Как воспринимают удаленку работающие дома и вернувшиеся в офис
В начале марта 5% опрошенных горожан сообщили, что они полностью или частично работают из дома в связи с эпидемией. По сравнению с апрелем 2020 года этот показатель снизился более чем вдвое. Еще 12% сказали, что в какой-то период переходили на удаленную работу, однако вернулись к обычному режиму. Таковы результаты опроса ФОМа. Социологи проанализировали ответы респондентов и пришли к выводу, что вернувшиеся с удаленки склонны оценивать такой формат гораздо более критично, чем те, кто продолжает трудиться дистанционно. Эксперты предполагают, что бывшие удаленщики столкнулись со всеми неурядицами, с которыми был сопряжен резкий, вынужденный переход к новому формату, и сохранили в памяти негативные впечатления. А войти в колею они не успели – вернулись к привычному режиму работы до того, как появилась возможность постепенно отладить процессы при работе из дома. Те же, кто продолжает трудиться дистанционно, имеют более пролонгированный опыт, и совокупный эффект здесь приобретают как психологический момент рутинизации, привыкания, так и объективные улучшения в организации труда, достигнутые путем проб и ошибок – личных и руководства.
Сегодня уже недостаточно быть специалистом с опытом
Новая реальность повышает требования к сотрудникам – сегодня необходимы не только профессиональные знания и опыт, но и «мягкие» навыки. Социологи ФОМа по итогам интервью с руководителями бизнесов из разных сфер выделили несколько таких умений. Это способность учиться и переучиваться, широкий кругозор, толерантность к риску и стрессоустойчивость. Как отмечает генеральный директор IT-холдинга TalentTech Евгений Барулин, усиливается важность и специфических навыков, в частности цифровых и креативных. Поэтому понимание цифровых трендов и владение современными digital-инструментами – то, на что стоит сделать ставку руководителям компаний при найме сотрудников и развитии команды. Не менее важно и умение мыслить нестандартно: оно необходимо при создании новых продуктов, дизайнов, бизнес-моделей, схем предпринимательства. В эпоху автоматизации эта способность приобретает особый смысл, ведь рутиной уже могут заниматься роботы.
Обсуждение коронавируса и скорой помощи в соцмедиа
Аналитики ФОМа при помощи системы мониторинга Brand Analytics выявили наиболее популярные с 13 марта по 12 апреля посты, в которых упоминались скорая помощь и коронавирус. За это время вышло более 33 тысяч подобных сообщений. 41% из них имели нейтральную тональность, 37% – позитивную, 22% – негативную. Самыми популярными стали видео, в котором упоминается сложность работы скорой помощи в регионах, негативно влияющая на время прибытия к ковидным больным, сообщение о нововведениях, которые принимаются при поступлении пациентов по скорой для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, а также рассказ о пациенте, заболевшем коронавирусом через несколько дней после вакцинации «Спутником V» и вызвавшем скорую помощь. Эксперты отмечают, что в топе популярных сообщений фактически не обсуждается непосредственно работа скорой помощи во время пандемии, и предполагают, что это связано со спадом нагрузки на эту службу.
Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
Больше знаешь – больше можешь: проекты о пандемии
Почему россияне не соблюдают социальную дистанцию и что чувствует мать медсестры из «красной» зоны