Найти тему

Сделано в Италии или Гран При Эмилии-Романьи 2021

Есть что-то магическое в итальянских Гран При без болельщиков на трибунах, потому что больше никак объяснить это безобразие невозможно. Мы уже в четвертый раз приезжаем на Апеннинский полуостров и в четвертый раз получаем куда больше, чем обычно ждём от Большого цирка. В прошлом году было три гонки, и каждая запомнилась по-своему, подарив нам то олдскульные завалы, то неожиданных победителей, то просто ворох сюрпризов. Поэтому в этом году от второго в истории Гран При Эмилии-Романьи мы ждали многого, пусть и, объективно, от автодрома в Имоле никакой феерии в обычных условиях ждать не стоит.

-2

Началось всё ещё с квалификации, а если быть совсем педантичными, то с тех самых времен, как ФИА забыли про одну очень простую истину в автогонках: граница трека очерчена белыми полосами по краям асфальтового покрытия, и выезд за эти полосы равнозначен выезду за пределы трека. Но нет, мы вынуждены каждый уикенд слушать многочисленные уточнения от стюардов по поводу того, на каких поворотах за эту линию выезжать можно, на каких нельзя, а на каких немножко можно, а сильно — нельзя. После первого Гран При 2021 года многие уже задавали резонные вопросы — а почему это некоторые пилоты круг за кругом банально игнорируют пресловутые белые полосы и их за это никто не наказывает? Да и, знаете, на этих ваших современных трассах Формулы 1 можно чуть ли не поперек ездить, везде асфальт и никаких наказаний за вылет не предусмотрено.

-3

То ли дело Имола, где огромные поребрики и гравийные ловушки отлично справляются с задачей наказания за ошибки пилотажа. За три практики чуть ли не половина пелетона побывала за пределами трека, отделавшись кто легким испугом, кто сломанными крыльями. И всё же ситуация с границами трека была не слишком однозначной, где-то всё ещё можно было игнорировать белые линии, а где-то это было делать строго-настрого запрещено. Квалификацию из-за этого было смотреть крайне интересно, ведь никогда нельзя было быть уверенным в том, что время, показанное пилотом, останется на табло и не будет удалено. И как же сжалось сердце у фанатов МакЛарена и Ландо Норриса лично, когда британец сначала показал третье время в последней части квалификации, а потом был этого времени лишен, ведь он выехал в одном из поворотов на десяток сантиметров слишком далеко. Ещё немного страданий досталось болельщикам Юки Цуноды — тот просто разбил свой болид на первом же быстром круге.

-4

Тем не менее, одну сенсацию нам суббота всё-таки преподнесла, Серхио Перес обогнал Макс Ферстаппена. Второй пилот Ред Булла, в условиях отсутствия каких-либо проблем у Макса, в честной борьбе переквалифицировал голландца. Последние два года нас приучили к тому, что подобное попросту невозможно, а тут, внезапно, уже на второй уикенд Перес доказал, что его в топ-команду взяли не зря. Впрочем, их обоих обошел Льюис Хэмилтон, пусть и не на много. А вот его напарник Боттас квалификацию просто провалил, оказавшись на стартовой решетке восьмым и тем самым поставив Мерседес в то положение, в котором Ред Буллы оказывались последние два года чуть ли не каждый Гран При: один пилот сражается в тройке лидеров, второй где-то внизу первой десятки.

-5

К воскресенью мы подошли в ожидании двух вещей: тактической борьбы Ред Булл против Мерседеса, Хэмилтон против Ферстаппена и Переса, и дождя. Дождь в Большом цирке это, вообще-то, довольно странная вещь. Каждый раз, когда прогнозы обещают ливни и грозы на выходных, мы получаем совершенно сухую гонку. Ну и обязательный ливень на церемонии подиума. А с каждым обновлением прогноза вероятность абсолютно сухого Гран При только увеличивается. Похожая ситуация сложилась и на Имоле: сначала все были на сто процентов уверены, что дождю — быть, в субботу многие начали в этом сомневаться, а потом уже сложилось впечатление, что в воскресенье никакой влаги на трассе мы можем так и не увидеть. Но дождь пришел, и какой! За час до старта трассу начало заливать дождём, причем неравномерно: практически сухая стартовая решетка, полностью покрытый водой второй сектор и отдельные лужи на остальной трассе. Погодные условия подарили нам лучший итальянский сюрприз, какой только можно представить.

