Мы слушали Element Metal V2 практически в той же системе, что и прежнюю версию этой модели два года назад. С той лишь разницей, что в этот разс решили обойтись без бай-ампинга — посчитали, что при наличии оконечника Naim NAP 500DR с внешним блоком питания 500PS ставить отдельный усилитель на твитеры будет немного слишком. Источником, как и раньше, служил топовый стример ND 555 с питанием PS 555, который принимал HD-файлы с NAS сервера. Винс Браззис рекомендует греть новые колонки не менее 200 часов, и это условие предварительно было выполнено.
Поскольку звучание Element Metal мне было уже знакомо, столь же неожиданно ошеломляющего впечатления V2 не произвели. И это хорошо — удалось, умерив восторги, более внимательно и беспристрастно проанализировать услышанное. Как и в прошлый раз, наибольшее впечатление произвёл нижний регистр. Бас и сопредельная с ним середина брали на себя главную смысловую нагрузку всех треков — так же, как грамотная ритм-секция задаёт тон при живом исполнении. Словно это и не колонки вовсе, а какой-то музыкальный инструмент, который не воспроизводит, а отыгрывает отведённые ему партии со всеми тембральными нюансами. Это очень интересный и редкий эффект, когда уcилитель и акустика реально сливаются в одно целое, рельефно и живо выдавая каждую ноту, и даже тренированный слух не улавливает ни малейших несоответствий с действительностью. Вот, например, Tsuyoshi Yamomoto Trio, на композиции «Speak Low» контрабас присутствует в комнате словно реальный физический объект, со всеми вибрациями деки, субтонами и живым откликом каждой струны. Или B.B.King & Eric Clapton, «Riding with the King», на этом альбоме партия баса прописана идеально, но на многих системах отдельные ноты не всегда считываются, будучи «прикрытыми» мощными гитарными соло.
В нашем случае всё разложено так, будто мы слушаем многоканальный сетап с раздельными дорожками для каждого инструмента. И, конечно, подача ударной установки — она звучат так, будто диффузоры колонок превращаются в барабанные мембраны. Электронные жанры, хоть и не самые мои любимые из всех существующих, слушал с удовольствием — такой драйв и удар по ушам получаешь нечасто. Скажу больше: модель Element Metal была одной из очень немногих, способных натурально воспроизвести хлопки выстрелов в системе домашнего кино — такое испытание чуть раньше нам тоже удалось устроить.
В силу того, что самый важный диапазон, от самого низа до стыка с твитером, воспроизводится одним динамиком, на редкость натурально звучит вокал, акустические инструменты, т.е. диапазон, в котором сосредоточен максимум музыкальной информации. Фортепиано на джазовых или классических альбомах — ни малейших тональных артефактов, во всех октавах инструмент реальный и чрезвычайно убедительный. Дуэт Армстронга и Фитцджеральд — абсолютно живые голоса с богатыми тембрами и чёткой артикуляцией. И вроде колонки не такие уж большие, а даже комплекция исполнителей передают более-менее достоверно. Аккомпанирующий состав прорисован в трёх звуковых измерениях, пространственная фокусировка не размыта, образы чёткие и телесные. Это обстоятельство тоже отнесу на счёт отсутствия фильтров (и, как следствие, фазовых сдвигов) в среднечастотной области. Соответственно, и вся картина воспринимается цельной и по динамике, и по спектральному составу, и расположению виртуальных образов.
И здесь, конечно, сказывается и вклад твитеров. У них высокое разрешение и лёгкий, без окрашивающих резонансных пиков, характер. В выстроенной картине контрастно прорисовано всё: струнные обертоны, россыпь тарелок, высокие синтезированные звуки и даже атмосферные составляющие, которые изредка прорезаются на стриминговых трансляциях.
Да, Element Metal V2 колонки не самые доступные, но такое сочетание скорости, точности и глубины баса достижимо лишь в гораздо более дорогих и громоздких традиционных системах. А здесь всё перечисленное реализовано предельно изящно и в компактных габаритах. Совсем простая математика получается…
Слушал Николай Ефремов
Totem Acoustic Element Metal V2
Производитель: Totem Acoustic Inc. (Канада)
www.totemacoustic.com
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 26 — 22000 Гц || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 5000 Гц || Чувствительность: 91 дБ/Вт/м || Рекомендуемая мощность усилителя: 50 — 300 Вт || Отделка: чёрный или белый лак || Габариты: 1105 х 298 х 378 мм || Масса 1 шт.: 33,3 кг || Цена за пару: 1 870 000 руб.