Привет, друзья!
Очень рад, что Вы заинтересовались данной темой, поэтому не буду долго вас мучить и "закидывать" умными терминами и обилием ссылок, которые вы и так уже по сто раз "прогуглили" вдоль и поперек.
Я практикующий логист в действующем интернет магазине, который буду запускать с нуля по направлению доставки транспортными компаниями. Сразу скажу , это не мой первый проект и трехлетний стаж в настройке операторов доставки для интернет-магазина с объемом 1000 шт. заказов в день у меня уже есть (помимо общего тринадцатилетнего стажа в логистике складской, транспортной, производственной, гостиничной и ритейле ).
Почему я решил здесь написать.
Во-первых. Я столкнулся в Дзене с рядом статей, которые не несут вообще никакой полезной нагрузки и просто отнимают у вас время, без каких либо полезных практических советов.
Во-вторых. Логистика интернет-магазина, это направление не самое старое в логистике, а точнее одно из последних, и в ней сейчас встретишь не так много практикующих специалистов. А в средних и небольших городах, где нет крупных интернет-магазинов, таких специалистов , в принципе нет вообще. Я работаю уже со вторым проектом, и мне в этом плане повезло, потому как мой город милионник, располагает крупными интернет магазинами, которые в последнее время более активно стали задумываться о развитии доставки до клиента, коим является обычный гражданин, он же физическое лицо.
В третьих. Если у вас есть интернет-магазин, и нет логиста, то я могу оказать посильную помощь в прорисовке общей схемы выстраивания модели логистики вашего ИМ. Безвозмездно.
Итак, начнем.
Выстроим наше с Вами знакомство следующим образом. Я вам дам несколько советов для того как оценить и начать осуществлять доставку для интернет магазина (если вы не знаете с чего начать), Далее, я готов уже выпускать статьи по тем темам, которые вас волнуют, но вы не смогли найти близкую вам информацию на просторах интернета.
Совет 1.
Определите, какой весогабаритной категории относится ваш товар.
От этого и зависит выбор стратегии подбора транспортных компаний и курьерских служб, по которой вы пойдете дальше.
Для мелких грузов (бижутерия, часы, телефоны, различные аксессуары) достаточно будет одного оператора доставки. На низких уровнях веса и объема , практически все операторы дают плюс-минус, одинаковые условия, но можете сделать сравнительный анализ и рассмотреть две три надежные, которые в данный момент лидируют на общероссийском рынке. Например, СДЭК, DPD, IML, набирающая обороты Сберлогистика и вездесущая Почта России.
1 из 5
В чем преимущество одного оператора связи, спросите вы? Отвечу.
Тут ряд факторов.
а. Один договор. Тут и простота расчетов и отчетов по бухгалтерии.
б. Отгрузка в "одно окно" всех заказов. Простота выстраивания бизнеспроцесса отгрузки
в. Один коллцентр. Так же простота бизнеспроцесса.
г. Вы ключевой клиент, если у вас больше нет подключенных операторов.
Минусы? Тоже есть, куда же без них.
а. Возможность развития логистики только в рамках действующего оператора. Не развивается оператор, не развивается ваша логистика.
б. Отсутствие конкуренции дает оператору некоторую свободу и вы не можете диктовать условия рынка так явно, если бы вы подключили параллельно кого-то еще.
в. Если у оператора произойдет форм-мажор и "ляжет" сервис (личный кабинет), то альтернативной доставки у вас не будет или будет бездоговорная, более дорогая через другую ТК на стандартных условиях.
Как видим есть и плюсы и минусы, и я не буду в данной статье фантазировать на тему "два-три-пять операторов, какие в этом случае плюсы и минусы". Все индивидуально. Но для ИМ которые в ассортименте имеют как мелкие так и крупные товары одним оператором если и можно обойтись, то конечно нужно долго мониторить рынок в поисках универсального. У меня есть примеры, даже среди тех, которые есть в списке выше. Если заинтересует, пишите в комментах.
Совет 2.
Стройте ваш сайт на универсальном интеграционном модуле, который подойдет для интеграции с любой ТК.
Здесь несколько вариантов:
NetCat и др.
Сразу оговорюсь, я в данной области очень поверхностно обладаю информацией и на практике использовал только один из списка модуль. Поэтому по данному вопросу, конечно лучше всего контактировать с техническим специалистом, который разбирается в данной области.
В принципе, если у вас нет возможности специалиста пока нанять, то стандартную интеграцию вам помогут сделать специалисты оператора доставки, с кем вы интегрируетесь, и техническая поддержка самого модуля, который вы приобрели или подключили бесплатно (такие варианты тоже есть и среди перечисленных мной).
Совет 3.
На сайте транслируйте информацию напрямую из ТК.
Не пытайтесь заработать на доставке, накручивая ценник искусственно, даже округляя до целых. Будьте честны с клиентом и транслируйте тут стоимость , которую предлагает сама ТК, в том числе и сроки доставки ( сними есть нюансы, если интересно сможете задать потом этот конкретный вопрос). Какие интересные моменты здесь существуют, так же отвечу, тому, кто заинтересуется.
Не оставляйте эти поля на сайте с комментарием аля "Уточняйте" или
"Окончательная стоимость доставки заказа после оформления". Это негативно действует на клиента, который сейчас у вас на сайте и он попросту с него уйдет.
Совет 4.
Проверяйте тщательно все счета, которые выставляют ТК вам.
Во-первых, вы в любом случае, даже если найдете хотя бы одну нестыковку по заказу, то ТК поймет, что вы контролируете процесс и нечистоплотные операторы вряд ли будут портить себе репутацию и накручивать результаты. Во-вторых, если ТК совершает ошибки (а все мы ошибаемся), то это поможет вам так же сохранить часть своих денег.
По способам проверки, пишите свои вопросы, так же объясню и расскажу, что и как делать.
Друзья, если вы читаете это сообщение, значит Вы добрались до конца статьи а значит Вам огромное спасибо за внимание. На этом, вводную статью, предлагаю закончить.
Буду с нетерпением ждать ваших вопросов и идей для новых тем моих статей. Пока, до встречи.