20.04.2021. АПИ — Приостановление оказания услуг сотовой связи не снимает с потребителя обязанность вносить абонентскую плату. К такому выводу пришел Арбитражный суд Хабаровского края.
Жалобу на ПАО «Мегафон» подал пользователь тарифного плана «Включайся! Премиум 04.20», предусматривающего предоставление фиксированного пакета услуг за ежемесячную абонентскую плату в размере 1400 рублей. В связи с образовавшейся задолженностью предоставление услуг было приостановлено на 24 дня, но по итогам месяца клиент получил счет на полную сумму абонентской платы. Такие действия оператора в Роспотребнадзоре квалифицировали как нарушение права пользователя на получение необходимой и достоверной информации об оказанных услугах связи и вынесли ПАО «Мегафон» предупреждение.
Однако служители Фемиды признали эти выводы ошибочными. Ведь согласно действующему Гражданскому кодексу РФ, обязанность абонента вносить платежи по абонентскому договору не зависит от факта затребованности им соответствующего объема услуг от исполнителя. «Таким образом, внесение в счет абонентской платы в размере 1400 рублей не противоречит положениям Гражданского кодекса РФ и Правил оказания услуг связи, что указывает на необоснованность вывода управления Роспотребнадзора о доведении до потребителя недостоверной информации относительно оказанных услуг связи и суммы к оплате за них за соответствующий период», – констатировал арбитражный суд, признавая вынесенное чиновниками постановление незаконным.