Найти тему

Соцсети для работы: что важно в позиционировании, как быть, если соцсетей нет, как правильно развивать и оформлять их

Привет-привет. Вы на канале международного HR-эксперта - Зулии Лоиковой. Поговорим про ваши соцсети и соответствуют ли они тому, какой образ вы хотите, чтобы видел работодатель. Это очень важно - быть, а не казаться тем самым специалистом, которого ищут на то самое место, которое потом вы в соцсетях назовете “работа мечты”, а не наоборот. Давайте разбираться, что должно быть, а чего нет.

Первое и самое важное - ваши соцсети должны быть, например, не для друзей из серии “мы на даче с шашлыком и алкогольными напитками”. Потому что в качестве профессионала такие посты о вас говорят только то, что вы не решили их почистить перед подачей резюме в компанию. Так что проверяем на наличие недопустимого контента и присутствие (примерно 70%) экспертного контента. Можно, и даже нужно, и фото с друзьями, семьей, но помните о том, что они транслируют и какой смысл несут. Тем более, если вы планируете устроиться редактором и использовать данную соцсеть для коммуникации с работодателем и журналистами. Рынок СМИ суров в большинстве случаев и конкуренция, как и во многих других областях, высокая, поэтому следите за публикуемым контентом и его тональностью. Хорошо показывать себя и как личность, чтобы работодатель мог понять ваш характер, ваш стиль общения, какой вы есть. Но в уместных, скажем так, рамках.

-2

Второе - составьте о себе описание максимально понятное и четкое. Чтобы видно было, где работали, с кем общаетесь, где учились и живете, например, город (если локация важна). Потому что, если вы были поваром, а потом резко через 5 лет стали психологом, без каких либо пояснений на своей странице - как минимум это крайне странно и нелогично будет выглядеть, даже для человека, который хочет с вами общаться в соцсети или подписаться на вас… а уж у работодателя вы точно не вызовите доверия. Поэтому, когда убрали отталкивающий контент, сразу дополняем описание.

-3

Мы почистили страничку. Дополнили информацию о себе и своем опыте. Осталось сделать профессиональную фотосессию и проверить, что качественные фото на страничке есть. Старайтесь выкладывать фотографии не в разрез с вашим образом. Даже те, что из личного, потому что вас воспринимают как единую личность и образ сложится из того, что вы транслируете. Если вы сегодня блондинка, а завтра уже перекрасились в рыжий цвет, тогда лучше актуальное ваше фото. Иначе надежностью ваша страничка не будет веять. А это уже минус в характеристику и отрицательное послевкусие. Конечно, могут и уволить, если вы в офисе счастливы и говорите положительно о компании, а идете домой и пишете, как всех на работе ненавидите. Думайте о публикуемом контенте. Рекомендую ещё посмотреть моё видео с комментарием для прессы по теме соцсетей соискателя:

Резюмируя, хочу ещё добавить, что отсутствие соцсетей тоже часто отрицательно выглядит в глазах рекрутёров и работодателей. Ведь так нельзя увидеть “кто вы” и “о чем вы”, а ещё “привлекательность как сотрудника и связи” в плане адекватной публичной адаптации в соцсетях. Поэтому учитывайте правила выше и создавайте свои странички по всем основным триггерам для поиска работы мечты.

РАССКАЖИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ, КАКОЙ У ВАС ОБРАЗ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ГЛАЗАХ РАБОТОДАТЕЛЯ?

В выходные вас ждет интервью с нейротехнологом. Поэтому подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

-4

Если вам нужна консультация по самозанятости, оценка ваших компетенций, навыков и опыта -- пишите запрос на почту: zulialoikov@mail.ru. Отзывы обо мне можно посмотреть на сайте.

Если ты предприниматель/фрилансер/самозанятый/соискатель, то можно обратиться за услугами: подбора персонала, диагностики текущей команды, разработки системы мотивации, кадровому аудиту, карьерному консультированию, оценке рынка вакансий и собственных навыков на соответствие спроса сектора/помощь в подготовке к интервью и в составлении резюме и другим вопросам, пиши сюда - zulialoikov@mail.ru

Ваша Зулия, до связи!