Найти тему

Слепой дождь. Часть 2

Начало.

- Мир вашему дому! Вам же помощь нужна? Вижу, нужна, правда!

Голос посетителя совершенно не соответствовал внешности: выглядел он, конечно, гротескно и эпатажно, но - гротескно и эпатажно по-взрослому, а говорил как мальчишка. Или как выживший из ума чудаковатый старик. Как кто угодно, только не молодой взрослый мужчина. Гость тем временем огляделся вокруг. Удивительный голос зазвучал вновь:

- У-уу... Вон оно всё как! Да вам тут, ребята, совсем другое нужно... Хм, хм... Тру-лю-лю, та-та-трям! - промурлыкал, улыбаясь. - Ну, значит точно ко мне! Всё верно! Где пациент? Идёмте, ну что же Вы! Идёмте скорее, пока дождик не кончился!

Шокированная, сбитая с толку женщина не могла отвечать, она совершенно не представляла, что делать в этой ситуации. Выгнать? Звать на помощь? Так ведь этот... гость не нападает, в нём нет ни капли злого умысла: как женщина, как мать она чувствовала это... Кто он? Сумасшедший? Фокусник? Клоун? Экстрасенс? Перебирая в мозгу одинаково подходящие к незнакомцу и одновременно одинаково не соответствующие ему и ситуации эпитеты, она не заметила, как Витя, нащупав перила, спускается со второго этажа. Прошагал, ориентируясь на голос, встал рядом, уставился на незнакомца. Солнцезащитных очков на сыне не было.

- Здравствуйте, - поприветствовал мальчик гостя. - А зачем же Вы сами-то пришли? Вы же заняты, у Вас - опыты, эксперименты. Я же понимаю. Я же просил просто сделать так, чтоб тучи, чтоб дождик нормальный был. Не слепой...

- Ну-у, коллега, тут вы погорячились! - голос незнакомца выровнялся, обрёл бархатистую глубину и тембр.

На пороге дома стоял молодой преуспевающий учёный. Странная одежда, на удивление, не портила, а лишь подчёркивала этот имидж.

- Проходите! - Витя провёл рукой, указывая в дом, получилось не очень ровно, куда-то немножко в сторону потолка, но в целом понятно.

Мать стояла рядом с приоткрытым ртом, словно воздуха ей то-ли не хватало, то-ли, наоборот, было слишком много, и вот-вот наступит кислородное опьянение. С каждой секундой она понимала происходящее всё меньше и меньше.

- Э-э, нет, парень, что ты! Нам с тобой не нужно в дом. Как раз наоборот! - мужчина распахнул дверь на всю ширину и склонился, всем видом приглашая обитателей дома выйти наружу, под тугие струи дождя. - Пр-рошу!

Витя, улыбнувшись, протопал к двери, скинул домашние тапки, нащупал резиновые сапоги, надел и шагнул за порог. Спохватившись, женщина всплеснула руками, сдёрнула с вешалки дождевик, накинула на плечи сыну, расправила капюшон. Впрочем, дождь мальчику не грозил: зонт странного гостя был так велик, что с запасом закрывал их обоих. Выйдя наружу, мальчик и мужчина остановились на крылечке.

- Знаете, в чём ваше заблуждение, коллега? - мужчина наклонился, заглядывая мальчику в лицо. - Вы перепутали термины, и немножко ошиблись в исходных данных. Вы уверены, что вот этот дождь - слепой. В этом и есть ваша главная ошибка! Такой дождь - вовсе не слепой, и никогда таковым не был. Вот, пожалуйста, убедитесь сами....

Мужчина будто немного растерянно огляделся, затем увидел ридикюль в своей руке, поднял брови, словно не ожидал его там увидеть, положил на перила крыльца, открыл. В чемоданчике оказался целый ворох каких-то стёклышек, линз, крохотных зеркал, сверкающих гранями кристалликов, оправ, держателей, бронзово желтеющих шестерёнок. Странный посетитель порылся во всём этом, приговаривая: "Где же они? Сейчас, сейчас, Ага!", из ридикюля под его пальцами сперва раздался удар небольшого звонкого колокольчика, затем со вздохом вырвалось облачко густого белого пара. Мужчина наконец вытащил на свет оправу круглых очков, напоминающих старинные пилотские "консервы", только без стёкол.