-6

Первым на себе сюрприз оценил Фернандо Алонсо, который не удержал машину на трассе во время установочного круга и до стартовой решетки доехал уже без переднего крыла. Дальше, словно по щелчку пальцев, на обоих болидах Астон Мартина загорелись тормоза. Надо отдать должное механикам — они быстро разобрались с ситуацией и даже успели починить болид Стролла на стартовой решетке. Феттеля, увы, починить не успели, но он как бы и не сын босса, приоритеты расставлять тоже надо уметь. Себастьян стартовал из боксов последним, но это было меньшее из его злоключений в этой гонке.

-7

Старт полностью и безоговорочно выиграл Ферстаппен, который лихо объехал и своего напарника, и Хэмилтона, и за первые пару секторов уже оторвался от них обоих на секунду. Это, впрочем, было не особенно важно, потому что Латифи, слишком обрадованный лучшей квалификацией в своей карьере, сначала вылетел с трассы, потом выехал обратно, а затем и окончательно убрался об отбойник с помощью болида Мазепина. Нет, вы не подумайте плохого, Никита был совершенно в этом не виноват, Латифи испортил себе всё совершенно самостоятельно. Мазепин был вообще в этой гонке тише воды и ниже травы, как и по результатам, так и по участию в общем итальянском хаосе. Следующим провернуть что-то эдакое решил никто иной как Перес, видимо немного расстроенный утратой своего великолепного стартового места в пользу не только Ферстаппена, но и Леклера, который уже не в первый раз подбирает на старте все плохо лежащие места. Вылетев с трассы, следуя за пейс-каром, Перес тут же решил вернуть себе пару утраченных позиций — и получил штраф в 10 секунд, чем разбил себе все мечты о хорошо проведенном Гран При.

-8

В это время Мик Шумахер решил тоже немного разнообразить свою скучную гонку позади остальных команд, и крутанул свой болид, прогревая шины прямо после стартовой прямой. Оставив на выезде с пит-лейна переднее крыло, он тем самым закрыл путь в боксы для всех… включая самого себя, и был вынужден несколько кругов кататься по трассе без крайне важного аэродинамического элемента. Повлияло ли это как-то не его итоговый результат? Нет, совершенно никак. Но однозначно добавило очков (зрительских симпатий) Мазепину, который продолжал упорно и неожиданно для многих проводить эту гонку без каких-либо ошибок.

-9

После рестарта ситуация в первой тройке не поменялась — Ферстаппен опять начал уезжать от Хэмилтона, а тот, в свою очередь, от Леклера — а вот в середине первой десятки разворачивалась трагикомедия Альфы Таури и Гасли. Стратеги Альфы поставили на сильный дождь и выпустили Пьера на дождевых шинах, в отличии от промежуточных шин всех вокруг. Спустя пару кругов стало абсолютно очевидно, что стратегия не работает и Гасли — самая медленная машина первой десятки. Но он упорно продолжал ехать дальше и терять позиции, а команда продолжала делать вид, что всё в порядке. Только уже практически вывалившись из очковой зоны и убив резину на стремительно подсыхающем асфальте, Гасли было позволено сменить шины. Причем сменить их на тот самый промежуточный комплект, который постепенно переставал быть самым быстрым.

-10

Тем временем Хэмилтон вспомнил Турцию 2020 и решил, что пришло время выиграть эту гонку. Чем более лысым выглядел его комплект шин, тем ближе он подбирался к Ферстаппену. Ред Булл намёк поняли и позвали Макса в боксы за комплектом сликов. Мерседесы ответили тем же самым на следующем круге, но допустили маленькую ошибку, обычно им несвойственную — пит-стоп Льюиса продлился на пару секунд дольше обычного. Ускользающая из рук победа, похоже, раззадорила британца не на шутку. Иначе сложно объяснить его бешеный темп и совершенно не характерную для семикратного чемпиона оплошность: спеша обогнать круговых и не потерять время относительно Ферстаппена, Льюис выехал на мокрую часть трека и потом просто не удержал машину в повороте, медленно, но уверенно вылетев с трассы и долетев до отбойника. Удар был несильным, пострадало, кроме самолюбия Хэмилтона, только крыло, но вот машина оказалась в очень неловком положении и вылезти из гравия Льюис смог только задним ходом. В итоге он оказался седьмым, со сломанным крылом и без каких-либо шансов на победу или даже подиум в этой гонке. Но иногда кажется, что везению Хэмилтона нет предела, и это даже не упрек в сторону нового семикратного — везёт, как известно, сильнейшим.

