Найти тему
pro100.pro.smm

SWOT-АНАЛИЗ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАСПАКОВКИ ЛИЧНОСТИ

В этой статье мы рассмотрим, как SWOT-анализ можно использовать для изучения личности. Разберем как можно применить этот метод на практике

SWOT-анализ как один из методов распаковки личности
SWOT-анализ как один из методов распаковки личности

Экономисты и маркетологи прекрасно знают, что обозначает аббревиатура SWOT. К этому методу прибегают, когда необходимо выяснить текущее состояние предприятия. Относительно недавно его начали использовать и в психологии. Выяснилось, что SWOT-анализ можно использовать для анализа личности, ее основных качеств и характеристик.

В чем суть SWOT-анализа?

Стоит начать с того, что аббревиатура SWOT состоит из 4 слов: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats, что в переводе обозначается Сильные стороны, Слабые стороны, Возможности и Угрозы. Несмотря на то, что это термин экономический, все перечисленные выше слова отлично вписываются в определение характеристик личности.

SWOT-анализ позволяет составлять планы на основании выявленных внутренних и внешних факторов объекта. С его помощью можно определить:

  1. Сильные стороны, которые помогут в достижении цели. Это ваши качества, знания и умения, которые дают вам конкурентное преимущество.
  2. Слабые стороны и уязвимость. Человек не может преуспевать во всем. Поэтому, чтобы реализовать свой план, ему в тот или иной момент времени придется прибегать к помощи других людей.
  3. Внешние обстоятельства. Чаще всего мы не можем никак на них повлиять, но это не значит, что мы не можем ими воспользоваться.
  4. Внешние угрозы. Если мы не можем предотвратить катастрофу, то хотя бы должны быть готовы к возможным негативным влияниям.
Составляющие SWOT-анализа
Составляющие SWOT-анализа

Составляющие SWOT-анализа

Чтобы метод имел максимальную эффективность, мы должны понимать, что подразумевает каждый из четырех сегментов. Ниже приведен список ключевых вопросов.

Сильные стороны (Strengths)

  • Чем вы выделяетесь на фоне остальных? Это могут были любые навыки, образование, связи.
  • В каком деле у вас больше всего шансов выйти в лидеры?
  • Какими ресурсами вы обладаете и какие можете привлечь в случае необходимости?
  • Какое качество окружение считает вашей сильной стороной?
  • Какими достижениями вы гордитесь на данный момент?
  • Чем отличается ваша система ценностей?

В некоторых вопросах присутствует мнение окружения. Дело в том, что себе дать оценку очень сложно, поэтому по возможности прибегайте к помощи друзей и коллег.

Если вы не уверены в определении своих сильных сторон, то пишите все свои положительные качества. Определенно несколько из них будут выделяющимися. Например, если вы хороший экономист, но, как и все на этой должности, то это явно не будет вашим преимуществом. Но если вы владеете навыками ведения переговоров и влияния на людей, то шансы на профессиональный рост у вас в разы выше.

Слабые стороны (Weaknesses)

  • Какие задачи даются вам с трудом?
  • Какие качества окружающие считают вашим слабым местом?
  • Вы считаете ваше образование и полученные навыки полезными на пути достижения целей?
  • Есть ли у вас негативные привычки, которые могут отразиться на результатах работы? (опоздания, вспыльчивый характер, неумение находить общий язык с коллегами и пр.)
  • Какие особенности характера могут блокировать движение к цели?

В этом блоке также важно учитывать не только свою точку зрения, но и друзей, коллег. Зная о свои недостатках, вы поймете какие качества вам надо проработать. Если же вам приписали слабость, которой у вас нет, то это повод задуматься, почему человек дал такую оценку вашим действиям.

Возможности (Opportunities)

  • В каком состоянии сейчас находится сфера вашей деятельности? Какие преимущества из этого вы можете извлечь?
  • Какие инновационные технологии позволят быстрей достичь цели?
  • Есть ли у вас партнерские отношения с другими представителями отрасли?
  • Какие тенденции наблюдаются в индустрии и в стране в целом? Сможет ли это помочь вам?
  • Какие ошибки вы можете выделить из неудачного опыта других людей, которые работают в вашей сфере?

Если вы чувствуете, что вашего образования и навыков недостаточно для достижения цели, то у вас есть два возможных варианта. Первый – найти людей, которые ими обладают, и нетворкинг (установление новых связей). Второй – личное развитие, например, дополнительные курсы с практическими заданиями.

Угрозы (Threats)

  • С какими угрозами вам приходится сталкиваться при выполнении ваших рабочих задач?
  • Есть ли у вас прямые конкуренты?
  • Как ваши слабые стороны могут помешать вам в достижении цели?

Знание и понимание своих уязвимостей и внешних угроз позволит разработать превентивные меры и подготовиться к встрече с ними.

Как видите SWOT-анализ довольно прост в применение. Этот метод относится к категории самоанализа. Но если вы хотите получить лучший результат, то лучше в некоторых вопросах прислушиваться к мнению окружающих.

Если у вас есть вопросы или нужна консультация – обращайтесь. Буду рада помочь.

Пишите: pro100.pro.smm@gmail.com

Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить полезные статьи и интересные публикации.

Я в социальных сетях: Инстаграм, Пинтерест.

Закрытый Телеграм-канал о том как просто заниматься продвижением: Pro100 обо всем