Найти тему
Сам себе сэнсэй

Хунгар. Одна из жемчужин боевых стилей Южного Китая.

По преданию, стиль хунгар (хунцзя-цюань) произошел из монастыря Южный Шаолинь, где был создан настоятелем Чжишанем в 18-м веке. Но, как известно, китайцев хлебом не корми – дай только все свести к очередной «шаолиньской» легенде. Поэтому достоверность происхождения этого боевого искусства –под вопросом. Кстати, истоки стиля берут начало в Фуцзяне, этой родине множества школ, и настоящей кузнице боевых кадров Китая.

Некоторые называют хунгар синтетическим стилем, созданным на основе стилей тигра и журавля. Это приводит к еще одной легенде, согласно которой мастер Хун Игуань, являвшийся учеником настоятеля Чжишаня, спасся после сожжения монастыря, и в последствии женился на Фан Юнчунь, которая была мастером стиля журавля. Благодаря этой версии, прослеживается связь между хунгар и стилем журавля.

Вообще, связанных с этим стилем легенд гораздо больше, и все они, так или иначе, завязаны на богатую и насыщенную историю Китая.

Фото  с сайта https://www.wutai.sk/historiahg/
Фото с сайта https://www.wutai.sk/historiahg/

Согласно распространенной версии, в хунгар соединились один из северных стилей, и стиль «когти тигра». На выходе получилась эффективная боевая школа. На сегодняшний день, хунгар существует в трех основных версиях: хунгар шаолиня, хунмэнь, и стиль Хун Игуаня. Помимо этих, существуют и другие ветви стиля, развиваемые различными мастерами. Со стилем хунгар связана целая плеяда выдающихся мастеров кулачного боя, которые успешно участвовали в огромном количестве поединков, покрыв славой себя, и свое боевое искусство.

Фото с сайта https://www.downvids.net/tiger-crane-1278814.html
Фото с сайта https://www.downvids.net/tiger-crane-1278814.html

Хунгар имеет ряд особенностей, отличающих его от других школ. Одной из них является активное использование рук в бою, включая удары пальцами, ладонями, и предплечьями. Техника работы предплечьями называется «мостами», и разработана особо тщательно. Другая особенность заключается в том, что, несмотря на большое количество прыжков, ногами бьют не выше пояса, чаще всего - в голень, колено, и пах. В одном из ответвлений хунгар, существует свой фирменный удар – когда нога бьет назад, а руки упираются в землю. Кроме того, стиль отличается разнообразием применяемой тактики, включая отвлекающие маневры и обманные действия. Стойки в хунгар низкие, и довольно устойчивые. Еще одна особенность заключается в том, что нет четких различий между защитой и атакой - одно и тоже движение, может служить как атакующим, так и защитным целям.

На продвинутом уровне, изучаются особо жесткие и эффективные техники, направленные на поражение гортани, половых органов, переломы костей, а также атаку уязвимых точек тела.

Исходя из описаний стиля, складывается впечатление, что хунгар наиболее эффективен на ближней дистанции. Это довольно жесткий стиль, приближенный к условиям реального боя, и не содержащий «пустых» и непригодных для боя элементов.

В хунгар изучается работа с традиционным оружием. Это шест, алебарда, трезубец, широкий меч, «ножи-бабочки», веревка с грузами, и другие разновидности.

Фото с сайта https://www.keywordbasket.com/aHVuZyBnYXI/
Фото с сайта https://www.keywordbasket.com/aHVuZyBnYXI/

Из-за разнообразия школ, точное количество формальных комплексов стиля назвать сложно. Изначально их было четыре, затем, по мере развития стиля, мастера добавляли свои собственные таолу. Многие из них основаны на подражании движениям тигра и журавля.

Хунгар получил определенное распространение и на Западе, хотя этот стиль и не относится к числу самых популярных.