Что делать, если вы замечаете, что ваш ребенок слишком беспокоен, активен, часто капризничает, не может долго усидеть на одном месте, сосредоточиться, долго засыпает и порой бывает неуправляем…
А в более старшем возрасте беспокойства могут носить уже другой характер: проблемы в школе, ребенку трудно сосредоточиться, страдает успеваемость.
Причины, которые могут влиять на эмоциональное состояние и активность ребенка, и что с этим можно сделать?
- Состояние мамы: тревожность, гнев, раздражительность. На ребенке это отражается очень явно. Ведь духовная связь между матерью и ребенком гораздо сильнее, чем это может показаться на первый взгляд. Эта незримая связь присутствует не только в младенчестве, но и в гораздо более позднем возрасте.
Решение: маме тревожного непоседливого ребенка, в первую очередь, стоит обратить внимание на свое эмоциональное состояние и предпринять меры по борьбе со стрессом. Это очень важный момент, который не стоит оставлять без внимания.
- Активные игры с бурными эмоциями. Особенно, если в игре участвуют взрослые, которые тоже бурно выражают свои эмоции – с выкриками, репликами, эмоциональными жестами и т.д. Только взрослый очень легко перейдет из состояния игры в состояние спокойствия. А вот у ребенка такой навык быстрого переключения эмоций еще не сформировался. По этой причине ему может понадобиться больше времени, чтобы успокоиться.
Решение: старайтесь все подобные игры и мероприятия проводить в первой половине дня, чтобы у ребенка оставалось время на эмоциональное переключение, и это не повлияло на сон.
- Нахождение в обществе чрезмерно активных детей. Как правило, активность ребенка рядом с такими же активными товарищами удваивается.
Решение: если вы знаете о своей проблеме, и это приносит неудобства, то, возможно, единственным решением в данной ситуации станет решение заведомо не водить своего ребенка в такой коллектив. Попробуйте ввести это ограничение хотя бы на время.
- Нехватка определенных гормонов в организме. В состоянии покоя, бездвижности выработка некоторых гормонов замедлена, поэтому неосознанно ребенок вынужден двигаться, чтобы запустить выработку этого гормона.
Решение: определить нехватку каких-либо гормонов может только врач. Для этого, скорее всего, придется обратиться к врачу и сдать анализы.
- Активный или гиперактивный. Если вы родитель очень активного ребенка, то здесь опять же для многих встает вопрос: неусидчивость, невнимательность, чрезмерная, на ваш взгляд, активность – что это? Гиперактивный характер или гиперактивность как синдром (полное название СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
Решение: определить точно, норма это или диагноз, поможет только специалист, так как в выявлении этого синдрома есть много особенностей. Например, как ведет себя ребенок дома и в коллективе (в детском саду, в гостях). Если его активность одинакова везде: мешает другим людям, на него поступают постоянные жалобы от других родителей, он одинаково шумный как дома, так и в других местах – то это может быть одним из признаков синдрома гиперактивности. Потому что синдром не поддается контролю. Если ребенок не может себя сдерживать, то он не сдерживает себя везде. В этом случае есть повод обратиться к специалисту.
Если же поведение ребенка дома и в коллективе отличается (шумный он только дома), то можно просто поддержать его нервную систему с помощью специальных детских успокаивающих безрецептурных средств, или обратить внимание на вышеперечисленные причины.
- Нехватка определенных элементов. Иногда чрезмерно активное поведение ребенка, капризность, неусидчивость и проблемы со сном могут быть следствием элементарной нехватки каких-либо важных элементов в рационе ребенка.
Например, очень важна в этот период аминокислота глицин. Глицин необходим для полноценного развития мозга, он предупреждает мозговые и вегето-сосудистые расстройства, устраняет агрессию и нормализует сон.
Нехватка магния негативно отражается на эмоциональной сфере и познавательных способностях ребенка, может проявляться нервозностью.
Эмоциональное состояние ребенка зависит и от витамина В6. Высокий уровень витамина В6 позволяет организму вырабатывать необходимое количество таких веществ как серотонин («гормон счастья», «гормон радости»). Дефицит витамина В6 проявляется раздражительностью и психозами.
Решение: с 3-х летнего возраста ребенку можно давать специальные витаминные комплексы. Например, детский успокаивающий витаминный комплекс в форме мармеладных мишек «Бэби Формула Мишки Спокойствие» от компании «Эвалар». В их составе: глицин (это единственные в аптеках пастилки для детей, содержащие глицин1), антистрессовые элементы магний и витамин В6, усиленные успокаивающими экстрактами мелиссы и мяты.
- Все компоненты подобраны так, чтобы комплекс подходил для поддержки именно детской нервной системы.
- Это первые [1] и единственные [2] в аптеках мармеладные Мишки, обладающие успокаивающим действием для детей.
- Действуя в комплексе, компоненты способствуют поддержанию нервной системы ребенка при повышенных нагрузках, оказывают успокаивающее действие, помогают уменьшить возбудимость и тревогу.
- Когда ребенок бодрствует, они способствуют повышению концентрации внимания и усидчивости. А ночью помогают нормализации сна.
- Их большое преимущество в том, что в виде вкусных мармеладных пастилок дети будут принимать их охотнее.
- Эти витамины выпускаются по международному стандарту качества GMP из ингредиентов высокого качества.
- В составе нет ГМО, искусственных красителей, консервантов и ароматизаторов.
«Бэби формула Мишки Спокойствие» предназначены для курсового приема и подойдут для детей с 3 лет, дошкольников и школьников на протяжении всего периода обучения в школе.