Найти в Дзене

От Кузино до Кына по железной дороге.

Куда можно поехать на Урале по однодневному маршруту?

Мой ответ: "До станции Кын на поезде".

Поехать туда загорелся идеей в 2019 году, когда впервые посетил железную дорогу Кузино-Калино, которая заинтересовала меня своей красивой природой, минимальным трафиком и абсолютно неизведанным местом.

Находясь в Свердловской области, решаю воспользоваться шансом поехать до станции Кын. Это крайняя точка, куда можно съездить однодневно, дальше Кына уже не получится.

Попасть сюда довольно удобно, если ехать из Екатеринбурга и его окрестностей.

Наше путешествие начнется от Кузино.

Кузино - крупная узловая станция, расположена в 86 километрах западнее Екатеринбурга.

Тепловоз ТЭМ18Д-055 с пригородным поездом сообщением № 6394/6944 Кузино — Чусовская.

Время - 09:28.
Время - 09:28.

Салон вагона. Поезд приписан к Пермской пригородной компании, а не к Свердловской, которая обслуживает данную местность.

Обычный сидячий (межобластной) вагон.
Обычный сидячий (межобластной) вагон.

Расписание поезда.

-4

В вагоне установлен небольшой стенд с описанием разных находок на территории Прикамья, для того чтоб привлечь внимание людей к истории родного Пермского края. Неплохая идея.

-5

Потихоньку вагон заполняется пассажирами.

-6

Отправляемся!

Время - 09:40 (07:40 мск).
Время - 09:40 (07:40 мск).

Станция из окна вагона.

-8

Тепловоз 2ТЭ116.

-9

Пути станции.

-10

Фото п. Кузино.

Пересекаем Транссибирскую магистраль.

После того, как проехали Транссибирскую магистраль, поезд никуда не спеша побрел по уральской глухомани.

о.п. Плюсниха (остановка здесь только с конца апреля по октябрь).

-13

о.п. 204 км (д. Волыны).

Фото деревни. Здесь красивые и уже знакомые для меня места (был в 2019 году).

Прибываем на станцию Уткинский Завод.

Одноименный поселок.

Путейская будка.

-18

Здание вокзала.

-19

В прошлый раз (в апреле 2019 г.) мне это место запомнилась злобной дежурной по станции, которая была недовольна тем, что фотографировал станцию.

А может, внимания ей хотелось, кто ее знает? Движение поездов минимальное, кругом рутина...

Уткинский Завод - абсолютно не туристическое место. Кроме развалин, смотреть не на что.

Едем дальше и слушаем, как пассажиры в вагоне обсуждают предстоящий дачный сезон, какие сорта помидоров и огурцов будут садить, кто-то рассказывает о том, как погостили в Екатеринбурге у детей и внуков, другие про всякие телепрограммы говорят, а я просто любуюсь пейзажами из окна поезда и железнодорожной атмосферой.

Перегон Уткинский Завод-Илим. Одинокая будка, похожая больше на конуру.

-20

Деревня Вырубки.

Одноименная остановочная платформа.

-22

о.п. 178 километр.

-23

Участок между 178 километром и станцией Илим проходит частично по выемкам. Красиво ехать по таким местам.

Прибываем на станцию Илим.

-25

Подъездной путь.

-26

На станции до сих пор действуют ручные стрелки, что абсолютно нормально для малодеятельных линий.

-27

Стрелочный пост.

-28

Сам поселок.

Здание вокзала.

-30

Здесь вышли многие пассажиры.

Пейзаж на перегоне Илим-Харенки.

-31

Прибываем в п. Колпаковка (станция Харёнки).

Здание вокзала.

-33

Разобранный путь.

-34

Природа на перегоне Харёнки-Унь.

-35

Прибываем на бывшую станцию Унь. Фото из тамбура.

-36

Сам поселок.

-37

Местная достопримечательность.

-38

Унь. Бывший вокзал.

-39

Очень приятно видеть, что сохранилось здание вокзала в оригинальном цвете, но, увы, все стало историей.

После Уня на мой телефон пришло сообщение о том, что я в Пермском краю.

о.п. 124 километр.

-40

Прибытие на станцию Рассолёнко (п. Рассолёнки).

-41

Вокзал.

-42

Как же радует родной цвет зданий, который не подвергся перекраске в корпоративный цвет ржд. Вот она - эстетика железнодорожной глухомани.

Сам поселок.

Подъезжаем к Кыну. Места здесь красивые. Таинственный Пермский край.

Прибываем на станцию Кын.

Почти три часа в пути пролетели незаметно.

Прибыли на станцию Кын в 12:43 (10:43 мск).

Тепловоз ТЭМ18Д-055 с пригородным поездом сообщением № 6394/6944 Кузино-Чусовская.

Очень удобно, что два пригородных поезда встречаются здесь, обратно мы поедем на встречном поезде, который следует из Чусовской в Кузино.

У нас всего 47 минут на фотографирование станции и поселка.

Станция в четном направлении (в сторону Лысьвы).

-47

Туалет.

-48

Станция в нечетном направлении.

-49

Секция тепловоза 2ТЭ116К-1113 с пригородным поездом сообщением № 6943/6393 Чусовская-Кузино повезет нас обратно.

-50

Расписание поездов

-51

Зашли внутрь вокзала.

-52

Билетная касса уже здесь не работает.

-53

Сохранилось раритетное расписание поездов, действовавшее до 01 августа 2018 г.

-54

С 01.08.2018 года расписание поездов для пассажиров стали делать на местном времени в зависимости от той или иной часовой зоны, хотя в Удмуртии на Кировском регионе Горьковской железной дороги (участок Сада-Балезино) на платформах указано двойное время.

Готов к отправлению!

-55

Отправление пригородного поезда.

Тупик. Здесь есть разворотный треугольник.

-56

Кын - интересное место. Вроде, на первый взгляд кажется глухой и ничем непримечательной станцией. Но здесь сохранился вокзал в оригинальном цвете, который не подвергся перекраске в фирменный цвет ржд, действует разворотный треугольник, до которого, к сожалению, не дошли.

-57

Работает местный леспромхоз, оттуда есть стабильная погрузка и выгрузка вагонов. Линия потихоньку живет.

-58

Давным-давно здесь было паровозное депо...

В оставшееся время удалось сделать несколько снимков поселка.

Улица Железнодорожная.

Здесь же справа находится церковь.

Погода резко испортилась. Начался ливень.

Железнодорожный вокзал.

Тепловозы ТЭМ18ДМ-??? и 2ТЭ116К-1113 с пригородным поездом сообщением № 6943/6393 Чусовская-Кузино.

-63

Поезд - основной вид транспорта этих мест, которые связаны с центром.

-64

В 13:30 (11:30 мск) уезжаем в Кузино.

Лучшие времена, когда развивалась железная дорога Калино-Кузино-Бердяуш-Бакал, давно прошли. До 1994 года ходил поезд Чусовская-Бакал, сейчас все это стало историей. Пассажирское сообщение осталось на участке Кузино-Калино, в летний сезон по выходным курсирует поезд Дружинино-Михайловский Завод.

Грузовое движение на апрель 2021 г. С Пермского края со станций Кын и Лысьва есть вывоз, со слов железнодорожника, который ехал с нами в вагоне с Лысьвы до Дружинино, ходит графиковый грузовой поезд. Из Чусовского есть грузовые поезда, с 2020 года немного по линии движение увеличилось.

В заключение хотелось бы сказать, что здесь было бы неплохо развивать туризм, например, запустить ретро-поезд из Кузино до Кына, но для этого нужно приложить немало усилий, как технических, так и организационных.