- Подержите-ка, коллега, - он протянул зонт мальчику.

Тот принял резную рукоятку, покачал, приноравливаясь к весу. Тем временем гость снова рылся в своём ридикюле, извлекая оттуда одну за одной четырнадцать тонких линз, переливающихся, от красной до фиолетовой, всеми цветами радуги. Рассортировав стёкла на два набора - по стеклянной радуге в каждом - он аккуратно, по одной, вставил линзы в оправу - семь стёклышек в правую часть, семь - в левую, полюбовался на результат, несколько раз дунул, сдувая пылинки, и протянул очки Вите, взяв его ладошку в свою и положив её на наголовник очков. Мальчик вернул зонт, ощупал очки и натянул на голову, поудобнее приладил "консервы" на глазах... И увидел свет.

- Ух, ты-ыыы... Ой... Я же... Я же... ВИЖУ!!! Мама-ааа!!!

Мальчишка бросился к матери, споткнулся, растянулся на крыльце, вскочил, не дожидаясь, пока мать подбежит и поднимет его, развернулся, ринулся обратно, к гостю... И с разбегу наткнулся на мокрые перила. Мама подбежала, обхватила сына сзади за плечи. Ни на крыльце, ни на лужайке возле дома никого, кроме них, не было, если не считать старую мокрую галку, сиротливо топорщащую перья на заборе.

- Сынок! Витенька! Кто это был? Что он с тобой сделал? Что это за штука, что за очки? - поведение пришедшей в себя женщины сильно напоминало суету квохчущей курицы-наседки...

Потом были звонки, сирена "скорой", и снова свет, много разного света: тёплый солнечный, холодный свет больничных ламп, тусклый жёлтый - от ночника. И две недели реабилитации и обследований. Врачи ходили вокруг, блестели приборами и оборудованием, собирались на консилиумы и совещания, сбивались в кучки и снова распадались на отдельных людей. Мама наотрез отказалась отдавать на исследование удивительные очки, подаренные сыну незнакомцем, и он надевал их всегда, когда глаза не были заняты процедурами или докторскими приборами. Даже спал в них. И с каждым днём видел всё лучше и лучше. Пока в один прекрасный вечер очередной врач, подсевший к Витиной кровати, наклонился, подмигнул и сказал заговорщическим шёпотом: "Ну, вот и всё, коллега. Они Вам больше не нужны!" Аккуратно снял с мальчика очки, убрал в карман, встал и вышел из палаты, поправляя халат, чтобы никто не заметил под ним ярко-оранжевого галстука.

-2

На следующий день мальчика выписали из больницы. ПарИло, налетал сильный, но тёплый порывистый ветер, гнавший по небу пухлые дождевые тучки, с востока на запад, как в тот день, когда в их дом позвонил удивительный незнакомец. Мама приехала в больницу на электрокаре, а когда они выехали за городскую черту и свернули на дорогу, ведущую к дому, пошёл дождь. И туча, как и тогда, не закрыла Солнца.

- Мама, этот дождь - не "слепой", это всё неправда!

Сын выжидательно смотрел на мать. Смотрел абсолютно здоровыми, видящими глазами. Мать смахнула слёзы, чтобы не мешали вести машину.

- Я знаю, знаю, сынок. И скоро я обязательно вспомню, как он правильно называется!

Электромобиль остановился перед калиткой. Мальчик выскочил из машины первым, засмеялся, пытаясь уворачиваться от дождя, зашлёпал по лужам, распахнул калитку и замер.

- Вот это да-ааа... Мам, смотри!!!

Женщина захлопнула водительскую дверцу, подошла к сыну и заглянула во двор. Вся лужайка перед крыльцом, словно маленькими белыми пирожными, была усыпана шляпками молодых шампиньонов.

А очередной налетевший порыв ветра выволок откуда-то из-за стены дома, закружил в воздухе и бросил к ногам женщины и её сына большой разноцветный зонт с резной деревянной рукояткой.

-3

Автор: Василий Черноголов