Найти тему
Демидова life

Интервью с курьером службы «Яндекс.Еда»

Курьеры на Невском пр. Фотограф Василиса Демидова.
Курьеры на Невском пр. Фотограф Василиса Демидова.

В разгар самоизоляции именно курьеры были самыми востребованными сотрудниками, ведь все мы сидели по домам. С тех пор, конечно, изменилось многое. Но осталось неизменным одно – в мире по-прежнему царит пандемия. И никто не знает, ждет ли нас ужесточение мер. Именно поэтому я решила провести очень нестандартное интервью. В качестве интервьюируемого выступил бывший курьер службы «Яндекс.Еда» Дмитрий Демидов.

По профессии Дмитрий ведущий инженер компании в сфере автомобильной промышленности. Имеет диплом о высшем образовании. Но когда начался кризис, понадобилась подработка. Впрочем, как и многим.

Итак, поехали!

В какой конкретно период вы работали курьером в службе «Яндекс.Еда»?

Я устроился в «Яндекс.Еду» в самом начале пандемии - 30 марта 2020 года. В этот же день я уже вышел на свой первый слот (или по-обычному, смену), поработал час, совершил два пеших заказа и отправился домой. В свою первую смену я заработал около 300 рублей. Последний свой заказ я совершил 9 августа. Через неделю я отдал сумку и одежду в офис компании.

Велокурьер на Пл. Ал. Невского. Фотограф Василиса Демидова.
Велокурьер на Пл. Ал. Невского. Фотограф Василиса Демидова.

Что было самым сложным в такой работе?

Тащить на себе сумку с заказом, особенно если заказ поступал из «Яндекс. Лавки». Люди, знаешь ли, покупают себе все подряд – доставка же! А как ты будешь это все тащить, никого не волнует. Еще могу отметить период, когда я ходил пешком, а не ездил на велосипеде! Доставить заказ вовремя было нелегко – иногда приходилось переходить на бег.

Сколько зарабатывают курьеры в «Яндекс.Еде»?

Когда я работал, расценки были такими: 110 рублей за заказ + 25 рублей за каждый лишний пройденный километр. Могли компенсировать проезд 45 рублей, если расстояние до цели (ресторан или клиент) более 2 км. Если опаздываешь, то за каждую минуту снимали по 3 рубля. После 10 минут – штраф максимум 30 руб. Итого я зарабатывал в среднем за 3-4 часа 800-1000 рублей.

Обязательно ли оформлять самозанятость?

Да, оформлять самозанятость надо было, на этом настаивали. Сначала я устраивался в курьерскую компанию, как сотрудник. Но компания держала курс на упрощение процесса уплаты налогов, поэтому устроили временно до того момента, пока я не оформил самозанятость.

Курьеры на Пл. Ал. Невского. Фотограф Василиса Демидова.
Курьеры на Пл. Ал. Невского. Фотограф Василиса Демидова.

Правда ли, что распределение заказов производится через приложение?

Да, именно так. Все верно. Притом делает это робот. И делает это по своей схеме. Правда, иногда она бывала не совсем понятна. Но в целом происходило так – сначала заказы отдавались освободившемуся курьеру, который брал фиксированный график и был НА ВЕЛОСИПЕДЕ, во второй очереди были ПЕШИЕ курьеры с фиксированным временем работы, в третьей очереди были курьеры НА ВЕЛОСИПЕДЕ, но на свободном графике, и последним получал заказ ПЕШИЙ курьер на свободном графике.

Можно ли получать выплаты каждый день?

Нет, зарплата выдавалась два раза в неделю – в понедельник и в среду за отработанную предыдущую неделю.

Что по поводу графика?

Как я уже выше упоминал, в «Яндекс.Еде» существовали два вида графика, но оба – на твое усмотрение. Можно было выбрать свободный график (СЛОТ) в любое время – то есть сидишь такой дома и тут захотелось поработать – нажал кнопку и поехал. Второй график – это фиксированный СЛОТ – каждую субботу компания выкладывала информацию о свободных слотах в приложении для курьеров, и курьеры как голуби пытались урвать себе фиксированный слот – на 4 часа, на 6 часов. Сделать это было сложно, но это того стоило – заказов на фиксированном слоте в большинстве случаев было больше. НО… ты должен отработать от «звонка до звонка», иначе оштрафуют.

Курьер в ТЦ "АкадемПарк". Фотограф Василиса Демидова.
Курьер в ТЦ "АкадемПарк". Фотограф Василиса Демидова.

Есть ли в «Яндекс.Еде» какие-то бонусы или штрафы?

Да! Не знаю точно как сейчас, но в мое время были бонусы за принятие заказа в зоне повышенного спроса. Честно, до сих пор не понял, как его получить – потом просто получал расчет на следующий день, что я был в «зоне повышенного спроса».

Штрафов было куда больше – не отдал вовремя заказ – штраф, вышел без формы и сумки на слот – штраф. Вот интересный штраф во время пандемии – не сделал селфи в начале слота и не сфоткал переданный заказ – штраф. Пожаловался клиент – не важно, правомерно или нет – штраф! Завершил фиксированный слот раньше времени – штраф!

Что вы хотите пожелать или посоветовать тем, кто устраивается в эту службу?

Хочу пожелать терпения, выносливости и позитивного настроя. Посоветовать могу вот что – есть любое средство передвижения – берите с собой, будьте дружелюбны с клиентом – мало ли что. Во время работы, если нет заказа – не стойте на одном месте, тем более в месте скопления курьеров. Ездите, ищите заказы. Если вообще нет заказов – езжайте поближе к «Яндекс.Лавке» - и получите заказ хотя бы оттуда.

Были ли какие-то забавные или курьезные случаи в период работы там?

Был один интересный случай, когда я приехал отдавать заказ клиенту, со мной в парадную зашел еще один курьер из «Яндекса», приехавший из другого ресторана. Заходим мы с ним лифт, едем на один этаж и… отдаем свои заказы одному и тому же клиенту.

Был еще случай, когда я отдавал заказ одному и тому же клиенту с разницей в пару дней.

Еще велокурьер на Невском пр. Фотограф Демидова Василиса.
Еще велокурьер на Невском пр. Фотограф Демидова Василиса.

Был и нехороший случай, когда мне пришлось больше часа ждать заказ (и это вечером), потом оказывалось, что заказ ресторан выполнить не мог, отдать его мне поэтому тоже не мог. А дозвониться до службы поддержки, чтобы отменить заказ, тоже не получалось. Поэтому я не мог ни взять следующий заказ, ни поехать домой. Пришлось звонить клиенту и договариваться с ним о замене заказа (отказываться он не хотел). Через часа полтора я свой заказ получил и отвез за город в Мурино за 4 км от ресторана. Потом оттуда поехал домой – еще 6 км.

И еще один забавный случай был, когда я купил себе новенький айфон с целью развития собственного бизнеса в Инстаграм. И так получилось, что в этот период я еще сотрудничал с «Яндекс.Едой». Видели бы вы удивленный взгляд клиента при виде этого самого айфона, которому я доставил заказ. Даже и не знаю, что он тогда подумал.

Дмитрий, спасибо за интервью и всего доброго!

Понравилась статья? Тогда лайк и подписка на канал!

Благодарю за внимание!

Искренне ваша, Василиса Демидова.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц