Найти тему
МЕХВОД

Увидел в продаже мокик «Рига-Мини». Еду смотреть диковинку. Фотообзор мопеда

Приветствую друзья!

В интернете выскочило объявление о продаже «Риги-30», бросаю все свои дела еду смотреть мопед.

Знакомьтесь! Перед вами советский мини-мокик «Рига-30», он же РМЗ 2.130, а если точней, это модифицированная версия мопеда «Риги-26». Разработан мини-мокик в 1982 году, на Рижском мотозаводе «Саркана звайгзне», в переводе с латышского "Красная звезда".

В продаже «Рига-26» появилась в 1984 году, её цена была около 250 рублей.

-2

«Рига-30» отличается от «Риги-26» типом задней подвески. На «Риге-26» задняя подвеска жёсткая. На «Риге-30» задняя подвеска пружинная (показана на фото ниже). Это, пожалуй, основное и единственное отличие между двумя моделями мопедов.

-3

У «Риги-30», на топливном баке, емкостью 5.5 литров, красуется надпись «MINI». Говорит о том, что перед вами компактный мопед. Габариты «Риги-30» и правда "крошечные". Его длина примерно 1.5 метра, высота и того меньше, около метра. Ширина- 74 см. Руль, кстати, складывается, что удобно, в случае транспортировки мопеда. Вес мопеда не больше 50 кг.

-4

Благодаря небольшому размеру и весу мини-мокик можно было взять с собой на дачу, или на природу, разместив его в багажнике автомобиля. К тому же, небольшие габариты позволяют затащить мопед в многоквартирный дом и хранить его на балконе, что весьма удобно для городских жителей.

-5

Но, как говорится, внешность обманчива. Несмотря на то, что мини-мокик «Риги-30» выглядит по "игрушечному", он обладает всеми присущими характеристиками настоящего мопеда. «Рига-30» разгоняется до 40 км/ч.

Спереди и сзади установлена светооптика:

  • В передней фаре - дальний/ближний свет.
  • В задней фаре - габариты и сигнал тормоза.

Напряжение бортовой электросети - 6 Вольт.

-6

Мини-мокик «Рига-30» одноместный. Сидушка водителя подпружинена. Для перевозки груза есть багажник. Общая грузоподъемность мопеда, примерно, 100 кг.

-7

Размер колёс 10 дюймов. Тормоза колодочные, барабанного типа. Тормоз переднего колеса приводится в действие, расположенным на руле, правым рычагом. Задний тормоз приводится в действие педалью с правой стороны.

-8

Передняя вилка телескопическая, сзади установлено два амортизатора с пружинами. В общем говоря, с таким типом подвески, на мопеде комфортно передвигаться по неровной поверхности дорожного покрытия.

Привод цепной, на заднее колесо. Глушитель идёт по верху, как у мопедов спорт версий. Помните, мопед Карпаты-Спорт? А я помню! У меня он был. Побегал я с ним в свое время в попытках запустить двигатель с толкача.

-9

На рассматриваемой «Риге-30» установлен мотор V-50, он хорошо известен всем мопедистам советского союза. Одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный двигатель, объемом 49,8 куб. см., мощностью 1.8 лошадиных сил. Коробка передач двухскоростная.

Запуск двигателя осуществляется кикстартером. Расход топлива на 100 км, примерно, 2.1 литра. Бензин АИ-76 перед заправкой в бак, необходимо разбавить маслом. Я, на 25 литров бензина, обычно лил, литр минерального масла.

-10

Подытожу: «Рига-30» продавалась за 15 000 рублей. Цена - подарок, так как мопед в прекрасном техническом состоянии, по пятибалльной шкале, на твёрдую четвёрку. Если вы эксплуатировали «Ригу-26» или «Ригу-30», обязательно пишите комментарии, очень интересно слышать ваш отзыв. На этом у меня все, до новых встреч.

Авто
268,3 тыс интересуются