Найти тему
Карбис

Функционал менеджера в ресторане

И нужен ли вообще этот сотрудник?

Владельцы небольших заведений часто думают, что нет необходимости в менеджере: достаточно лишь распределить обязанности между рядовыми сотрудниками, дав им допуск к системам. Но подобная вседозволенность приводит к мошенничеству и отсутствию порядка.

Так что менеджер нужен даже маленькому ресторану. На подобном примере и рассмотрим зоны ответственности менеджера.

  • Персонал: набор, обучение, тренинги, составление графиков, учет нарушений.
  • Продажи и сервис: составление плана продаж, контроль качества обслуживания, распределение и контроль задач, работа с мотивацией команды, рассадка гостей (обучение официантов), ответы на телефонные звонки (если этого не делает администратор или хостес), разрешение конфликтов.
  • Бюджет (если у вас отсутствует ставка кассира): открытие и закрытие смены, сравнение фактической выручки с планом продаж, контроль опасных операций, мониторинг открытых столов и скидок, составление и передача отчетов в бухгалтерию, контроль дополнительных расходов.
  • Состояние заведения и прочие сопутствующие вопросы: инвентаризация посуды и инструментов, заявки на пополнение, документы ТСУ, контроль чистоты зала, состояния мебели и организация генуборок.

Идеальный менеджер должен не только выполнять весь этот функционал, но и разделять ценности вашего заведения и понимать его концепцию.