Куда можно поехать на Урале по однодневному маршруту?
Мой ответ: "До станции Кын на поезде".
Поехать туда загорелся идеей в 2019 году, когда впервые посетил железную дорогу Кузино-Калино, которая заинтересовала меня своей красивой природой, минимальным трафиком и абсолютно неизведанным местом.
Находясь в Свердловской области, решаю воспользоваться шансом поехать до станции Кын. Это крайняя точка, куда можно съездить однодневно, дальше Кына уже не получится.
Попасть сюда довольно удобно, если ехать из Екатеринбурга и его окрестностей.
Наше путешествие начнется от Кузино.
Кузино - крупная узловая станция, расположена в 86 километрах западнее Екатеринбурга.
Тепловоз ТЭМ18Д-055 с пригородным поездом сообщением № 6394/6944 Кузино — Чусовская.
Салон вагона. Поезд приписан к Пермской пригородной компании, а не к Свердловской, которая обслуживает данную местность.
Расписание поезда.
В вагоне установлен небольшой стенд с описанием разных находок на территории Прикамья, для того чтоб привлечь внимание людей к истории родного Пермского края. Неплохая идея.
Потихоньку вагон заполняется пассажирами.
Отправляемся!
Станция из окна вагона.
Тепловоз 2ТЭ116.
Пути станции.
Фото п. Кузино.
Пересекаем Транссибирскую магистраль.
После того, как проехали Транссибирскую магистраль, поезд никуда не спеша побрел по уральской глухомани.
о.п. Плюсниха (остановка здесь только с конца апреля по октябрь).
о.п. 204 км (д. Волыны).
Фото деревни. Здесь красивые и уже знакомые для меня места (был в 2019 году).
Прибываем на станцию Уткинский Завод.
Одноименный поселок.
Путейская будка.
Здание вокзала.
В прошлый раз (в апреле 2019 г.) мне это место запомнилась злобной дежурной по станции, которая была недовольна тем, что фотографировал станцию.
А может, внимания ей хотелось, кто ее знает? Движение поездов минимальное, кругом рутина...
Уткинский Завод - абсолютно не туристическое место. Кроме развалин, смотреть не на что.
Едем дальше и слушаем, как пассажиры в вагоне обсуждают предстоящий дачный сезон, какие сорта помидоров и огурцов будут садить, кто-то рассказывает о том, как погостили в Екатеринбурге у детей и внуков, другие про всякие телепрограммы говорят, а я просто любуюсь пейзажами из окна поезда и железнодорожной атмосферой.
Перегон Уткинский Завод-Илим. Одинокая будка, похожая больше на конуру.
Деревня Вырубки.
Одноименная остановочная платформа.
о.п. 178 километр.
Участок между 178 километром и станцией Илим проходит частично по выемкам. Красиво ехать по таким местам.
Прибываем на станцию Илим.
Подъездной путь.
На станции до сих пор действуют ручные стрелки, что абсолютно нормально для малодеятельных линий.
Стрелочный пост.
Сам поселок.
Здание вокзала.
Здесь вышли многие пассажиры.
Пейзаж на перегоне Илим-Харенки.
Прибываем в п. Колпаковка (станция Харёнки).
Здание вокзала.
Разобранный путь.
Природа на перегоне Харёнки-Унь.
Прибываем на бывшую станцию Унь. Фото из тамбура.
Сам поселок.
Местная достопримечательность.
Унь. Бывший вокзал.
Очень приятно видеть, что сохранилось здание вокзала в оригинальном цвете, но, увы, все стало историей.
После Уня на мой телефон пришло сообщение о том, что я в Пермском краю.
о.п. 124 километр.
Прибытие на станцию Рассолёнко (п. Рассолёнки).
Вокзал.
Как же радует родной цвет зданий, который не подвергся перекраске в корпоративный цвет ржд. Вот она - эстетика железнодорожной глухомани.
Сам поселок.
Подъезжаем к Кыну. Места здесь красивые. Таинственный Пермский край.
Прибываем на станцию Кын.
Почти три часа в пути пролетели незаметно.
Прибыли на станцию Кын в 12:43 (10:43 мск).
Тепловоз ТЭМ18Д-055 с пригородным поездом сообщением № 6394/6944 Кузино-Чусовская.
Очень удобно, что два пригородных поезда встречаются здесь, обратно мы поедем на встречном поезде, который следует из Чусовской в Кузино.
У нас всего 47 минут на фотографирование станции и поселка.
Станция в четном направлении (в сторону Лысьвы).
Туалет.
Станция в нечетном направлении.
Секция тепловоза 2ТЭ116К-1113 с пригородным поездом сообщением № 6943/6393 Чусовская-Кузино повезет нас обратно.
Расписание поездов
Зашли внутрь вокзала.
Билетная касса уже здесь не работает.
Сохранилось раритетное расписание поездов, действовавшее до 01 августа 2018 г.
С 01.08.2018 года расписание поездов для пассажиров стали делать на местном времени в зависимости от той или иной часовой зоны, хотя в Удмуртии на Кировском регионе Горьковской железной дороги (участок Сада-Балезино) на платформах указано двойное время.
Готов к отправлению!
Отправление пригородного поезда.
Тупик. Здесь есть разворотный треугольник.
Кын - интересное место. Вроде, на первый взгляд кажется глухой и ничем непримечательной станцией. Но здесь сохранился вокзал в оригинальном цвете, который не подвергся перекраске в фирменный цвет ржд, действует разворотный треугольник, до которого, к сожалению, не дошли.
Работает местный леспромхоз, оттуда есть стабильная погрузка и выгрузка вагонов. Линия потихоньку живет.
Давным-давно здесь было паровозное депо...
В оставшееся время удалось сделать несколько снимков поселка.
Улица Железнодорожная.
Здесь же справа находится церковь.
Погода резко испортилась. Начался ливень.
Железнодорожный вокзал.
Тепловозы ТЭМ18ДМ-??? и 2ТЭ116К-1113 с пригородным поездом сообщением № 6943/6393 Чусовская-Кузино.
Поезд - основной вид транспорта этих мест, которые связаны с центром.
В 13:30 (11:30 мск) уезжаем в Кузино.
Лучшие времена, когда развивалась железная дорога Калино-Кузино-Бердяуш-Бакал, давно прошли. До 1994 года ходил поезд Чусовская-Бакал, сейчас все это стало историей. Пассажирское сообщение осталось на участке Кузино-Калино, в летний сезон по выходным курсирует поезд Дружинино-Михайловский Завод.
Грузовое движение на апрель 2021 г. С Пермского края со станций Кын и Лысьва есть вывоз, со слов железнодорожника, который ехал с нами в вагоне с Лысьвы до Дружинино, ходит графиковый грузовой поезд. Из Чусовского есть грузовые поезда, с 2020 года немного по линии движение увеличилось.
В заключение хотелось бы сказать, что здесь было бы неплохо развивать туризм, например, запустить ретро-поезд из Кузино до Кына, но для этого нужно приложить немало усилий, как технических, так и организационных.