Часть 4
- Вот, что удалось узнать о ней. - Вадим положил перед Саней лист с мелко набранным печатным текстом.
Подполковник Голубев Дмитрий Евгеньевич переведён с Дальнего Востока в Центральный военный округ России... Назначен на должность... Присвоено внеочередное звания полковника... Прибыл на новое место службы в город Москва с семьёй...
Саня перечитал дважды весь текст. Имена, звания, названия организаций отсутствовали, но и без них всё понятно. «Так вот что произошло с Мариной», — подумал он и поднял глаза на Вадима Викторовича, наблюдавшего за ним.
После школы Марина поступила в МГУ. Через два года, во время новогодней вечеринки на квартире одного из студентов умирает девушка. В крови всех гостей, среди которых была и Марина, обнаружены наркотики. Все отрицали факт приёма психотропных веществ. Следы психоактивных веществ найдены на стенках бутылки из-под вина…
Марину, как и всех участников злосчастной вечеринки, отчислили из университета. Отец пытался выяснить все обстоятельства дела, восстановить справедливость, но неожиданно погибает в автомобильной аварии. Его признают виновным, уголовное дело закрывают из-за гибели обвиняемого. Мать с нервным срывом попала в психиатрическую клинику. Неожиданно, Марину приглашают в модельное эскортное агентство… Она соглашается, а маму переводят из простой больницы в частную, лучшую психиатрическую клинику Москвы.
Саня снова посмотрел на Вадима.
- Неожиданно, правда? Знаешь, во сколько обходится содержание больного в этой клинике? У семьи твоей одноклассницы таких денег точно не было. Мой э… знакомый сказал, что платит за лечение некая сторонняя организация. А Марина, ставшая Региной, зарабатывает эскортом, и не только. Теперь ты понимаешь, во что хочешь ввязаться? – Он забрал у Сани листок и тут же пропустил его через шредер, превратив в мелкие полоски ненужной бумаги.
– Отговорить тебя не получится, как я понял. Вот её адрес. – Он подал Сане маленький листок. – Увидеться с ней ты, конечно, можешь, но не думаю, что она захочет отказаться от дорогой клиники для мамы и денег, какие зарабатывает в агентстве.
- А может, с мамой все в порядке, а оплатой лечения держат Марину на привязи, чтобы не сбежала, – высказал свою догадку Саня.
- Может «да», а может «нет». В любом случае сто раз подумай, прежде чем ехать к ней. – Вадим осуждающе посмотрел на Саню.
- Я подумаю. – Саня встал, собираясь уйти из кабинета.
- Если помощь нужна будет, помогу, обещаю. Но меня не впутывай в это дело. Сам понимаешь, я столько трудов вложил в кампанию, что не хочу её лишиться из-за какой-то девчонки. Будь осторожен. Если верить моему… знакомому, то замешана очень серьезная организация, а у меня нет оснований ему не верить.
- Спасибо, Вадим Викторович. – Саня сделал ударение на отчестве и вышел. Вадим посмотрел ему вслед, качая головой.
***
Прохладный август не баловал солнечными днями. Марина вышла из дома ранним утром, поёжилась и пошла к станции метро. Редкие прохожие глядели под ноги, стараясь не угодить в лужи, оставленные ночным дождиком. На одном из перекрёстков она остановилась, ожидая сигнала светофора, потом сделала несколько шагов по зебре. Из переулка вылетела чёрная иномарка с заляпанными грязью номерами.
Визг тормозов заставил оглянуться прохожих. Вокруг тут же собралась толпа любопытных. Водитель - мужчина средних лет - вышел из машины и помог подняться девушке, лежавшей на грязном мокром асфальте у передних колёс машины. Он извинялся, часто и неразборчиво что-то говорил. Кто-то из зрителей уже доставал мобильник, снять на камеру случившееся или позвонить в «скорую».
- Я сам отвезу вас в больницу, – громко сказал виновник происшествия.
Марина поморщилась, усаживаясь на заднее сиденье. Из ссадин на разбитых коленях сочилась кровь. Любопытные прохожие пошли по своим делам, забыв через несколько минут о сбитой на дороге девушке.
- Вот, возьмите. – Водитель, не оборачиваясь, подал Марине сначала упаковку салфеток, потом пластырь и бутылку воды. - Больно ударились?
- А вы как думаете? - Марина зло посмотрела на него в зеркало заднего вида. – А если бы я сломала руку или ногу, или вы меня задавили бы насмерть?
- Исключено. Я раньше участвовал в гонках. Машиной хорошо владею. Выедем за МКАД, остановлю на заправке, сходите в туалет, почиститесь, переоденете колготки. – Он предусмотрительно передал ей новую упаковку. - Там камеры везде. Снимите шарф и наденьте на голову, ваши волосы слишком бросаются в глаза. И лицо не поднимайте, – инструктировал он.
