Найти тему

Чек-лист: как понять, что у вас на предприятии хорошо работает учёт

Оглавление

Любой вид учёта требует времени и сил на выстраивание процессов. Но это не всё: даже если что-то выстроить, оно не обязано работать. В этой публикации посмотрим на 5 признаков, по которым можно определить, что всё у вас с финотчётностью нормально.

Признак 1: Вы используете адаптированные инструменты

В интернете можно найти море шаблонных инструментов, которые позволят настроить учёт в компании в считанные дни. Но эти инструменты не заработают, если их не адаптировать под нужды компании.

Измените названия статей расходов и доходов, подгоните данные о кошельках под себя, настройте даты так, чтобы учесть сезонные тренды в вашей отрасли. Финучёт — это не универсалия, его нужно настраивать.

Признак 2: Есть работающий алгоритм финучёта

Финучёт нужно постоянно вести, чтобы он давал вам полезную информацию. А для этого нужно распределить ответственность, выписать, какие виды отчётности в принципе ведутся, отметить базовые принципы заполнения.

В идеале регламент должен позволить вам работать без ошибок и накладок.

Признак 3: Финучётом пользуются сотрудники

Чтобы финучёт стал приносить выгоду компании, им нужно пользоваться. Если сотрудники часто запрашивают информацию из отчётности и применяют её на практике, это хороший знак.

Проверьте, так ли нужны менеджерам продаж ваш учёт по сделкам, менеджерам по поставкам — учёт по записям и.т.д.

Признак 4: Отчёты заполняются вовремя

Надеюсь, никому из вас не приходилось собирать финансовую отчётность где-то в середине месяца. Если не пробовали — то и не нужно, а если пробовали, сами знаете: отчётность, собранную после 5-го числа, можно выкидывать.

Отсюда главное правило и признак хорошего учёта: отчётность должна собираться до 5-го числа. Всегда. Без исключений.

Признак 5: Отчёты не врут

Если в отчёте о движении денежных средств написано, что на счету вашей компании сейчас лежит 300 000₽, а на деле там всего 150 000₽, дело пахнет кассовым разрывом.

Чтобы не допустить таких ситуаций, нужно синхронизировать информацию на бумаге и на практике. Иначе вы получите набор цифр, не относящихся к реальности, — они вам в управлении бизнесом не помогут.

Признак 6: Учёт облегчает вам жизнь

Любая отчётность настраивается для того, чтобы на её основании можно было принимать правильные решения. Отсюда два самых главных критерия хорошего учёта: он помогает вам принимать решения, и эти решения — правильные.

Если какой-то из пунктов заваливается, нужно перенастраивать учёт.

Если вам понравился материал, не забудьте подписаться на канал и поставить лайк. Еще можно подписаться на мои соцсети — там тоже много полезных статей:

Мой канал в Телеграм

Мой Инстаграм

Мой Фэйсбук