ГЛАВА 8
⬇️
Глава 1 - читать ЗДЕСЬ
Глава 2 - читать ЗДЕСЬ
Глава 3 - читать ЗДЕСЬ
Глава 4 - читать ЗДЕСЬ
Глава 5 - читать ЗДЕСЬ
Глава 6 - читать ЗДЕСЬ
Глава 7 - читать ЗДЕСЬ
***
- Зачем вы это сделали? – спросил Артём с вызовом взглянув на Юрия Вишнякова.
В темных глазах пожилого мужчины мелькнул огонёк неподдельного страха. Он взволнованно отвел их.
- Так это правда! – Артём скривил губы. – Но зачем?
- Я любил твою бабушку. Любил так, как никого и никогда не любил, - тихо произнес Вишняков и потер виски грязными пальцами.
Он посмотрел Артёму в глаза. Впервые за время их знакомства, взгляд пожилого мужчины не был колким. Вся сухость, острота его взгляда, которую Артём заметил ещё на старых фото, куда-то пропала.
Его глаза источали мягкость и какую-то светлую грусть. Глаза цвета молочного шоколада были полны раскаяния.
- Зачем? Зачем вы выпустили демона? – повтор Артём свой вопрос.
- Я злился на твоего деда всё свою жизнь. Это чувство по отношению к нему не покидало меня ни на минуту. Он обманул демона, подставил меня и забрал самое дорогое, что у меня было. Мои дети погибли из-за него. Из-за того обряда, что я сделал, пытаясь ему помочь.
Он получил всё, а я остался один на один с его и своими грехами. Но что он сделал, получив спокойную жизнь и Лиду? Он сравнивал её со своей первой женой, высказывал претензии, впадал в непонятные депрессии. Лида попросила меня помочь, но он, едва услышав моё имя, запретил ей со мной общаться. Он прятался от меня, избегал, делал вид, что мы не знакомы, потому что чувствовал свою вину за то, что натворил.
А Лида… Да, у нас был роман. Я готов был сделать всё, чтобы она была счастлива, но она…снова выбрала его, - Вишняков замолчал и потер влажные глаза.
То, что он рассказывал Артёму, задевало его до глубины души. Молодому человеку было искренне жаль Юрия Вишнякова. Не смотря на все неприятные слова, что тот говорил сейчас в адрес его деда, не смотря на ненависть, которую Юрий испытывал… всё равно жаль. Вишняков несчастен, а несчастье – хуже болезни.
- Я хотел разрушить семью твоего деда. Да, я очень желал этого, но… Если она ушла от меня даже после всего, что было, значит, у них все не так плохо и она любит этого неблагодарного, заносчивого, наглого выскочку, - последнее Вишняков проговорил почти скороговоркой.
- Странно, что при такой ненависти, вы пытались мне помочь, а не отравили, - фыркнул Артём.
- Разве ты в чем-то виноват передо мной? – пожал плечами Вишняков. – Кстати, ты чем-то похож на Лиду. Брови, нос, говоришь точно так же. Мне нравилось за тобой наблюдать.
Юрий улыбнулся краешками губ, но спустя секунду, вновь помрачнел:
- Я выпустил демона. Я хотел, чтобы твой дед встретился с ним лицом к лицу, - сказал он.
Артём вздохнул. Он был готов к этому признанию, хотя слова Вишнякова и прозвучали шокирующе. Где-то в глубине души молодой человек надеялся, что он все неправильно понял и Юрий озвучит совсем другую версию.
- Вы жестокий человек, - резюмировал Артём.
- Все люди жестоки, - отозвался пожилой мужчина. – И, поверь, я не самый жестокий из них. Твой дед встретился с демоном на закате жизни, а я жил с ним всё время. Я терял родных, сдерживая его. Я терял себя каждый день, каждый год, каждое десятилетие, пока твой дед наслаждался жизнью. Он знал об этом, но… вместо того, чтобы помогать мне, или, хотя бы, быть благодарным, он прятался от меня!
Он даже не вспомнил обо мне ни разу за всю жизнь. Не спросил, как я живу, что делаю для того, чтобы он был счастлив.
Мне всегда было сложно заводить контакты, находить друзей, а после встречи с ним не очень-то и хотелось. Твой дед закончил свою жизнь так, как и мечтал. В объятиях истеричной бывшей жены! – закончил свой рассказ Вишняков.
Его глаза наполнились слезами. Они вновь стали колючими и темными.
