И нужен ли вообще этот сотрудник?
Владельцы небольших заведений часто думают, что нет необходимости в менеджере: достаточно лишь распределить обязанности между рядовыми сотрудниками, дав им допуск к системам. Но подобная вседозволенность приводит к мошенничеству и отсутствию порядка.
Так что менеджер нужен даже маленькому ресторану. На подобном примере и рассмотрим зоны ответственности менеджера.
- Персонал: набор, обучение, тренинги, составление графиков, учет нарушений.
- Продажи и сервис: составление плана продаж, контроль качества обслуживания, распределение и контроль задач, работа с мотивацией команды, рассадка гостей (обучение официантов), ответы на телефонные звонки (если этого не делает администратор или хостес), разрешение конфликтов.
- Бюджет (если у вас отсутствует ставка кассира): открытие и закрытие смены, сравнение фактической выручки с планом продаж, контроль опасных операций, мониторинг открытых столов и скидок, составление и передача отчетов в бухгалтерию, контроль дополнительных расходов.
- Состояние заведения и прочие сопутствующие вопросы: инвентаризация посуды и инструментов, заявки на пополнение, документы ТСУ, контроль чистоты зала, состояния мебели и организация генуборок.
Идеальный менеджер должен не только выполнять весь этот функционал, но и разделять ценности вашего заведения и понимать его концепцию.