Найти тему
Армия и Флот

ВВС, зима, "берлога". Часть 2

Не ВВС, но весьма наглядно... :)
Не ВВС, но весьма наглядно... :)

Продолжение Аэродром "Карась", 1989 год: «Как я уже говорил, снега в том году было много. Самолёты на стоянке стояли поперёк бетонки на её краю, и их хвостовое оперение практически упиралось в необъятный сугроб, что начинался сразу за бетонкой.

(часть 1 -https://zen.yandex.ru/media/gsvg/vvs-zima-berloga-607ecd5d2a579e6952b1a391)

И вот однажды, когда шёл снежок, один из технарей набросил одну сторону чехла самолёта на его рули высоты, что расположены, естественно, - сзади, а вторую - на сугроб, чехол провис по бокам, и получилось некое подобие палатки. Туда этот технарь забрался, и замечательно провёл время с какой-то книжкой.

Относительно тепло, тихо, снег на голову не падает, - и вроде как при деле человек, - трудится на стоянке на вверенной ему технике!

Нам, срочникам, эта идея понравилась. Отличный способ никому не попадаться на глаза. А то ведь как бывает: вроде как сделал на самолёте всё, что поручили, решил погреться, и побрёл к домику, а навстречу АО-шники прут к самолётам свои аккумуляторы, а они тяжелющие (АО-шники - это служивые из группы Авиационного Оборудования).

А у АО-шников в группе всего один срочник, и его в этот день на аэродроме как раз и нет. А сама-то группа Авиационного Оборудования - один офицер, да один прапор... И тут эти аккумуляторы... И не понимают ведь несознательные АО-шники, что человек устал! Давай, говорят, подсоби!

Можно, конечно, сослаться на НТЗ и сказать, что мне поставили другую задачу. Или просто послать известно куда, так как эти АО-шники мне не начальство, но... Но в авиации вроде так не принято, это во-первых, а во-вторых - мы с этими офицерами и прапорами вместе в наряды ходим, да и старлей вот, конкретно этот, - классный парень. Ну как тут откажешь?.. Поэтому взял, поднял, и потащил...

Вот потому и говорю - лучше никому лишний раз на глаза не показываться! Поэтому мы, солдатики-срочники, взяв за руководство к действию идею с такой вот нычкой в районе стоянки самолётов, решили сделать что-то подобное. Выбрали один из нелетающих бортов, подкатили его ещё чуть ближе к сугробу.

В качестве палатки использовать мы ничего не могли, - ну, не снимать же чехол с этого самолёта каждый раз, тем более, что зачехлить и расчехлить на морозе самолёт, - это ещё та камасутра!

Поэтому просто выкопали небольшую нору прямо за хвостовым оперением самолёта. Нора прикрыта самолётом с одной стороны, ну а с другой тот самый необъятный сугроб. Один человек нормально умещался.

В общем, - затихарился там, и делай всё, что хочешь. Хоть спи, - благо что тёплая зимняя форма это позволяет. Понятное дело, что пользовались нычкой мы недолго, так как рано или поздно она была бы обнаружена, что, вобщем-то, и случилось.

Надо было как-то развивать идею дальше. А дальше вышло вот как: повадился я ходить в наряд ДСП.

ДСП - это не древесно-стружечная плита, как может показаться. ДСП, - это дежурный по стоянке подразделения. Ночью, если нет полётов, то самолёты находятся под охраной роты охраны. Такая вот тафталогия...

Это специальное подразделение в составе авиационного полка, которое только охраной объектов нашей авиационной инфраструктуры и занимается. А когда начинаются полёты, или какие-то работы на стоянке самолётов, то самолёты из-под охраны этих караульщиков передаются под охрану ДСП. Дальше за их "охрану и оборону" уже отвечает ДСП.

Такой вот персонаж этот ДСП.

Он одет в техническую форму по сезону, а зимняя техническая форма, это: свитер, тёплые технические ползуны,- этакий комбез с лямками на плечах, тёплая куртка с меховым воротником, валенки, рукавицы из овчины, и утеплённый шлем. Практически, как у полярника, - хоть спи прямо на снегу.

Вообще, даже многих служивых, далёких от авиации, вид авиационно-технического персонала вообще, и ДСП в частности, повергает в состояние ступора... Ну, сами посудите, к примеру, - зимой: на вид не то танкист, не то лётчик времён 1 Мировой... И ни погон, ни знаков различия... А ДСП, он же в тёплом шлеме, да ещё и с автоматом, и в огромных "деревенских" валенках без галош…

Главное оружие ДСП - это автомат, журнал приёмки-сдачи самолётов под (из-под) охрану, планшет с образцами печатей эскадрильи, и печать, собственно, самого ДСП. Короче, - вооружён и очень опасен!

С печатью, кстати, однажды вышла смешная история! Потом расскажу. Так вот, когда ДСП сдаёт стоянку и самолёты технарям, то до окончания дня он совершенно свободен. Ну, - то есть, как свободен, - он всё равно должен тусить на стоянке эскадрильи, тем более, что наверняка остаётся хоть один самолёт, который по разным причинам с охраны не снимается.

Никакими работами и поручениями ДСП не загружают, ибо не положено.

Поэтому ДСП либо сидит на вышке возле своей эскадрильи, либо шатается по стоянке и мешает всем заниматься своими служебными делами.

