Говорят, что месть – это блюдо, которое нужно подавать холодным, а вот пресс-релиз должен быть горячим. Так дерзайте!
Для начала приготовьте инфоповод. Это может быть запуск нового продукта компании, с которой вы сотрудничаете, или ожидается интересное мероприятие. Ну, а если нет ни того, ни другого, то стоит вспомнить, а что было интересного в этом месяце: какие праздники отмечали или каких высот достигли. Обо всем этом можно и нужно рассказывать.
Когда определились с темой, стоит вспомнить о структуре пресс-релиза.
«Нарежьте» варианты заголовков. Прочтите их коллегам, друзьям, домашним питомцам. И выберите самый удачный. Помните, что заголовок должен кратко и интересно описывать главную тему.
Лид (первый абзац) – очень важная часть пресс-релиза, потому что именно лид вместе с заголовком публикуется в сетевых рассылках. В нем вы опишите суть новости или ответите на вопрос аудитории. Не забудьте в конце приправить его парой интригующих фраз, но не переусердствуйте. Соль – штука опасная!
Наконец, основная часть. Здесь нужно больше мяса, больше фактов, и ничего лишнего. Читатель должен уйти сытым, но при этом захотеть снова к вам вернуться. В качестве примера, можно использовать формат кейса: выдвинули проблему, пояснили, как с ней можно справиться, а потом дали проверенные советы. В конце не забудьте оставить справку о вашей компании, свои контакты, чтобы было проще вас найти.
Три золотых правила, о которых не стоит забывать:
1. Используйте принцип перевернутой пирамиды: все самое важно наверху, а затем по убывающей.
2. Помните, краткость – сестра таланта, простота тоже.
3. Произведите вычитку, и не забывайте об орфографии и пунктуации.
Блюдо готово – кушать подано, или Рассылка пресс-релиза.
От этого этапа зависит то, насколько активно вас будут публиковать в СМИ. Поэтому мониторьте свою базу в СМИ, обновляйте списки и общайтесь с коллегами по поводу актуальных контактов, убирайте недействующие адреса.
Персонализируйте рассылку, отправьте свой пресс-релиз важным клиентам или заинтересованным журналистам, указав имя того, кому адресовано письмо («Добрый день, Иван Иванович!»).
В тело пресс-релиза добавьте немного визуала, например, снимки с места событий.
И это все?! Скажите вы. Нет, осталась вишенка на торте: нужно сделать качественный follow up.
Журналисту, с которым вы сотрудничаете и отправили пресс-релиз, нужно время, чтобы переварить информацию. Позвоните ему через час, чтобы узнать его вердикт по поводу вашего пресс-релиза, но не затягивайте со звонком, ведь ваше письмо может затеряться среди других.
В общении с журналистами важно быть готовым к самым разным вопросам: об истории вашей компании, продукции и прибыли. Изучите все досконально. Ведь дело, над которым вы работаете, очень важно, и труд не должен пропадать.
Если вы потерпели неудачу, и вдруг журналист отказывается печатать ваш пресс-релиз, поинтересуйтесь о причинах отказа, спросите, не подойдет ли ваш пресс-релиз кому-нибудь из коллег журналиста.
Когда закончится follow up, проанализируйте ответы журналистов. Для этого можно вести таблицу, куда будете вносить информацию о получателях. Если пресс-релиз забыли разместить в указанные сроки, не бойтесь перезвонить журналистам и напомнить об этом. Ведь вы в этом заинтересованы.
И помните, всегда оставайтесь на позитиве. От вашего отношения зависит успех всего дела.