-11

Вот и сейчас — ведь должно было так сложиться, что именно на этой гонке Боттас показывал свою худшую форму с той самой Турции ’20, и именно на этом круге его ужасное выступление достигло своего апогея, в котором Валттери — пилот Мерседеса, напомню — сразился на равных с Расселом, пилотом Уильямса. И то, что именно Рассел попытался обогнать Боттаса это тоже своего рода невероятное стечение обстоятельств, ведь Джордж претендует на место финна в Мерседесе на следующий сезон, и именно его атака была достаточно яростной и безрассудной для последующей аварии. Рассел попробовал обойти Боттаса на пути к первой шикане, был вытеснен на край трассы сурово, но честно, выехал двумя колесами на белую, мокрую полосу — границу трека, и, потеряв управление своим болидом, врезался прямо в тот Мерседес, пилотом которого он планирует стать. Обе машины благополучно отправились в отбойник, гонка была остановлена красными флагами, дабы не слишком напрягать маршалов с уборкой всего этого безобразия, а между Джорджем и Валттери произошел обмен любезностями в интервью и твиттере с примерным содержанием: “этот финн так не хочет терять свое место в Мерседесе, что выдавил меня с трассы” и “этот молодой человек идет на слишком неоправданные риски, ему ещё учиться и учиться”. Лично мне кажется, что вины Рассела в инциденте было побольше, да и его поведение после было несколько неспортивным, но судьи решили что гоночный инцидент — значит, гоночный инцидент.

-12

А Хэмилтон тем временем ликовал, ведь вместо потерянной кучи времени в боксах на смену переднего спойлера, он теперь просто будет рестартовать девятым. И между ним и Ферстаппеным есть только один серьезный конкурент — Серхио Перес за рулем второго Ред Булла. Второй рестарт в этой гонке вновь прошёл довольно успешно для Ферстаппена, если не считать маленькой ошибки на пути к стартовой прямой, но серьезных последствий она не имела, а значит — ничего страшного не произошло. Зато сразу после рестарта произошло пару событий куда более важных — Норрис опередил Леклера в борьбе за второе место, а Ред Булл лишились прикрытия для Ферстаппена — Перес ошибся, развернулся и откатился далеко за пределы первой десятки. К слову, подающий надежды сквернослов Цунода, который, вероятно, когда-то заменит Переса во втором болиде Ред Булла, сделал примерно такой же маневр и полностью уничтожил весь свой прогресс в гонке. По итогу между Хэмилтоном и Ферстаппеном остались только не очень значимые в рамках борьбы за чемпионский титул два МакЛарена, две Феррари и Стролл, который по-тихому проводил великолепную гонку.

-13

Прежде чем рассказать, как Льюис справлялся с препятствиями на пути к подиуму, хотелось бы сказать пару слов про Феттеля и его 33 несчастья на Гран При Эмилии-Романьи. Сначала тормоза сгорели ещё до старта, и стартовать пришлось позади всех остальных, с пит-лейна. Потом команда переобула его в слики немного раньше, чем ситуация на трассе стала подходящей. Потом стюарды проснулись, посмотрели повторы подготовки к старту, увидели, что, оказывается, колес на болиде Себастьяна не было за пять минут до старта и выдали тому целый десятисекундный стоп-энд-гоу, чем полностью убили какую-либо возможность улучшить свою ситуацию, учитывая сложности в прогреве сликов на холодной и мокрой трассе. Мало того, после рестарта на обоих болидах Астон Мартина что-то сломалось в коробке передач, и гонка для Феттеля из ужасной превратилась в просто невыносимую. Такие уикенды можно только лишь поскорее забыть, ведь практически всё, что могло пойти не так — пошло не так.

-14

Ну а теперь к лидерам и прорывам. Льюис быстренько справился со Строллом, затем легко обошел Риккардо, у которого темпа в сравнении с напарником не было всю гонку, потом добрался до Сайнса, который, по своим собственным словам, только и делал, что ошибался всю гонку, и прошел и его тоже. Ферстаппен в это время сделал себе комфортное преимущество над Норрисом в “слишком много чтоб догнать” секунд. Хэмилтон догнал Леклера, и, несмотря на мастерское использование последним Норриса для DRS и защиты от обгона на единственном возможном месте на этой трассе, всё-таки уступил Льюису. Затем пришёл черед Ландо защищаться, и, вы знаете, МакЛарен оказался весьма резвым на прямых, даже, возможно, побыстрее Мерседеса. Норрису нужно было только грамотно выходить из последнего поворота и у Хэмилтона банально не хватало скорости для завершения маневра перед первым торможением нового круга. Эта удивительная ситуация продолжалась ещё несколько кругов, пока резина Норриса окончательно не устала и Ландо пришлось отдать вторую ступеньку подиума. Ферстаппен к тому моменту был слишком далеко впереди, в то время как в гонке оставалось слишком мало кругов, и повтора Бахрейна с переменой ролей мы не увидели. Льюис забрал себе быстрейший круг и сохранил лидерство в чемпионате, но проиграл гонку.

