Найти тему

Краш, кринж и агриться. В чем особенность поколения Z и как с ними общаться?

Оглавление

Поколение Z или дети, родившиеся в 2000-2011 годах, сейчас уже выросли и стали полноценными членами общества. Они учатся в школе, активно высказывают свое мнение и отличаются от других поколений (естественно).

Они не жили во времена СССР, не стояли в очередях за одеждой и колбасой, не застали период без интернета и смартфонов. Нынешние подростки гораздо смелее нас и этим иногда повергают в шок!

Видели на улицах ребят в костюмах пикачу или единорога? С волосами всех цветов радуги, чокерами и в коротких расклешенных штанах? Это они, те самые зумеры.

Можно не принимать их взгляды, постоянно ругаться, так и не найти общий язык. А можно попытаться понять их чуточку лучше и в статье мы расскажем почему!

Немного теории...поколений

Прежде чем углубиться в тему зумеров, расскажем вам о теории поколений. Она была разработана учеными Уильямом Штраусом и Нейлон Хоувом аж в 1991 году.

Если очень кратко и простыми словами, поколение — это группа людей, которые родились в одно время и выросли в похожих условиях.

На них сильно повлияли крупные исторические события (в стране и мире, экономические кризисы, войны и так далее). Сказалось развитие в науке и способах передачи информации, технологический прогресс.

Люди одного поколения имеют схожие ценности в жизни и мотивацию, предпочтения в покупках, фильмах, музыке и так далее. Потому что они растут в одном «культурном коде».

Например, родившиеся в 70-х точно помнят сериал Санта Барбара и развал СССР пришелся на их молодость. Они скорее всего любят Цоя и с ностальгией вспоминают Брата.
Наши бабушки и дедушки из 40-х ценят еду, всегда пытаются накормить и приберечь все на черный день. Когда они родились, была война и это очень повлияло на менталитет.
-2

Знать, представитель какого поколения перед вами, очень полезно! Это поможет понять, что для него важнее всего в жизни и грамотно выстроить общение.

Согласно теории, делать какие-то «прогнозы» и понять тенденции можно, когда поколение достигает совершеннолетия. А к 20-25 годам у людей окончательно формируются ценности и они сохранятся до конца жизни!

Этот фундамент очень трудно изменить и поэтому наши родители не понимают нас, а мы не понимаем нынешнюю молодежь. Вечная проблема, как в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Даже у людей с разницей всего лишь в 10 лет могут быть разные ценности!
-3

Вернемся к зумерам

Как можно применить эту теорию на практике и наладить общение с детьми или учениками? Как использовать стильные стороны зумеров при найме на работу или в командной работе?

1️⃣ Основные черты

  • Общение и работа онлайн — они не готовы сидеть в душном кабинете, для них не существует границ. Даже подросток может работать удаленно на крутую компанию
  • Сложность выстраивания отношений в реальном мире из-за обилия виртуального, интернет оказывает на них большое влияние и там им проще общаться
  • Клиповость мышления (это не хорошо и не плохо, это просто факт) — информация воспринимается в коротких роликах или статьях, инфографике или игровом формате. В этот момент Толстой плачет над «Войной и миром»!
  • Способность к многозадачности, эдакие Юлии Цезари — в их ноутбуке открыто сразу 20 вкладок, они общаются с друзьями онлайн и тут же сидят на уроке

2️⃣ Ценности поколения Z

Этих ребят не интересует все материальное, потому что они не чувствуют в этом дефицита. Они, как правило, были с детства обеспечены одеждой, игрушками и едой. В школах был хороший ремонт и интересные материалы.

Деньги, квартиры и роскошные машине не в списки их приоритетов. Зумеры скорее поедут в другой город или страну за общением, будут жить в палатке или хостеле — они кочевники по натуре.

Они предпочтут впечатления серьезным покупкам! Вместо покупки дома снимут его в аренду на пару месяцев и потом найдут другой в другом городе, машину тоже возьмут в аренду и поменяют, а потом пересядут на самокат.

-4

Для них важен критерий новизны, они легко изучают новое и поэтому постоянно ищут его. Они либеральны, открыты иным взглядам и хотят изучать этот мир.

Они будут откладывать создание семьи, пока сами не реализуются как личности и не встретят своего человека. Образование для них в привычном понимании тоже не главная ценность!

Давайте откровенно, сейчас на годовом курсе за 100 000 рублей можно получить больше, чем за 5 лет в университете. Развиваются технологии и способы передачи информации.

Даже «скучную историю» зумеры скорее изучат сами из нескольких источников и преподнесут интересно в ролике на своем ютуб-канале.

Как с ними общаться?

Теперь мы подошли к главному вопросу — как можно найти общий язык с зумерами?

  • Во-первых, принять, что они другие, не пытаться менять их и навязать свои ценности.
  • Во-вторых, ищите вместе компромиссы и точки соприкосновения.
-5

Много сидят в телефоне и компьютере?

✅ Они по сути родились с гаджетами в руке, телефон — часть их жизни. Найдите вместе интересные программы для обучения или наполните их жизнь другими занятиями, которые будут им нравится.

На уроке выстраивайте подачу материала с точки зрения их интересов — с современными примерами и презентациями. Дома смотрите вместе Ютуб и Тик-ток, рассуждайте и выстраивайте доверительные отношения.

Не делают уроки или задания?

✅Найдите вместе ПРИЧИНУ, почему им стоит их делать. Новые знания? Как они пригодятся в жизни? Делать домашку/задачу ради оценки или похвалы учителя не станет для них весомым аргументом.

Восхититесь их умением изучать много информации и креативным подходом. Устройте челлендж и добавьте соревновательный момент, предложите интересный способ выполнения задания.

Опаздывают?

✅ Как мы уже писали выше, жесткие дедлайны и строгие рамки не для них. Но если вы дадите им свободу, то задача будет выполнена в потрясающем виде.

Они найдут интересный способ и подачу. Да, они опоздали на 10 минут! Зато при ложной мотивации, они будут готовы работать допоздна и сделают все в лучшем виде.

Привлекайте зетов к командной работе, они индивидуалисты, но любят коворкинг и нетворкинг. Делегируйте им творческие задачи, они амбициозны и позитивны. Они легко переключаются и могут обрабатывать большие объемы информации.

Поколение Z нужно мотивировать. Девиз «Партия сказала надо, комсомол ответил есть» здесь не сработает. Им важны смыслы и это здорово!

-6

Поколения так и будут сменять друг друга, изменения неизбежны. Будут появляться новые слова, новые технологии и этот процесс не остановить.

Нам всем важно помнить и обращать внимание на схожести, а не на различия❤️

Кстати, если вы хотите узнать, что означают слова в заголовке:
Краш — это кумир или предмет обожания, «вкрашиться» означает влюбиться или испытывать симпатию.
Кринж — ощущение неловкости за чужие действия, испанский стыд.
Агриться — от англ. слова angry — злиться, быть раздраженным.

Спасибо, что дочитали до конца!