Найти тему
Советы мечтателям

Аэрофлот уходит в регионы

А-320 а/к Аэрофлот в базовом аэропорту
А-320 а/к Аэрофлот в базовом аэропорту

24 мая 2021 год состоится окончательный переход в новую посткоронавирусную эпоху авиации Российской Федерации. С этой даты начнутся полёты национального перевозчика из региональных аэропортов. Аэрофлот плотно сидит в Шереметьево с самого создания его прародителя ЦУМВС. И никогда не покидал родную базу. Хотя, строго говоря, определенные рейсы он всё же выполнял не только из Шереметьево. Например, кольцевой рейс на Суперджете: Москва – Сочи – Симферополь – Сочи – Москва. Или Москва – Казань – Франкфурт – Казань – Москва. Эти кольцевые рейсы в последние лет десять были единственными рейсами, когда начальная и конечная точки маршрута не являются родной базой.

Какое-то время назад, в 2010 году Аэрофлот базировал два А-320 в Хабаровске для полётов во Владивосток и Южно-Сахалинск. Но самолёты пришли, порушили местные рынки, а потом упорхнули. Так как авиакомпания не понимала местную специфику. Ценовая политика не позволила увеличить трафик. Между Владивостоком и Хабаровском не такой и высокий трафик, а жители соседних городов предпочтут ночь на поезде. Сахалин тоже специфический и имеет определенные такты. Поэтому имеющийся пассажиропоток рассеялся равномерно на всех перевозчиков и все получили минус. Владивосток Авиа тогда единственные имели нормальную загрузку, так как Хабаровск был только промежуточным пунктом.

Ещё раньше (1997-1998 год) Ил-62 Аэрофлота базировались во Владивостоке, откуда летали в Сан-Франциско через Сиэтл и в Сингапур через Бангкок. Ещё один борт выполнял кольцевые рейсы Москва – Новосибирск – Ганновер – Новосибирск – Москва. Возможно были и другие программы, но это то, что получилось восстановить в памяти. Будет ещё информация пишите в комментариях.

Вообще это слом системы Hub&Spoke (Ось и спицы) – когда укрупненные воздушные суда летали между хабами, откуда разлетались по мелким городам, примерно это и давало основную подпитку московскому авиаузлу. Примерно это и послужило спросом на самолеты Боинг-747, DC-10, Lockheed Tristar L-1011. Но время идёт, цена керосина идёт, а мобильность повышается. В связи с этим лоукостеры опутали страны прямыми рейсами, а доля классических перевозчиков стала снижаться. Начались массовые банкротства и слияния. Все слышали про скандалы с национальными европейскими перевозчиками. Кто-то исчез, как Малев, а кто-то пытается выжить, как Алиталия. Прямой рейс обходится значительно дешевле рейса с пересадкой. А большие самолёты сейчас тратят удельно на пассажира топлива больше, чем их среднемагистральные собратья. Большие самолёты останутся теперь только на прямых дальних рейсах и то, не больше, чем Боинг-777. 400 пассажиров будет пределом для многоклассной компоновки, а 500 – для низкобюджетной.

В России слом системы начало государство, которое не устраивала централизация перевозок, когда до 70% перевозок проходило через Московский авиаузел, а суммарно с Санкт-Петербургом это количество возрастало до 91%. Я уже ранее писал о субсидировании, которое простимулировало рост прямых рейсов в регионах, а пандемия заставила остальных перевозчиков задуматься об уходе в регионы. Внезапно, это не прошло зря – самолёты Сибири скоро увидим в Иваново, Кургане, Пскове и Липецке не на московских рейсах, с Дальнего Востока они не вылезают на своих нео. Уральцы вообще летают отовсюду и всюду. ЮтЭйр прочно прописался на юге и в Поволжье. Россия тоже делает собственную обширную программу из регионов, Победа летает по всей европейской части между собой. Только Аэрофлот плотно сидел на базе, заземлив флот и ожидая открытия границ. Уже и программа была принята об уходе с внутренних рейсов. Несколько Боингов-737 России перекрасили, но не выполнили ни одного рейса, а теперь красят обратно в Россию. Но, видимо, решение принято внезапно, так как Аэрофлот станет конкурировать со своей дочерней компанией на некоторых рейсах из Санкт-Петербурга. Летная программа тоже не выглядит хорошо продуманной – больше похоже на хаотичное наслоение идей. Хотя, иногда и такое выстреливало. Посмотрим, как будет сейчас. Аэрофлот лидер рынка, раз до него дошёл данный тренд, значит, грядут перемены. Будут изменения флотов, возможно, вырастет спрос на региональные самолёты. Будет перекраиваться программа. А пока посмотрим, что станет началом.

- Из Архангельска – Анапа, Сочи;

- Из Челябинска – Анапа, Сочи, Симферополь;

- Из Самары - Анапа, Сочи, Ростов-на-Дону;

- Из Казани - Анапа, Сочи, Симферополь, Краснодар;

- Из Мурманска – Анапа, Сочи, Симферополь;

- Из Новосибирска - Анапа, Сочи, Симферополь, Краснодар;

- Из Перми – Анапа, Сочи, Симферополь;

- Из Екатеринбурга – Анапа, Сочи, Симферополь;

- Из Тюмени - Анапа, Сочи, Симферополь, Краснодар;

- Из Уфы - Анапа, Сочи, Симферополь, Ростов-на-Дону;

- Из Оренбурга – Сочи, Симферополь;

- Из Сургута - Анапа, Сочи, Симферополь, Краснодар;

- Из Санкт-Петербурга – Иркутск;

- Из Сыктывкара – Симферополь.

Посмотрим, выдержит ли общий пассажиропоток такое количество кресел. На данных рейсах представлены почти все перевозчики, думаю, что следует ожидать ценовую войну. Пока промотарифов в продаже нет (классы R/N), а только средние – E/T/Q/L. Возможно пока требуется настройка сэйбровской Revenue системы.

В случае с Санкт-Петербургом с одним Иркутском решили не останавливаться и открыли ещё 6 международных рейсов на собственном парке – Берлин, Милан, Дюссельдорф, Ларнака, Ереван, Кишинёв.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/157458.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.