У каждого человека в какие-то моменты жизни появляется страх. А если честно, то он приходит еще в раннем детстве — сначала за себя, за родителей, братьев и сестер, а потом за детей, жену или мужа...
Всех людей, за которых мы периодически боимся, перечислить невозможно. Но страх за себя рождается в душе каждого из нас раньше, чем за других. И уже никуда не уходит...
Вероника, главная героиня моего рассказа, — не исключение. Сначала бояться она начала из-за того, что упадет и ей будет больно, потом — что порвет новые колготки или куртку, потеряет варежки или шапку...
А дальше ее одолевал страх все чаще: в школе боялась, что получит плохую отметку или неудачно сдаст выпускные экзамены. Позже — что не поступит в вуз, не напишет диплом... Поэтому она старалась, старалась и старалась...
Она даже не задумывалась, в какой момент все ее страхи превратились в сосредоточенность чувств — целеустремленность. Но как бы то ни было, став взрослой и выйдя замуж, она продолжала стараться. Если работать, то так, чтобы никто не подкопался. Если убирать квартиру, то так, чтобы сияла чистотой. Даже готовить еду и подавать на стол, по ее мнению, нужно было так, как это делается в лучших ресторанах.
Вероника не была занудой, просто научилась успевать везде и всюду. Родители ей гордились, коллеги немного сторонились — видимо, из зависти.
Сын и дочь радовались организованным мамой праздникам не только для них, но и для их одноклассников. А муж нахваливал супругу за вовремя поглаженные сорочки, галстуки и носки...
Сергей, как глава семьи, тоже старался — неплохо зарабатывал, своими руками строил загородный дом, о котором они с Вероникой мечтали с момента собственной свадьбы. В будущем, когда вырастут дети, а они сами выйдут на пенсию, супруги планировали перебраться в деревню.
В один из весенних теплых дней, когда вся семья активно трудилась над строительством дома в селе, Вероника обратила внимание на дедушку, стоявшего рядом с их временным забором.
Ей показалось, что пожилой человек с большим любопытством наблюдал, как они возводят дом и облагораживают территорию. К тому же, она его уже недавно видела, когда он проходил мимо их участка. Старик и тогда замедлил шаг...
Он был низенького роста, сухонький, с длинными седыми волосами. А его лицо украшали борода и усы. Веронике показалось, что не только он сам, но и его одежда — не из нашего времени.
Уж какой-то совсем сказочной выглядела его вышитая рубаха-косоворотка, подпоясанная поясом-бечевкой, а также темно-серые брюки в белую полоску. К тому же, он был босым...
— Здравствуйте, вы к нам? — улыбнулась ему Вероника, подойдя к калитке и подумала, что старику должно быть холодно ходить по еще не прогретой земле без обуви.
— Да вот проходил мимо, решил посмотреть, как сейчас люди строят. Я вижу, вы все сами делаете, — как-то устало заметил он. — А я все хожу и хожу... А на мои ноги ты, хозяйка, не смотри. Обувка мне не нужна.
— Может, вам водички принести? Или, знаете что, мы сейчас будем обедать, присоединяйтесь к нам, — радушно пригласила она старика.
— Спасибо, хозяйка, я с удовольствием отобедаю с вами, — не стал отказываться тот. — А хозяин не против будет? — почему-то поинтересовался он.
— Да все нормально, проходите, пожалуйста, садитесь, — показала она на уже построенную беседку, в которой были стол и лавки, аккуратно сработанные руками мужа.
Старичок ласково погладил одну из опор беседки, посмотрел своими добрыми глазами на стол, который был уже почти накрыт к обеду, и сел на краешек скамейки.
— Хорошо у вас, с душой все делаете, — произнес дедушка. — А если колодец будете строить, то лучшего места, чем вон то, не найдете, — показал он рукой на территорию в нескольких метрах от беседки.
— Ой, а мы там планировали разбить клумбу и выкопать маленький прудик, — улыбнулась Вероника.
— Это где, вы говорите, надо копать колодец? — произнес хозяин строящегося дома. — Здравствуйте, меня Сергей зовут, — улыбнулся он пожилому человеку.
— А меня называют дедом Иваном, — в ответ улыбнулся старичок — Я недалеко от вас живу. А колодец копать нужно вон там, — снова показал он на тот кусок земли, который супруги планировали приспособить под цветник и водоем.
— Почему именно там? — поинтересовался Сергей.
— Там ключи бьют, — ответил дед Иван. — А больше их и нет в вашем дворе. Можете даже не искать.
— А откуда у вас такая информация? — заинтересованно взглянул на него хозяин дома.
— Я в этих местах когда-то родился, — ответил старик. — Поэтому и знаю.
Дед Иван оказался не только опытным копателем колодцев, но и печником, и грибником, и охотником. Он ел окрошку с большим аппетитом и нахваливал кулинарные способности хозяйки. Наевшись, поблагодарил хозяев за обед и поспешил откланяться.
— Спасибо вам, добрые люди, за угощение. Но моя душа домой просится, — сказал он и поднялся, чтобы уйти. — Провожать меня не надо. Ах, забыл я, старый, сказать вам одну вещь. Вы когда закончите строить дом, попросите священника освятить и его, и подворье. А то всякое здесь может случиться.
От его последней фразы супругам стало немного не по себе. Даже показалось, что старик знает что-то нехорошее о приобретенном ими подворье. Но спросить его об этом они почему-то не решились. Тем более что дед Иван уже быстрым шагом уходил к калитке.
Убирая посуду со стола, Вероника пришла в недоумение, от которого пробежал холодок по всему ее телу.
— Сереж, посмотри, а он же ничего так и не съел, — показала она на тарелку деда Ивана, оказавшуюся совсем нетронутой. — Это как понимать?
— И правда, странно как-то. А ты ему случайно не добавляла окрошку? — с изумлением спросил тот.
— Да нет, ты же слышал, что от добавки он отказался, — развела руками Вероника.
Друзья, благодарю, что читаете мой рассказ. А я, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии.
Другие мои рассказы читайте здесь