Несколько секунд Вишняков смотрел на Артёма, а потом закрыл лицо руками. Его тело тряслось. Пожилой мужчина плакал.
Артёма разрывало пополам от нахлынувших эмоций. Если то, что говорит Вишняков – правда, тогда его дед действительно поступил подло. Молодой человек верил ему, верил, что все слова и обиды – правда.
- Я один фильм смотрел, - тихо сказал Артём. – Там есть фраза, которую я запомнил на всю жизнь. «С большой силой приходит большая ответственность». Жаль, что вы её не знали.
Вишняков поднял на него несчастные глаза.
- Только не понимаю, зачем вы мне врали? Зачем делали вид, что пытаетесь помочь? – искренне недоумевал Артём.
- Я не делал вид, я реально хочу помочь тебе, - ответил Вишняков. – Я хотел, чтобы демон забрал твоего деда. Ведь именно Паша был его целью, но я не учел важный момент. За своё ожидание демон захочет получить компенсацию. Я не хотел, чтобы что-то случилось с тобой или с кем-то ещё из вашей семьи. Но демону всё равно. Он готов забрать любого – тебя, меня или Анечку. Главное, чтобы долг был оплачен.
Вишняков замолчал.
- И что теперь делать? – спросил Артём. – Хотя, кого я спрашиваю… Года идут, а вы по-прежнему играете с потусторонним миром, не зная правил.
- Я знаю, - ответил Юрий. – На этот раз я знаю, что делать.
***
Автомобиль остановился у развалин и выключил фары. Артём устало посмотрел по сторонам. Заросли плотно обвивали остатки забора, надежно охраняя остатки былого великолепия от глаз туристов.
- Это церковь? – спросила Аня, заглушив мотор.
- Монастырь, - ответил Юрий и вышел из машины.
Аня и Артём вышли вслед за ним.
Они добирались сюда целый день. Развалины монастыря Вишняков посчитал лучшим местом для заточения демона. Окутанные тьмой стены без окон и крыши выглядели пугающе.
Перешагивая через завалы камней и плотные заросли травы, они вошли внутрь. Артём осмотрел остатки стен, подсвечивая себе фонариком на смартфоне. Кое-где на них сохранились остатки росписи, но разглядеть, что именно изображено было невозможно.
- Смотри, - Аня дернула Артёма за рукав куртки и указала куда-то ввысь.
Артём поднял голову. На остатках потолка, прям над ними, он увидел остатки рисунка – широко раскрытые глаза. Остальная часть изображения отсутствовала.
- Интересно, кто это? – вслух поинтересовалась Аня.
- Не знаю, - пожал плечами молодой человек. – Наверное, какой-то святой.
Девушка, закусив губу, задумчиво посмотрела на Артема. В такие моменты она теряла свою природную хитринку и становилась какой-то совсем беззащитной. Её строгое лицо становилось мягким, даже немного детским.
И это вовсе не из-за того, что он смотрит на неё сверху, так как значительно выше ростом. Её неподдельные эмоции так живо отражаются на лице, в жестах и словах, что кажется будто эта девушка умеет менять внешность.
- Хватит пялиться, - шутливо сказала Аня, сузив темные глаза.
Артём покачал головой. Вот так в один миг от милой девочки не осталось и следа – перед ним снова «заноза».
Аня улыбнулась ему и, перешагнув каменную глыбу, пошла к деду. Юрий в это время рисовал на земле пентаграмму.
Девушка достала из его сумки свечи и принялась раскладывать по острым концам рисунка. Артём немного понаблюдал за ними. Внутри у него поселилось странное чувство тревоги. Несмотря на то, что Вишняков уверял их с Аней, что обряд сработает, молодого человека мучали сомнения.
- Артём, - окликнул его Юрий. – Тебе можно оставаться там. Вместе с Аней. Я проведу обряд, а вы будете страховать меня. Возьмите святую воду и нарисуйте вокруг себя круг из соли.
- Может, нам лучше встать ближе? – уточнил Артём.
- Нет, вы будете мешать мне, - ответил Вишняков. – Оставайся там. Аня, иди к нему.
Девушка кивнула и направилась к Артему. Молодой человек достал из сумки соль, обсыпал место. Святую воду составили внутрь круга.
- Войдите в круг и ждите, - сказал им Юрий Вишняков. – Сегодня он уйдет. Обещаю.
Пожилой мужчина тяжелой походкой направился к месту обряда. Аня провожала его тревожным взглядом. Похоже, её тоже мучали сомнения.
