиницам).

2.2.3. Принудительная вентиляция обязательна только для гостиниц 4* и 5*. Для гостиниц  3* требование более не обязательно (п. 9. Приложения  — требования к гостиницам).

2.2.4.  Исключена обязанность предоставлять международную связь в гостинице. (п. 13 Приложения  — требования к гостиницам)

2.3 Номерной фонд гостиницы

2.3.1. Интернет должен быть во всех помещениях гостиницы. Исключение, при отсутствии технической возможности, подтвержденной документально. Требование не распространяется на гостиницы без звезд. (п. 14 Приложения  — требования к гостиницам)

2.3.2. Исключены требования по наличию охранной сигнализации, видеокамер, звукоизоляции.

2.4. Общественные помещения гостиниц

2.4.1. Декоративное озеленение, художественные композиции в холле обязательно только для гостиниц пять звезд. (п. 29 Приложения  — требования к гостиницам)

2.4.2. Исключено требование по наличию мини-бассейна, сауны для гостиниц 4* и бассейна для гостиниц 5 *.

2.4.3. Для отеля пять звезд исключается требование о наличии магазинов и киосков.

2.4.4. Для гостиниц одна звезда, две звезды, три звезды, необходимо наличие предприятия питания любого типа. Например: ресторан, кафе, бар, столовая, буфет, кафетерий.

2.5. Услуги гостиниц

2.5.1.Обязанность по наличию швейцара, осталась у гостиницы пять звезд (п. 42 Приложения  — требования к гостиницам).

2.5.2. Смена белья в гостинице пять звезд возможна 1 раз в 2 дня. Но при обращении гостя смена белья должна быть ежедневной (п. 48 Приложения — требования к гостиницам).

2.5.3. Внесено уточнение по  экспресс-стирке для гостиниц 5* — срок исполнения установлен 2 часа. Для экспресс-химчистки 6 часов. (п. 50, 52 Приложения —  требования к гостиницам)

2.5.4. Требование по наличию экскурсий, гидов-переводчиков осталось для гостиниц 4* и 5*

2.5.5. Требование для гостиницы пять звезд по наличию медицинского кабинета, исключено.

2.5.6. Исключено предоставление почтовых и телеграфных услуги для гостиниц четыре звезды и пять звезд. Также для данных категорий гостиниц исключено требование по отправке и доставке телефаксов.

2.5.7. Требование для гостиниц по аренде (прокат) автомашины осталось только у гостиницы 5 звезд (п. 53 Приложения —  требования к гостиницам).

2.5.8. Дополнено уточнение о продаже билетов на транспорт, в театры, на спортивные мероприятия. Данную услугу можно оказать с помощью интернет-сервисов.

2.5.9. Требование по предоставлению экскурсий, гидов-переводчиков осталось только у гостиниц 4* и 5* (п. 54 Приложения —  требования к гостиницам).

3. Услуги питания в гостинице

-4

3.1. Завтрак «шведский стол» необходимо предоставлять гостиницам 4* и 5* (п. 56 Приложения —  требования к гостиницам). Для гостиниц три звезды требование исключено.

Завтрак «шведский стол» — завтрак со свободным доступом к блюдам и напиткам, включающий в себя ассортимент блюд и напитков, входящих в расширенный завтрак, а также не менее чем две позиции горячих блюд.

Гостиницы 3 звезды должны предоставлять расширенный завтрак

Расширенный завтрак — континентальный завтрак, дополненный большим ассортиментом хлебобулочных изделий, джемов и (или) варенья, холодных напитков, сыра и (или) холодных мясных закусок.

Континентальный завтрак — завтрак, обязательно включающий в себя следующие позиции: хлеб, масло, джем и (или) варенье и горячий напиток.

3.2.  Требование  по предоставлению меню рум-сервис в номере уточнено.  Обязательно для номеров высшей категории, а также первой категории в гостиницах 3*, 4*, 5*.

Продолжение материала будет опубликовано в ближайшее время

Подписывайтесь на нас https://zen.yandex.ru

Источник статьи