Статья будет интересна прежде всего тем, кто обслуживает или планирует обслуживать машину у официального дилера. Я расскажу, как избежать обмана со стороны официалов.
Здравствуйте! Вы на канале Дневник грантовода. Я езжу на Ладе Гранте с 2018 года. С самого начала решил, что буду соблюдать условия гарантии и обслуживать машину у дилера. Было интересно, стоит оно того, или нет.
Вообще, странно рассуждать о том, как избежать обмана со стороны официального дилера. По идее, такого вообще не должно существовать в природе. Но мы живем не в идеальном мире, и, к сожалению, обманы встречаются. Тут важно сделать оговорку.
Во-первых, дилер дилеру рознь. Кто-то никогда не встречался с обманом. Во-вторых, дилер - это общее слово, за которым стоят сотрудники. Многое зависит от конкретного мастера, который делает ТО вашей машине: насколько он добросовестно подходит к делу.
Теперь о главном. Делюсь двумя простыми советами, как сделать так, чтобы дилер вас не обманул.
✅ Совет 1: читайте Сервисную книжку
Вместе с новой машиной вам дают Сервисную книжку, в которой делают отметки о прохождении ТО. В ней перечислен список работ, которые дилер должен делать на каждом ТО. Список отличается в зависимости от километража: например, зазоры в газораспределительном механизме регулируют раз в 30 тыс. км, а воздушный фильтр салона меняют на каждом ТО.
Что происходит на деле? Мастер делает какие-то основные работы: меняет масло, регулирует клапаны, меняет фильтры. И пропускает многие менее заметные работы. Вполне возможна ситуация, что вам не заменят бензиновый фильтр, или не смажут замки дверей (а это должны делать на каждом ТО).
Оно вроде бы мелочь, но вы-то подписали документы на полный список обслуживания. Потом такие мелочи могут перерасти в проблемы посерьезней. Не поленитесь: перед каждым ТО ознакомьтесь со списком работ, которые дилер должен выполнить.
✅ Совет 2: присутствуйте на ТО
Поначалу я строил отношения с дилером на доверии: на ТО не присутствовал. В целом, меня все устраивало. Потом столкнулся с парой моментов, после которых понял, что присутствовать все же стоит. И вот, почему.
Тут простой человеческий фактор: может попасться недобросовестный мастер, или банально - поленится что-то сделать. Если вы присутствуете на ТО, такого не будет. При условии, что вы знаете, какие вообще работы мастер должен сделать (см. совет 1).
Если вы обслуживаете или планируете обслуживать машину у официального дилера, эти советы помогут избежать неприятных моментов и сделают ваши отношения с дилером исключительно позитивными.
Подпишитесь на канал - так вы помогаете ему развиваться.
💡 Еще почитать:
Кузов Лады Гранты: оцинковка, антикор, гарантия
Замена бензинового фильтра на Гранте без ямы и сложностей (не инструкция)