Мне кажется, что я могу вечно рассуждать на тему дополнительных занятий, так как сама являюсь репетитором по английскому, и часто общаюсь с родителями и детьми.
Еще недавно клиентами репетиторов становились дети 9х и 11х классов, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл и поступить в хороший ВУЗ на бюджет. Однако, сейчас практически у каждого второго школьника есть репетитор (а то и не один), даже в начальной школе.
В чем причина такого ажиотажа на репетиторов: действительно ли низкое качество образования или это просто амбиции родителей?
“Репетитор в начальной школе - абсурд” - думают многие родители первоклашек. Ко второму классу наличие репетитора уже не кажется плохой затеей, а в 4 у каждого второго есть репетитор.
В неудачах можно ругать сложную программу, учебники, школьного преподавателя, но почему в одном и том же классе кто-то знает предмет, а кто-то нет?
Какие могут быть причины неуспеваемости младших школьников:
- Проблемой может быть - неподготовленность первоклашек к школе. Единицы способны самостоятельно раздеться и завязать шнурки на сменной обуви. Остальных обслуживают родители.
Я уверена, что эта же ситуация происходит и дома: ребенок просто не знает как брать на себя ответственность за выполнение домашнего задания, и ждет помощи от уставших родителей.
Примерно к 4 классу объем и сложность домашки увеличивается, и родители вынуждены нанимать репетиторов, чтобы ребенок хоть как-то освоил школьную программу.
Первый класс - новая жизнь, новые друзья, новые правила. Если ребенок не научился общаться со сверстниками, не готов рано вставать, то поход в школу превращается в стресс, где нет места интеллектуальному труду.
Читайте мою статью “К чему готовить первоклассников”, там рассказано, что должен уметь ребенок до поступления в 1 класс.
- Также на освоение школьной программы могут влиять физиологические причины (гиперактивные дети, дети с дефицитом внимания, неврологические и поведенческие нарушения), которые влияют на концентрацию внимания на уроке.
Какой бы хороший учитель ни был, такого ребенка сложнее учить в школьных реалиях, чем более “усидчивых” детей в этом же классе.
- На успех усвоения школьной программы так же влияет обстановка в семье. Развод родителей, переезд, гибель домашнего питомца - все это влияет на эмоциональное состояние.
Ребенку сложно думать о математике, если его эмоциональное состояние не стабильно.
- Гиперопека - тоже одна из важных причин неуспеваемости школьника. Бывают родители, которые ходят по пятам, контролируют каждый шаг, лишая ребенка самостоятельности. Это все перетекает в пассивную роль, то есть лень, и к 4 классу ребенку уже не хочется продолжать познавательную деятельность.
- Я бы отнесла еще к распространенным причинам неуспеваемости - частые пропуски занятий. Очень многие родители любят отправить ребенка в оздоровительный лагерь или “урвать” путевку на море в разгар учебного года. Также есть дети, которые часто болеют и пропускают школьные занятия.
Не со всеми школьными дисциплинами ребенок в состоянии справиться самостоятельно, и в итоге ребенок упускает важный материал, а пробелы копятся как “снежный ком”. А когда долго что-то не получается, то теряется интерес к предмету, и к учебе в целом.
В этом случае без грамотного репетитора, который поможет ликвидировать пробелы, не обойтись.
- Среди этих причин неуспеваемости, стоит еще отметить кадровый голод, особенно в небольших городах: учителей не хватает, и если кто-то заболел, то заменить обычно некому. Нерегулярные занятия, смена преподавателей - это тоже все влияет на качество подготовки учеников.
Ответственные родители берут все в свои руки и занимаются поиском репетитора, чтобы помочь ребенку освоить школьную программу.
_________________________________
Читайте также "Что означает "готовность" ребенка к школе"
"Как сэкономить на репетиторе"
Нужно ли помогать детям с домашним заданием в школе?
Подписывайтесь на мой телеграм канал для родителей школьников, там я пишу про образование, репетиторство и даю полезные советы родителям школьников