Мы привыкли верить, что для того, чтобы обрести состояние радости, нам нужно достичь какой-то цели, стать кем-то. Парадокс, однако, заключается в том, что одержимость достигательством и удержанием обретений (фигуральных и буквальных) столь велика, что под тяжестью этой одержимости мы и делаем свое существование невыносимым. Потому что влачить вечную жажду ДОСТИЧЬ и ПРЕВЗОЙТИ – ЭТО И ЕСТЬ АД.
Осознание того, что вместо «достигательства и обретения» мы, как раз-таки, должны наоборот отпустить свод социальных программ, заточенных на гонку за успешностью, чаще всего вызывает замешательство, а затем яростное отрицание. Это все равно, что подойти к Сизифу, толкающему в гору камень, и безжалостно раскрыть ему правду о том, что вся его жизнь, состоящая из действия, которое якобы должно было его осчастливить – это и есть источник его страданий, абсурд, безумие, самоуничтожение. То, что виделось ему решением всех его невзгод – камень, который и есть причина его угробленной судьбы.
Все гоняются за практиками «как обрести». Но практики «как отпустить» - это возмутительная наглость! Предлагать такое человеку, вечно страждущему внимания, признания, власти, который вбухал десятки лет своей серой жизни на то, чтобы коснуться хотя бы толики своей многолетней неистовой фантазии о том, что он, наконец-то, владычествует на коне славы, власти и обогащения. Как сообщить Сизифу о том, что его фантазия о вершине, которую он так исступленно преследовал и пытался удержать всю его безликую жизнь – труха его искорёженного самовосприятия, брезгливой ненависти к себе, идущей из детства. Согласен ли Сизиф узнать об этом?! Да если бы только узнать, но ведь нужно пройти громадный путь работы с собой, чтобы не ужаснуться той новой реальности, где ты больше не пихаешь в гору камень. Ведь если ты никогда не делал ничего другого, кроме самоистязания, то возникает огромный вакуум, прежде чем нащупаешь трепетную радость от того, что ты больше не понукаешь, не превозмогаешь, не бичуешь себя.
Мы живем словно в липком болоте апатии и жевания оскомины во рту, которую почему-то всё никак не выплюнуть. Наши чувства полностью парализованы. Мы оцепенели, делая вид, что живем. Но мы так рьяно упорно продолжаем выкладывать лживые селфи с фальшивым оскалом: «У меня всё харашооо!». Мы не можем любить, чувствовать и ощущать природу как ребенок, который чувствует трепет и восторг перед жизнью, пока он еще не убит социальным программированием на то, что якобы не положено радоваться просто так, а прежде стать кем-то и достигнуть чего-то. Тогда вот и посмеешь радоваться, хоть уже и не захочешь.
Невозможно изменить повторяющийся сценарий жизни без понимания корневых программ, которые продолжают воссоздавать эту абсурдную болезненную повторяемость гонки снова и снова.
Пока мы не начнем предельно честно формулировать и задавать себе глубокие и неудобные вопросы, мы не осознаем, что паническая гонка никогда не приведет к созиданию, никогда не поможет нам жить наполненной умиротворенной жизнью.
Нас с детства учили, что спешка приведет к положительным переменам, и мы с упорством безумных продолжаем то же самое впаривать своим детям. Мы постоянно пожинаем гнилые плоды своей извечной гонки, но продолжаем вторить снова и снова, что это конструктивно, что это хорошо, что еще немного вот-вот, и будет не так паршиво, хорошо будет.
Вечно спешащий невротик, охваченный тревогой и самообманом, создает массу нелепых, хаотичных действий, приводящих к абсурдным и разрушительным последствиям и в своей жизни, и в жизнях других людей.
Бегущий за успехом Сизиф, упорно обманывающий себя, что бежит вперед к светлому будущему, а не убегает от вечно пожирающего его чувства глубокой неудовлетворенности из-за убежденности в своей никчемности и ущербности.