Найти тему
НУАР-NOIR

«Алиса в стране кошмаров» или как бы «Леон» на голландский манер

Откуда «растут корни» знаменитого сюжета?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Кадр из фильма "Красная сирена" (2002)
Кадр из фильма "Красная сирена" (2002)

Дорогие друзья, решили мы пройтись по фильмам, сюжет которых в известной степени напоминает «Леона» (который в действительности именовался «Профессионал»). И таких набралось несколько. Однако это путешествие мы решили начать с ленты 2002 года «Красная сирена», которая напоминает «Леона» как родной брат. Некоторые зрители даже выражали недоумение, мол, зачем было создавать фильм-копирку?

А всё почему? А потому что в 1993 году никому неизвестный тогда французский писатель Морис Дантек выпустил свой первый роман, который назвался «Красная сирена». А уже весьма известный режиссер Люк Бессон данный роман прочитал, впечатлился и создал как бы весьма-весьма оригинальный сценарий, по которому же сам и снял своего «Леона». Это ещё раз к вопросу о воровстве сюжетов.

По прошествии множества лет режиссер решил снизойти до писателя и благословить на экранизацию оригинального произведения своего ученика, а именно Оливье Мегатона. И тут друг друга нашли два недоразумения. С одной стороны Дантек, в чьей, с позволения сказать, литературе нет никакой логики, про жизненную правду даже говорить не будем. Достаточно вспомнить его роман «Дети Вавилона».

С другой стороны режиссер, который известен весьма нелепыми лентами в стиле «умирающего эпигонства». Кинотворец, который может похвастаться лишь третьей частью «Перевозчика» и опять же третьей частью «Заложницы», изначально обречен, что он ярко продемонстрировал кинокартиной «Последние дни американской преступности». Лучше, если бы это была последняя лента данного режиссера.

В итоге фильм не спасет ничто. Ни песня «Раммштайн», ни хорошие актеры (включая Азию Ардженто), ни спецэффекты. Если сюжет хромает с самого начала на обе ноги, то уже изначально плохо. А в криминальной драме это смерти подобно. А та начинается с того, что девочка Алиса приходит в голландскую полицию и обвиняет родную маму в убийстве горничной.

Кадр из фильма "Красная сирена" (2002)
Кадр из фильма "Красная сирена" (2002)

В подтверждение этого приносит диск с видео в стиле «снаф», на котором запечатлено, как несчастную девушку по имени Соня, едва ли не разбирают по частям. Вот тут бы полиции и возбудиться, но та (не считая одной инспекторши) лениво отмахивается. Мол, мамаша этой девчушки жутко богата и влиятельна. А потому лучше с оной не связываться.

Кадр из фильма "Красная сирена" (2002)
Кадр из фильма "Красная сирена" (2002)

Указанная мама, судя по всему, принадлежит к некому подобию «черной аристократии», ибо всей своей темной душой желает родной кровинушке смерти, для чего направляет каких-то откровенно невменяемых типов. И было бы у Алисы в её короткой жизни всё очень плохо, если ей не решил помочь Хьюго, представитель тайной организации, боевик и вообще почти что профессиональный наёмник. Далее сюжет фактически предсказуем, а сам фильм не выходит за рамки обычного боевика. Наш вердикт: мы не одобряем воровства, но хорошо, что всё-таки Бессон в своё время спёр и трансформировал этот сюжет. Эдак, мы могли бы остаться без «Леона». А вот этот уже реально плохо…