Найти тему

Клиент внешний и клиент внутренний. Есть ли различия?

Это Андрей. Он владелец сети суши-баров. Андрею важно, чтобы его сотрудники были внимательны и вежливы с клиентами. Он требует от подчиненных заботливого подхода и "вау"-сервиса для клиентов. При этом, Андрей регулярно устраивает показательные планерки, на которых кричит и унижает своих сотрудников за допущенные ошибки.

Это Константин. Он собственник интернет-магазина бытовой техники. Константин считает, что оперативность и ответственность - это преимущества его клиентского сервиса и педантично контролирует, чтобы заказы доставлялись клиентам вовремя. При этом, Константин не видит ничего страшного в том, чтобы регулярно задерживать выплату зарплаты своим сотрудникам на пять-семь дней. Ну, бывает... А что такого... Заплатил же, все-таки.

Это Татьяна. Она хозяйка магазина детской одежды. Ей необходимо понимать приоритеты своих посетителей. Татьяна постоянно проводит опросы и исследования, чтобы понять что клиентам и их детям важно при посещении ее магазина. И ориентируется именно на это. При этом, Татьяна даже не задумывалась о новогодних подарках для детей своих подчиненных и не видит ничего критичного, чтобы задержать на работе сотрудницу, которую дома ждет шестилетний сын.

Все эти ситуации - демонстрация того, как сильно отличается отношение некоторых собственников бизнеса к клиентам "внешним" и клиентам "внутренним".

Наши сотрудники - это наши внутренние клиенты. И, чтобы они стали воплощать наши идеи качественно и с результатом, они должны быть лояльными к нашей компании.

Поверхностно думать, что гарантия ежемесячной зарплаты, трудоустройство и рабочее место в офисе автоматически превращают наших подчиненных в носителей идей нашего бизнеса.

А что нужно, чтобы сделать подчиненных лояльными? Применяйте по отношению к свои сотрудникам стандарты сервиса, принятые в вашей компании. Узнайте: что важно вашим подчиненным, что сделает их лояльными.

Зарплата и традиционный новогодний корпоратив? Это все? Девять лет назад у меня была зарплата, которая была выше рыночной в два раза. И я активно искала другую работу.

Если подчиненный не увидит качественного сервиса со стороны компании к себе, вы не увидите качественного сервиса стороны сотрудника к вашим клиентам.

И, даже ваши лозунги и новогодние корпоративы не спасут ситуацию.

И берегите своих клиентов, чтобы ваш бизнес рос и процветал!🤗

Беловодченко Галина
Беловодченко Галина