... Ночь ворвалась звенящей до глухоты тишиной в открытое окно кабины. Не спалось.
Проворочившись с пол-часа, Валерка сел на кровати спальника. В такие глубокие, чёрные, как бархат, нóчи, ему было особенно тяжело. Боль в груди не давала ни спать, ни дышать.
Нет, Валера был здоров, как бык. По словам всех знакомых - "на нём ещё пахать и пахать"! Что он, собственно, и делал - пахал, как проклятый, на любимой с юности работе - Валера был водителем-междугородником.
Ему шёл шестой десяток, но физическое здоровье его пока не подводило. А вот на душе было черны́м-чернó и, как говáривала когда-то его бабушка, - "кошки скребли".
И вот опять ночь, опять бессоница, хотя рано утром Валере нужно выскочить со стоянки и проехать ещё 600 километров. Но и заснуть невозможно - перед глазами встают туманные образы ушедшего, невозвратимого, непоправимого...
***
- Валерочка, у меня для тебя сюрприз! - тёплыми, нежными руками Татьяна обняла его шею.
Татьяна - жена. Любимая, единственная и неповторимая. Сколько раз в командировках была возможность познакомиться, закрутить романчик "на стороне", да хоть просто " развлечься". Но Валерка этого не делал - любил и ценил свою жену.
- Что за сюрприз такой, Танюш? - игриво обнимая супругу за талию, спросил Валерий. - Ты знаешь, я люблю сюрпризы...
Татьяна выдержала торжественную паузу и сообщила мужу о своей беременности. У них был пятилетний сын, но Валера всегда мечтал о "футбольной команде", чтобы трое-четверо сыновей. На дворе стояли 90-е, некоторые коллеги начали покупать машины и развивать своё дело, и Валера представлял, как он с сыновьями станет в будущем владельцем огромного грузового автопарка, как они будут вместе ходить на Европу и грести деньги лопатой...
И теперь, когда жена сообщила о таком нежданном событии, Валера, как и положено мужикам, вначале радостно растерялся, а потом вдруг задумался - пару недель назад он вернулся с затянувшегося рейса, который длился два с половиной месяца...
- А какой срок? - задумчиво спросил он у супруги.
- Около трёх месяцев, - робко ответила Татьяна. И, словно читая мысли мужа, добавила, - Нет, Валера, ты не думай! Ребёнок твой!
Эта фраза была произнесена с такой уверенностью, что Валера успокоился. Но только на время.
Следующим рейсом он встретил своего старого друга Игоря. Валерин старичок - МАЗ устало встал посреди башкирских степей - забарахлил мотор. Игорь остановился помочь коллеге, ещё не зная, что это Валера. Встреча была радостной и тёплой. Потом Игорь поехал куда-то за запчастями, вернулся на следующий день, живо приступил к ремонту. Мотористом он был отменным. Валера только суетился "на подхвате".
К вечеру двигатель заводился и работал, как новенький. Игорь ничего не взял со старого друга за свою работу, даже за запчасти, сказав, что они достались ему по знакомству, по смешной цене, которую и называть-то стыдно. Предложил обмыть работу, на что Валерка с радостью согласился.
Долгие разговоры велись у них в тот вечер, плавно перешедший в ночь. И Валерка, разомлевший от спиртного, поведал о неожиданном пополнении в его семье и о своих сомнениях.
- Да уж, брат! - ухмыльнувшись, сказал Игорь. - Не завидую я тебе!
И он начал рассказывать, что знает много таких случаев, когда "водила-рогоносец" получал в роддоме чужого ребёнка.
- Мой тебе совет: раз любишь Танюху, то вели ей абopт сделать. И ей уроком будет, и семью сохранишь! Лучше перестраховаться. - подытожил свои истории Игорь.
Крепко задумался Валера. И решил, что Игорь прав.
Вернувшись из рейса спустя три недели, Валера увидел покруглевшую Таню. Помня совет Игоря, решил долго не тянуть, и в тот же вечер начал тяжёлый разговор с женой.
Он говорил ей о трудной обстановке в стране, о том, что будущее очень туманно и непредсказуемо, что теперь тяжело поднимать двоих детей. Валера старался не смотреть ей в глаза, потому что врать он не умел, но Таня и без слов всё поняла.
- Я не буду ничего делать, Валера! Если хочешь - разводись, но знай, что это твой ребёнок! - выкрикнула она так громко, что в комнате заплакал уснувший уже сын. Обычно тихая и спокойная Татьяна так разнервничалась, что кинула в сторону сидящего за столом Валеры свою любимую керамическую тарелку. Тарелка ударилась о плечо Валеры, отскочила на пол и разбилась.
И тут какое-то затмение нашло на него. Он вскочил со стула, подошёл к жене и впервые за все годы удapuл её...
Таня присела на пол кухни, схватившись за живот, как-то нечеловечески вóя, из спальни пришёл заплаканный сын и, стоя в дверях кухни, наблюдая за происходящим, начал реветь ещё сильнее. Валерка понял, что дело плохо, и дрожащими от волнения пальцами начал крутить телефонный диск, набирая "03". Пальцы не слушались и застревали в дырочках диска. Кажется, прошла целая вечность, пока он дозвонился, объяснил ситуацию, дождался приезда скорой, и люди в белых халатах забрали его Таню в больницу. Он порывался поехать с ней, но его с сыном, конечно же, не пустили.
- Ждите звонка. Уверена, что всё будет хорошо, не волнуйтесь. - сказала Валере на прощание фельдшер скорой помощи.
И Валера ждал. Ждал всю ночь, сидя у телефона, пока сынишка мирно спал. Лишь под утро проснувшись, сын тихо подошёл к нему и сказал:
- Наша мама ушла.
И Валера не понял, вопрос это был, или утверждение. Прошло ещё около часа и телефон зазвонил, нарушая предрассветную тишину...
Продолжение читайте здесь.
🚚 Я полюбил вначале её душу и голубые глаза. История любви водителя БелАЗа
🚚 Мартовские коты. Весенняя зарисовка со стоянки дальнобойщиков