В общем, на вышке зимой холодно, на стоянке скучно. Опять же - бродить без дела, пусть даже в наряде, между технарями, в 30-тиградусный мороз крутящими какие-нибудь винтики, - это вызывать у них тихую ненависть. А оно мне надо?

Поэтому лучшим способом в таком случае я посчитал тоже - "не мозолить глаза". Для этого сперва на небольшом отдалении от стоянки эскадрильи, метров в 70-100 примерно, где-то на уровне расставленных в одну линию самолётов, практически посредине снежного поля, выстроил из снежных блоков небольшую стеночку высотой по грудь примерно.

Выглянешь из-за неё, - вся стоянка как на ладони, видно и КДП, и рулёжку... Присел - и тебя не видно, но у тебя всё под контролем, и, к тому же, с одной стороны уже не дует. Но не дует только с одной стороны, поэтому следующим этапом стало превращение этой одинокой стенки в этакое "каре", со входом с одной стороны.

Теперь уже ниоткуда не дуло, и стало гораздо лучше. Снег периодически шёл, стенки этой "крепости" смёрзлись, а снаружи этот снег постепенно их завалил доверху, и постройка слилась с рельефом. Внутри же это сооружение периодически вычищалось. Естественно, про эту нычку я рассказал своим дружбанам-срочникам, и началось наше совместное использование этой "крепости".

Со временем снега навалило очень много. Он спрессовался, и тут кому-то из нас пришла следующая гениальная идея: продолжить нашу "крепость" внутрь снежного пласта наподобие тоннеля. Идея была замечательная, и она была реализована в кратчайшие сроки.

Но получился даже не тоннель, а целая комната под снегом. Поместиться там могло человек 6-7! Если плотненько, конечно! Визуально снаружи - просто снег, а горловина входа периодически заметается метелью. Так, - небольшая ямка в снегу. Практически вышло что-то наподобие схрона бандеровцев…

На улице снег, мороз и метель, а в нашей берлоге - тихо и тепло. Только темновато. Но для того, чтобы посидеть и поболтать, - самое то!

Конечно, в таком виде это место для несения службы ДСП уже не совсем подходило, но периодически он туда тоже заглядывал.

Всем известно, что "шила а мешке не утаишь", поэтому и в нашем случае лафа через некоторое время закончилась. Может кто-то из солдат на виду у какого-то технаря внезапно подозрительно исчез посреди снежной целины, или специально кто-то решил выяснить, куда внезапно стали исчезать срочники на стоянке: только что, вроде, были, а потом вдруг пропали... И так же внезапно снова появились ближе к концу дня. В общем, спалились...

Однажды я, будучи в наряде ДСП, привычной дорогой отправился в нашу берлогу. Смотрю - следы, и вроде не от валенок... Странно. Снял автомат и полез. А там... А там - картина маслом и сыром: при свете фонаря человек пять технарей режутся в карты!

Ну я, естественно, в мягкой форме обозначил, что это место практически "является собственностью срочной службы" эскадрильи, на что получил ответ, что, мол,- ты вообще в наряде, и какого лешего ты сюда с автоматом припёрся :-) Ничего не попишешь...

Но хитрые технари не сдали берлогу начальству, да и про её существование знали даже не все технари эскадрильи, а только определённая компания, которая использовала нашу нычку, чтоб перекинуться в картишки, не мозоля глаза своему начальству.

Так началось совместное использование берлоги, - если технарей там нет, то занимаем её мы, если они её уже заняли, - то нам приходится дышать свежим воздухом.

По правде говоря, всё же чаще её использовали мы.

А закончилась эта история внезапно, и её причиной стала не весна, и не таяние снега.

Однажды мы, человека 4 или 5 срочников, как обычно, залезли в берлогу и предались релаксу, как вдруг нас что-то насторожило. Какой-то посторонний звук, или какая-то слабая вибрация. Один солдатик вылез посмотреть, что это может быть, и вдруг с криком "братва, шухер!!!" ввалился обратно.

Мы все, естественно, пулей посыпались наверх, как танкисты из подбитого танка, и видим... Ух, - прямо на нашу берлогу, страшно ревя и выбрасывая многометровый фонтан снега, движется шнековый снегоуборщик.

Этот монстр с огромным шнеком, как у мясорубки, и двигателем, размером с полмашины, срезал этот "вековой" пласт спрессованного снега за один проход, выбрасывая в сторону метров на 50 перемолотый снег белым фонтаном. Он-то и был источником рокота и вибрации. Мы живо представили себя фаршем в этой вот мясорубке с нарядным красным шнеком, и нам стало не по себе…

Водила нас увидел, машина остановилась, он нам что-то показал, - возможно, многозначительно покрутил пальцем у виска, а потом поехал дальше. Мы разошлись в раздумьях о мимолётности бытия...

Это место рулёжки раньше не чистили, так как она в этом месте широкая, но стоянки самолётов тут уже нет. Вот и чистили только половину. А тут вот решили порядок навести.

Берлогу нашу снегоуборщик не тронул, прошёл совсем рядом.

Но теперь наша нычка, во-первых, оказалась очень близко к рулёжке, и, стало быть, более заметная, а во-вторых, после этого случая желающих посидеть в берлоге практически не осталось. Так и пришла она в упадок, - потихоньку её завалило, и через неделю от неё не осталось и следа.

Такая вот история! Ах, да, я хотел рассказать историю про ДСП и его печать. Но это уж в следующий раз, ибо "рука бойца писАть устала"...

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

Фото автора...
Фото автора...