- Юрий Викторович, - крикнул Артём и побежал к нему.
- Иди в круг, - ответил ему Вишняков.
Артём догнал его и заглянул в глаза.
- Юрий Викторович, я должен вас спросить.
- Спрашивай, - отозвался пожило мужчина.
- Вы и бабушка…Не может такого быть, что я и Аня...мы это…
Вишняков улыбнулся.
- Нет, - ответил он. – Если ты хочешь… Она любит ванильный мокко, чизкейк с лимоном и пионы.
Он лукаво подмигнул Калинину и пошел к алтарю. Артём с недоумением посмотрел ему в спину и тоже улыбнулся. Молодой человек понял, что никогда не пил ванильный мокко.
Он вернулся к Ане в круг. Девушка взволнованно потирала руки.
- Я надеюсь, все получится, - тихо сказал Артем, чуть приобняв ее за плечи.
- Да, я тоже, - она улыбнулась. – Дед выглядит уверенным.
Артём задумчиво посмотрел в сторону Юрия. Пожилой мужчина стоял в середине пентаграммы и читал заклинание. Калинин не был знатоком в потусторонних делах, но такое положение дел показалось ему странным. В кино он видел, что в середине обычно стоит жертва.
«Он так и не объяснил, как именно собирается остановить демона. В прошлый раз запер его в ловушке, но ловушку необходимо сдерживать, иначе существо вырвется наружу. Юрий Викторович не молод, кто будет это делать. Аня? Она, вроде, в наличии суперспособностей не замечена, - рассуждал Артём про себя. – Почему он стоит в середине? Я не понимаю…»
Молодой человек почувствовал, как в воздухе запахло гнилью. Прямо перед Юрием Вишняковым появилась непонятная фигура. Очертания её напоминали человеческие, но казалось, что состоит существо из болотистой гнили. Оно было выше Юрия ростом. В темноте сияли два желтых глаза.
- Я хочу оплатить долг, - сказал Вишняков.
- Нет, Юрий Викторович, нет! – закричал Артём и бросился к нему.
Только сейчас до него дошла эта страшная мысль. Юрий решил расплатиться с демоном собственной душой.
Существо молча расправило руки-крылья и обвило ими фигуру Вишнякова. Когда Артём оказался рядом, тело Юрия уже почти полностью поглотила гниль.
- Нет, - крикнул молодой человек и попытался схватить, утопающего во тьме, Юрия.
Демон повернул взгляд в сторону Артема. Его глаза ярко вспыхнули. Неведомая сила отбросила молодого человека за пределы пентаграммы.
Артём упал на землю, сильно ударившись головой. Тем временем, тело Юрия полностью исчезло в черной плоти демона.
Свечи вокруг пентаграммы погасли и существо растворилось в воздухе, оставив после себя трупный запах, который словно облако окутал развалины монастыря.
***
На экране появились титры и свет в кинозале включился. Зрители поднялись со своих мест и дружной толпой покинули помещение.
-Здесь не будет сцены после титров, - сказала Аня, повернувшись к Артёму, который сидел в соседнем кресле и не двигался с места.
-Я знаю, - он чуть крепче сжал её руку, притянул к себе и поцеловал.
-Пойдем, - тихо сказала она.
Артём послушался.
-Знаешь, что больше всего меня бесит в кинотеатре?
-Сосед, хрустящий под ухом чипсами?- с улыбкой предположила девушка.
-Это, конечно, тоже неприятно, но я не это имел ввиду. Меня жутко бесит, что когда фильм заканчивается, в зале резко включают свет и все люди спешно убегают. Вся эта суматоха стирает первое впечатления после просмотра, которое тебя охватывает. И вместо того, чтобы задумываться над последним кадром, поделиться впечатлениями с тем, кто рядом, собраться с мыслями ты вынужден быстро хватать вещи и убегать.
-Ты философ.
-Нет, просто...Просто мне всегда не хватает этих последних слов, не хватает последних эмоций, не хватает времени, чтобы попрощаться с героем. Не хватает в кинотеатре и в жизни тоже не хватает.
Аня внимательно посмотрела на него. Они поняла, о чем говорил Артём. Ей тоже не хватило. Последних слов, последних эмоций, последнего прощания.
Они вышли из зала. Артем обнял ее за плечо и прижал к себе. Аня, смеясь, подтолкнула его в бок.
Для этих двоих мир никогда не будет прежним, но страшная история все-таки закончилась. Теперь начинается совершенно другая.