Ну ок, на самом деле, рутинные бытовые задачи способны высосать силы из кого угодно. Поднимите руку те, кто с восторгом и упоенно драит, чистит, шкварит, дрелит, моет, протирает, готовит, планирует, менеджерит — сколько осталось бытовых продуктов и условной бакалеи. Кто следит за чистотой штор и окон, заказывает доставку продуктов, делает заготовки для морозилки, меняет постельное белье. Всю эту работу не назовешь даже «взрослыми делами». Скорее, это та рутина, которая знакома более-менее каждому половозрелому человеку.
Или не каждому?
Да, все правильно: одни люди делегируют микроменджмент другим. И хорошо, если толщина вашего кошелька, ну то есть, мощность вашего Apple Pay достаточна для того, чтобы делегировать все занудные бытовые дела специально нанятым сотрудникам — клинерам, поварам, закупщикам, садовникам и прочим благословенным профессиям земли.
Но в который раз я:
С одной стороны — кивну в сторону средней зп по РФ — и это не как в комментариях в я.дзене, где каждый первый поносЯщий мир комментатор в месяц имеет от 250 тысяч рублей и жизненную состоятельность, а как на самом деле по данным росстата обстоят дела с зарплатами. Особенно за пределами айтишечки.
С другой стороны — напомню про гендерные стереотипы. И отмечу, что они по-прежнему ощутимо конструируют и определяют наши жизненные стратегии. В том числе нормы распределения домашней нагрузки, которые предполагаются по умолчанию. И, увы, здесь нет хороших новостей для женщин, находящихся в гетеросексуальных отношениях, — здесь по данным исследований, их подстерегает куда большая загруженность.
Согласно данным «Исследования качества жизни» за 2017 год, проведенного НИС (Национальным институтом статистики), домашнему очагу женщины посвящают 26,5 часа в неделю, в то время как мужчины — всего 14, независимо от того, есть у них дети или нет, работают оба члена семьи или же кто-то один. Иными словами, около 70% домашних забот и хлопот выпадают на долю женщин.
Незаметная и рутинная работа исподволь высасывает те силы, которые хорошо бы направить на другие дела и задачи. Более того, «попросить и напомнить» партнеру, что хорошо бы разделить обязанности и сделать то-то и то-то — тоже работа. Тот самый микроменджмент, управление потоком и приоритетностью текущих задач, который отсасывает у нашего мозга энергию.
Еще раз: просить и напоминать — это тоже работа.
Именно поэтому, в любых отношениях, предполагающих совместную разделенность жилого пространства, в идеале о распределении бытовых задач стоит договариваться на берегу. Ведь, важным становится многое: от того, насколько совпадают ваши представления о допустимой (не)чистоте пространства до вопроса допустимости делегации задач доставке и клинингу. Ибо нет ничего страшнее, чем попасть в ту ловушку, которую исследователи зовут «женщина в отношениях» — когда женщина, находясь в партнерстве, тратит больше денег и больше времени на бытовые задачи, чем если она живет одна и быт ее ни с кем не разделен.
Лена Низеенко