Страшно вдруг перестать видеть окружающий мир и очень мучительно подозревать, что к этому мог приложить руку кто-то злонамеренный.
Как все близнецы, молодая ученая-астроном Джулия чрезвычайно тонко чувствует сестру даже на расстоянии и когда с той случается несчастье, испытывает её муки в тот момент физически. В тревоге она отправляется к ней впервые за шесть лет и находит повешенной. Следствие приходит к однозначному выводу, что это было самоубийство, но Джулия замечает две мелкие несостыковки, от которых полиция отмахнулось: ослепшей на нервной почве сестре накануне сделали успешную операцию и причин для депрессии у неё не было, а в момент смерти в её плеере играла песня, которую она ненавидела. И Джулия решает начать поиски истины сама.
На каждом шагу её ожидают всё новые зацепки, так или иначе связанные с миром незрячих, она узнаёт всё больше того, о чём раньше даже подумать не могла о жизни сестры и не только. И ещё у Джулии остаётся всё меньше времени на распутывание новых нитей, которые оказываются в её руках. Как и сестра, она быстро теряет зрение из-за стрессов с перспективой лишиться его навсегда. И чем дальше она заходит в поисках, тем больше убеждается, что лгут или по меньшей мере чего-то не договаривают все: соседи сестры, портье, официанты, медики, полиция и любимый муж.
Видно, есть что-то такое в расположении звёзд, отчего именно испанский кинематограф впечатлил уже второй раз за короткое время с одной и той же актрисой в главной роли: совершенно случайно подвернулся второй после "Тела" фильм с Беленой Руэда. И если первый оставил сожаления о минимальном присутствии актрисы в кадре, то о втором можно честно говорить как о бенефисе. Искренность выражаемых ею эмоций настолько захватывает, что редко позволяет отвлечься на кого-либо другого в кадре.
Эталонный триллер с саспенсом, газлайтингом и всеми другими модными словами, которыми обычно характеризуют современные фильмы про то, как страшно жить в мире, полном неожиданностей от больных на голову.
Уровень драматизации и прочувствованности ролей на удивление высок,
а сама логика развития событий, диалоги и манера общения бесконечно далеки от ударно штампуемых голливудским конвейером поделок на ту же тему. Зато очень близки и характерны для европейских триллеров с их натурализмом и бесбашенной жестокостью, но без них: работа испанских мастеров во главе с продюсером Гильермо Дель Торо была под чутким надзором заокеанских партнеров из Universal Pictures, которые наверняка пресекали любые поползновения горячих испанцев показать совсем уж неприятные моменты. Ну, разве что чуть-чуть оставили, для атмосферы.
Наверно, это звучит дико, но несмотря на далеко не самую позитивную тематику, фильм оставил по себе приятную память и... немного грусти.
Человеческие трагедии и жизненные драмы - это всегда печально.