Была теплая июньская ночь. Два часа теплой июньской ночи.
На перроне у окон стояли редкие провожающие и с нетерпением ждали, когда поезд наконец тронется. Говорить сквозь стекло бесполезно – оставалось неловко улыбаться, рисовать в воздухе сердечки и украдкой посматривать на часы.
Возле моего окна было пусто, и только в отдалении, рядом с противоположным краем платформы туда-сюда ходил парень и бросал на меня оценивающие взгляды. Я, в свою очередь, старательно делала вид, что не замечаю его вовсе. Не замечаю, какой он высокий, симпатичный, какие у него возмутительно рваные джинсы и яркий дорогой рюкзак.
Крики и толкотня в коридоре на пару секунд отвлекли меня от обывательского созерцания ночного перрона, но когда я обернулась, то с сожалением обнаружила, что парень пропал. Жаль. Мне нравился этот невинный, ни к чему не обязывающий флирт. Я красивая, и знаю, что легко могу нравиться парням. И хотя мне не раз приходилось слышать признания в любви, первые моменты зарождающегося интереса к себе со стороны противоположного пола никогда не перестанет, наверное, меня волновать.
Однако поезд должен вот-вот тронуться, а в купе моем по-прежнему нет никого, кроме хмурого неразговорчивого господина средних лет, который едва вошел, сразу же, не раздеваясь, завалился спать на верхнюю полку.
Я начала нервничать. Ну вот. Проводницы с шумом и скрипом захлопнули двери в тамбуре. Мягко, словно, не желая в самом начале расходовать силы, тронулся поезд с места и двинулся на Восток.
Я сдвинула брови, но едва увидев, как дергается ручка двери, приветливо улыбнулась. Правда улыбка моя заморозилась и стала медленно сползать, когда на пороге я увидела того самого парня с модным рюкзаком. Надо же.
-Привет! – сказал он, скидывая рюкзак.
-Привет, - уныло отозвалась я.
-Мы вдвоем тут?
-Почти.
Парень сел напротив и стал нагло, не шифруешь, меня рассматривать.
-Ты красивая, - пришел он, наконец, к заключению и, не стесняясь, его озвучил.
-Нет, - ответила я, улыбаясь.
-Что – нет? – не понял парень, но интерес его возрос.
-Нет, мы не будем заводить дорожный роман. И да – я знаю, что красивая.
-Жаль, - не слишком очевидно огорчился парень. Судя по всему, он и не рассчитывал на быструю победу. – Ты далеко едешь?
-До самого конца.
Парень присвистнул, встал в проходе, попой ко мне, стащил с верхней полки подушку, бросил ее у окна, и устроился полулежа, прислонившись к стене.
-Тогда у меня еще будет шанс, - уверенно сказал он.
-Держи карман шире, - хмыкнула я, укладываясь спать.
Парень спустился ниже, чтобы смело рассматривать меня под столом. Но я невозмутимо притворялась, что сплю. В конце концов, и он уснул под уютное мелькание проводов за окном.
Я выждала минут пятнадцать. Точнее сказать не могу – проверять время на телефоне было опасно – еще не хватало разбудить моих попутчиков. Едва слышное дыхание парня выровнялось, стало глубоким, спокойным. С верхней полки раздавалось мирное сопение.
Поправив сумочку, я соскользнула вниз. Хмурый господин перед тем, как лечь спать, засунул товар под подушку. Старая добрая дедовская предосторожность, которая еще не остановила ни одного нормального вора.
Я почти с нежностью посмотрела на его немолодое уставшее лицо. Последний из могикан, он предусмотрел все, кроме меня.
В России музейные кражи непопулярное, но перспективное направление. Очень мало профессионалов у нас в этой области пока. А специалистов, которые могут отыскать пропавшие сокровища, вернуть старому владельцу или подыскать нового хозяина, еще меньше. Если уж быть до конца откровенной, то специалистов моего уровня всего двое.
Я долго выжидала пока мой нынешний попутчик, а в недавнем прошлом научный сотрудник Чижовского художественного музея (прим. название изменено) найдет покупателя на украденную им еще полтора года назад брошь и вытащит ее из тайника. И вот, наконец, наступил мой звездный час. Осталось засунуть руку под подушку… Черт!
Где оно? Под подушкой пусто. Вернее, там я нашла холщовый мешочек, в котором еще час назад лежала брошь. Он и теперь не пуст. Но надо быть полной дурой, чтобы не определить, что подлинный товар исчез. Когда он успел подменить его?
Поезд начал торможение, и я качнулась, едва не свалившись на спящего внизу парня. Черт, черт, черт. Пора выходить. Нельзя отступать от первоначального плана, даже несмотря на неудачу.
Но перед тем, как покинуть купе, я бросила прощальный взгляд на симпатичного парня. Его красивый дорогой рюкзак безрассудно висел на крючке рядом с выходом. Удержаться немыслимо. Я схватила рюкзак и вышла в темный коридор. Никто не торопился к выходу. Никто, кроме меня.
Проводница в тамбуре окинула меня враждебным взглядом.
-Женщина, стоянка всего пять минут. Куда претесь?
-Ничего, все в порядке, меня тут ждут - улыбнулась я, сошла на пустой перрон и, не торопясь, пошла к неприветливому и обшарпанному зданию вокзала.
За спиной раньше на полминуты тронулся поезд.
-А сумку обязательно было брать? – услышала я уже у дверей вокзала.
Я обернулась, и он быстро поцеловал меня прежде, чем я успела увернуться.
-Отстань. Я очень зла.
Не обращая внимания на мою сердитость, парень забрал у меня рюкзак, придержал дверь и прошел следом.
-Куда сейчас?
-Зависит от обстоятельств, - буркнула я. – Ее взял ты или не ты?
-Я, - признался парень, и небрежно похлопал по рюкзаку. – Но ты же и так догадалась.
-Ловко, - одобрила я, хотя еще немного сердилась на мужа. – Это, когда ты постель сверху доставал, да?
Он опять попытался меня поцеловать, но на этот раз я успела отпрыгнуть.
-Сначала расскажи!
-Шантажистка, - ухмыльнулся муж.
-Вор, - не осталась в долгу и я.
В России не так много специалистов по розыску украденных музейных ценностей. Но никто не переубедит меня, что мы с мужем лучшие.
Эта история не претендует на историческую достоверность, ибо в жизни всегда есть место вымыслу.
В следующий раз расскажу о скучной бухгалтерше, которая оказалась выдающейся спортсменкой.
А еще читайте про то, как родители дочь на трехкомнатную квартиру променяли и про Школу адекватных жен.
И не забудьте про Санаторий Сатаны