Из кабинки туалета маленькой заправочной станции вышла Марина, с тонким шарфом на голове.
- Всё в порядке? Взрослая уже, а как маленькая на ровном месте спотыкаешься. – Мужчина по отечески отчитывал Марину. – Тогда поехали. Спасибо. – Он улыбнулся молодой женщине за кассой. Она в ответ кивнула и тоже улыбнулась.
Они вышли из здания заправки. У соседней колонки стояла ещё одна машина.
- Садитесь в соседнюю машину на заднее сиденье, — тихо сказал мужчина.
Он открыл дверцу и замешкался, словно что-то искал в карманах брюк, одновременно закрывая собой Марину. Она, пригнулась, обошла внедорожник сзади и юркнула на заднее сиденье серебристой «КИА» с тонированными стёклами. Чёрный джип уехал. Когда Саня заправил машину и сел за руль, Марина воскликнула от удивления: «Ты?!»
- А кого ты ожидала увидеть? Поехали. – На место отъехавшего внедорожника уже вставал другой автомобиль.
- Хоть предупредил бы, – сказала Марина, напряжённо глядя перед собой, когда они отъехали от заправки.
- Прости. Я хотел, чтобы выглядело всё натурально, на тот случай, если будут искать концы твоего исчезновения. Я же предупредил, ничему не удивляться. С мамой всё в порядке. Увезти из клиники не составило труда.
- Господи, Саня, ты рискуешь из-за меня. – Марина поймала его взгляд в зеркале заднего вида.
- Ты всего лишь девушка для сопровождения, а не шпионка ЦРУ. Дилетантам везёт. Вряд ли тебя вообще будут искать. Ты ничего и никого, по сути, не знаешь. Только человека, которому сообщала информацию. А он рядовой сотрудник. – Саня говорил уверенно, хотя сам и сомневался, что всё осталось позади.
Марина прижала ладони к лицу и беззвучно заплакала.
Они ехали весь день. Марина даже успела вздремнуть, расслабившись после волнений, связанных с побегом. Когда машина, наконец, остановилась, она открыла глаза. Салон слабо освещался светом уличного фонаря.
- Приехали. Идти сможешь? – Саня, не дожидаясь ответа, вышел из машины.
Марина чуть не вскрикнула от боли в колене, когда согнула ногу. Они находились возле высокого забора, закрывавшего полностью дом. Свет редких фонарей освещал прямую неширокую улицу.
Саня нажал на кнопку звонка на двери в глухом заборе. Кто-то невидимый в темноте впустил их. Марина вслед за Саней вошла на небольшой участок перед домом. В окнах горел свет, освещая дорожку к крыльцу.
Саня первым вошёл в дом, и из-за его спины Марина увидела маму, бросившуюся ей навстречу. Они обнялись и долго стояли плача.
- Я не хотела идти на ту вечеринку, подруга уговорила, – рассказывала Марина за чаем. - Там был чей-то друг, не из наших, принёс вино. Я не поняла, что произошло. Голова сильно кружилась, и было весело. Потом все закричали, а Лена лежала на полу… Анафилактический шок. «Скорая» не успела. Парень тот сразу исчез. Никто не видел, когда. Потом нас всех отчислили из университета.
Папа мне поверил, пытался восстановить меня в университете, с кем-то договорился о встрече… И ужасная, непонятная авария. Он хорошо водил машину… - Марина говорила торопливо и сбивчиво.
- А потом пришёл мужчина и предложил сотрудничать… Пообещал маму устроить в самую лучшую клинику… Сказал, что с моей внешностью надо быть моделью. Боже, какой же глупой я была… Одна девушка тоже зарабатывала маме на операцию. Не успела собрать нужную сумму, мама умерла, а она… - Марина всхлипнула.
- Успокойся. Всё позади. Только прическу поменяй и одевайся поскромнее. Слишком яркая ты и заметная для маленького городка. – Учил Саня.
- Саня-а-а-а. - Марина уронила голову ему на плечо и зарыдала. – Чем я отплачу тебе?
- Ты уже всё для меня сделала. Суп помнишь? – спросил он.
- И ты из-за этого решил мне помочь? – Марина поднял заплаканное лицо.
- Не только. Ты нравилась мне, но была словно из другого мира. Я многого добился сам. Пока ты на коне, ты скачешь во весь опор, ничего не замечая вокруг, по головам. А завтра конь может сбросить тебя, растоптать в пыли. В любой ситуации нужно оставаться человеком. И помогать другим, чем можешь. Удача переменчива.
Они ещё долго разговаривали. Мама давно спала, а за окном тихо шелестел дождь. Марина смыла яркую косметику и стала похожа на прежнюю, совсем юную одноклассницу. Словно не было тяжёлых лет испытаний и потерь, а впереди их ждёт счастливая спокойная жизнь в уютном коттедже на краю маленького города, затерянного на просторах необъятной России.
Конец