-15

Ну и пару слов про тех, кто в прорыве Хэмилтона не участвовал. Гасли немного реабилитировал свою гонку, догнав в конце Гран При Стролла, а в итоговом зачёте оказался даже выше канадца, поскольку тот получил пять секунд штрафа за оборону от Гасли за пределами трассы. Кими Райкконен провел просто потрясающий Гран При, но тоже не избежал судейского внимания — в очень мутном инциденте прямо перед рестартом он нарушил правила после небольшого путешествия в гравий и получил целых тридцать секунд штрафа, лишившись таким образом очков. Оба Альпина провели гонку максимально незаметно, причём Окон провёл её лучше Алонсо, а из-за штрафов, разворотов и прочих неприятностей у других пилотов оба приехали в очки. А, ещё Мазепин таки крутанул свой Хаас прямо на последнем круге, но это совершенно ни на что не повлияло.

-16

Пожалуй, можно сменить осторожный оптимизм после первого Гран При на самый настоящий, ничем не прикрытый: нас ждёт плотная и интересная борьба за чемпионский титул в этом году. Мерседесы и Ред Буллы, похоже, действительно равны, а Хэмилтон и Ферстаппен готовы к битве и намного быстрее своих напарников, поэтому о вмешательстве кого-то третьего в эту борьбу говорить пока что не приходиться. Как же хорошо, что до Португалии всего-то две недели!

Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:

Уильямс — 2/5

Плюсик за квалификацию, механикам мои искренние соболезнования.

Джордж Рассел — N/A

Это было как-то не очень.

Николас Латифи — N/A

Зато какая квалификация!

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Хаас — 1/5

Всё ещё самые последние.

Мик Шумахер — 3/5

Довольно слабенькое выступление, пусть и чуть побыстрее чем у напарника.

Никита Мазепин — 3/5

Разворотов стало меньше, а скорости больше не стало.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Ромео — 3/5

Вообще в гонке темп был неплохой, но вот поломка у Джовинацци все подпортила.

Кими Райкконен — 4/5

Кими опять почти приехал в очки, жаль, что подлые запутанные правила рестарта встали у него на пути.

Антонио Джовинацци — 4/5

Антонио тоже мог заработать неплохие очки, но тут помешали проблемы с тормозами.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альфа Таури — 2/5

Скорость у болидов есть, а над остальным ещё работать и работать.

Пьер Гасли — 4/5

Провал в начале гонки — не вина Пьера.

Юки Цунода — 2/5

Испортил себе весь уикенд совершенно самостоятельно.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Феррари — 4/5

Очень хороший результат, жаль что не зацепились за подиум.

Шарль Леклер — 5/5

Очередная отличная гонка от Шарля.

Карлос Сайнс — 4/5

Ошибки были, но результат хороший.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Альпин — 2/5

Очень тревожный звоночек — гоночного темпа совсем нет.

Фернандо Алонсо — 3/5

Скромная гонка без особых событий.

Эстебан Окон — 3/5

Чуть получше Алонсо, но не сильно.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Астон Мартин — 2/5

Все горело и ломалось.

Лэнс Стролл — 4/5

Опять очень хорошая гонка от Ланса.

Себастьян Феттель — N/A

Надеюсь что Себ выполнил норму неудач на год вперед.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

МакЛарен — 5/5

Быстрее самих Мерседесов на прямых.

Ландо Норрис — 5/5

Великолепная гонка от Ландо.

Даниэль Риккардо — 4/5

Похоже Риккардо всё ещё не может приспособиться к новому болиду.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Ред Булл — 5/5

Настоящая борьба в чемпионате теперь реальность для Ред Булла.

Макс Ферстаппен — 5/5

Супер, Макс.

Серхио Перес — 2/5

Увы, после такой классной квалификации мы ждали побольше.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Мерседес — 4/5

Мелкая ошибка на пит-стопе, возможно, стоила победы.

Льюис Хэмилтон — 5/5

Самый везучий, но от этого не менее талантливый и быстрый.

Валттери Боттас — N/A

Кто-нибудь, разбудите Валттери, у нас тут серьезный сезон намечается.

=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=

Положение в личном зачете после Гран При Эмилии-Романьи:

-17

Положение в командном зачете после Гран При Эмилии-Романьи:

-18

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, до Португалии осталось недолго.