Сегодня мы с вами путешествуем не вширь, а вглубь. Не по улицам русских городов, не по иорданским пескам, сегодня мы идем через КПП за глухой забор. Туристов сюда не водят. Зональный центр Кинологической Службы ГУ МВД России - место, где содержат, воспитывают и тренируют служебных собак, принадлежащих полиции.
Долгое дразнящее ожидание у КПП мы скрашивали, как могли: совали нос в открывающиеся не для нас ворота, кис-кискали местного несуразного кота, не боящегося жить рядом с сотней собак.
Гадали, а может этот тот самый тренировочный кот? Ну, провокатор, на котором собак учат не реагировать ни на какие внешние раздражители. Помните же картинку?))
Проверяли нас, мягко говоря, тщательно. Кто думает, что проверка на рамках во время больших городских мероприятий – долгое и нудное дело, тот просто не выворачивал наружу все содержимое своего фоторюкзака… Вообще, понимание, что ты в очень серьезном месте, приходит довольно быстро.
Ну, вот и на территории. Идем смотреть обычную ежедневную тренировку по ОКД (общему курсу дрессировки) и прохождение полосы препятствий, а нас провожают взглядом и лаем те, кто в ней не участвует.
Как я в юности мечтала стать кинологом! Наверное, кто-то скажет, что СССР был страной безграничных возможностей, и раз не стала, значит, плохо мечтала. Не зная нюансов, пожалуй, будут правы. Ну, что ж, я хотя бы вырастила и воспитала собаку для службы на границе - так в нас тоже воспитывали патриотизм: "Все для Родины, даже друга!"
Заметили, что у кинологов разные шевроны? Это потому, что Центр зональный, сюда присылают учиться и тренироваться из разных подразделений полиции. Ну, а собаки самые разные – немцы, восточники, лабрадоры, ротвейлеры, малинуа, спаниели, черного терьера и сеттера даже встретили.
Живут собаки вот в таких вольерах, одно- и двухэтажных. Ничего так, да?Уборка, кормежка, выгул – обязанности дрессировщиков.
А здесь... Здесь за глуповатым выражением «респект и уважуха» в адрес ЗЦКС скрою-ка я свои реальные чувства… Эти псы – пенсионеры-ветераны, практической пользы больше не имеют, но какая разница с теми же цирковыми животными! Никаких «на корм львам, в передвижной зверинец или на усыпление». Свой, отдельный, «ветеранский» вольер!
Разумеется, в служебной собаке главное – рабочие качества, но поскольку не может быть кинологом тот, кто относится к собаке лишь как к одушевленному механизму, то «за кадром» и в этом серьезнейшем месте процветают мимимишность и няшность))
Работе, впрочем, она нисколько не мешает: вот так, повлюблялись с напарником, и за работу.
В тот день собаки проходили тест на поиск взрывчатки: войти в помещение, обыскать-обнюхать, найти и сесть рядом с тем местом, где нашла.
Этого ротвейлера в работе мы не видели, но он покорил сердца всех присутствующих)) Ротвейлер – и вдруг няшка-обаяшка. Почесать, погладить посторонним – да пожалуйста! Дети или фотоаппараты на расстоянии сантиметров от «страшной» морды? Да ни вопрос, мне, ребята, это до лампочки, мне бы не пропустить ни единого жеста, взгляда, цокания языком моего друга-партнера-коллеги, мне успеть показать, как я ее люблю…
А работает это идеально воспитанное создание в московском метро, так что если встретите, не пугайтесь) Если, конечно, вы гражданин законопослушный, а не преступник какой.
Всех фотографируют, а меня нет… обидно, понимаешь…
Это была моя первая поездка сюда, очень коротенькая, только разжегшая эмоции, воспоминания и желание продолжить знакомство. И оно продолжилось! А, значит, продолжение рассказа будет и здесь...