Найти тему
zzap.ru Агрегатор

Как поменять стойки стабилизатора

Оглавление

Автомобильный стабилизатор осуществляет контроль поведения транспорта на поворотах и в виражах, влияет на уровень управляемости машины. Стойки стабилизатора являются одним из элементов системы, поэтому их износ негативно влияет на безопасность передвижения. Если у этой детали наблюдается дефект, ее следует заменить. Ремонт относительно простой, сделать его можно самостоятельно без применения специального оборудования.

стойки стабилизатора
стойки стабилизатора

Диагностируем неисправность стоек

Прежде чем начать проведение ремонта, следует определить источник неисправности. Основной признак – это наличие сильного стука при езде по плохой дороге или раскачивании автомобиля. Для подтверждения подозрений необходимо выполнить следующие действия:

  • Визуальная диагностика. Снимаем колесо и осматриваем пыльник. Если есть трещины и дырки, стойки 100% имеют дефект.
  • Поднимаем машину. Подвесив оба колеса, необходимо монтировкой оказать давление на стабилизатор в районе стоек. Если слышен стук или наблюдается люфт, деталь следует заменить.
  • Если невозможно подвесить ось, берем рукой за тягу и просим другого человека раскачать транспорт. Если присутствуют проблемы, стук будет ощущаться тактильно.

После определения неисправности, следует выполнить ремонт своими руками. Дальше приведем подробную инструкцию, как поменять стойки стабилизатора в домашних условиях. Сделать это несложно, если соблюдать все советы профессионалов.

Пошаговая инструкция

Для замены подвешиваем оба колеса оси транспортного средства. Если поднять лишь одну сторону машины, стабилизатор окажется под нагрузкой, и это приведет к сложностям при вытаскивании и установке тяги на свою позицию.

Необходимый инструмент

  • Накидной или рожковый ключ определенного размера, зависящего от модели машины.
  • Ключ-шестигранник.
  • Проникающая смазка типа WD-40.

Без этого инструмента произвести замену не получится. Для упрощения процесса можно применить торцевую головку, опциональный зажим или фиксатор резьбы, металлическую щетку для удаления ржавчины. Для замены последовательно выполняем следующие операции:

  • Очищаем гайки крепежа от ржавчины и грязи, после этого хорошенько обрабатываем проникающей смазкой.
  • Палец шаровой фиксируем посредством шестигранника, а гайку откручиваем при помощи ключа. Если не получается, аккуратно постучите по ней молотком, снова обработайте WD-40 и выждите 15-20 минут.
  • После откручивания повторяем такую же процедуру с креплением вверху стойки. Не забываем использовать проникающую смазку, срывать гайку лучше не пытаться.
  • Часто внутренний шестигранник «слизывается», тогда необходимо использовать опциональный зажим, которым фиксируется палец в районе пыльника. В этом случае придется применять головку и вороток.
  • После снятия старой детали сравниваем ее с новым узлом. Разницы в размерах и конфигурации быть не должно.
  • Крепятся новые стойки при помощи специальных гаек, оснащенных фиксаторами. Старые гайки устанавливать повторно нельзя, так как фиксатор одноразовый. Для большей надежности резьбу можно покрыть специальный составом для улучшения фиксации, который предотвратит раскручивание при вибрациях.
  • Установку стоек производим в аналогичном порядке, конечный зажим гаек делаем при нагруженной подвеске, следя, чтобы палец не провернулся, иначе может повредиться пыльник.
  • Некоторые стойки оснащаются тавотницей, которую следует смазать литолом при помощи шприца.

После данной процедуры не нужно проводить операцию регулировки развала-схождения, так как стабилизатор не влияет на углы расположения колес. Если в автомобиле до этого все было настроено правильно, это будут просто необязательные расходы.

Авто
5,66 млн интересуются