Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых загруженных ж/д станций электричек в Подмосковье

Оглавление
Типичный будничный штурм электрички на подмосковной станции
Типичный будничный штурм электрички на подмосковной станции

Электрички являются одним из основных видов транспорта в московском регионе для поездок в столицу на работу из разрастающихся как грибы после дождя подмосковных городов-спутников. В среднем пригородными электропоездами 10 направлений МЖД и ОЖД каждый день пользуются порядка 1,8 млн.чел. (для сравнения, московским метро - около 7 млн.чел.), а в летнее время к этой внушительной цифре также прибавляются многочисленные дачники (+20-30%). На линиях каждый день работают 350 составов, в т.ч. 50 экспрессов. Большинство платформ рассчитаны на прием 12-вагонных составов.

Наиболее загруженными направлениями по количеству перевезенных пассажиров считаются Ярославское направление с многочисленными городами и ответвлениями - тут за день поезда перевозят порядка 320 тыс. человек. Второе место по загрузке занимает Казанское направление (270 тыс.чел.), третье - Горьковское (220 тыс.чел.). В крупных городах ближнего Подмосковья центральная ж/д станция имеет поток пассажиров, сопоставимый со среднезагруженной станцией метро, а поскольку электрички ходят гораздо реже метропоездов, это приводит к скоплению толпы на платформе и на переходных мостах.

Сегодня мы расскажем Вам про 5 самых загруженных станций, которые в час-пик штурмуют тысячи жителей Подмосковья, чтобы попасть на заветную работу в столицу, ведь в их родных городах почти отсутствует производство и высокооплачиваемые вакансии.

В скобках указан средний дневной пассажиропоток по станции.

1.Мытищи (35 тыс.чел.)

Ярославское направление

Конкорс станции Мытищи
Конкорс станции Мытищи

Центральная станция г. Мытищи в 18 км от Ярославского вокзала трещит по швам от рекордного числа пиковых пассажиров, которые еле вмещаются на 4 посадочных платформы, которыми оборудована станция. Станция является важным пересадочным пунктом, здесь заканчиваются многие внутригородские и пригородные маршруты автобусов и маршруток, которые развозят людей до отдаленных кварталов 230-тысячного города. Кстати, по участку Москва - Мытищи электрички пошли еще в 1929 году, это был первый электрифицированный участок на территории нашей страны.

Время в пути по Ярославского вокзала, единственной пересадки на метро, обычно электричкой около 30-35 мин. (хотя дальние электрички едут быстрее с пропуском остановок), экспресс проходит это же расстояние за 20 мин. Интервалы движения поездов в часы-пик тут минимальны - 3-5 минут, однако приходящие электрички на Москву уже забиты жителями Королева, Щелково и Пушкино. Но тем не менее, именно ж/д транспорт остается самым быстрым для мытищинцев, чтобы не стоять в многокилометровых пробках на Ярославском шоссе и единственном путепроводе через ж/д пути на Олимпийском проспекте. К 2025 году через станцию должна пройти линия МЦД-5.

Также загрузку более 10 тыс.чел. в сутки имеет еще одна станция Перловская, также находящаяся в Мытищах у МКАДа. Тайнинская и Строитель загружены значительно меньше

2.Железнодорожная (32 тыс.чел.)

Горьковское направление

Станция Железнодорожная
Станция Железнодорожная

Станция расположена в 24 км от Курского вокзала в мкр. Железнодорожный города Балашиха, который до 2015 был самостоятельным городом с населением порядка 150 тыс.чел. Городская застройка имеется лишь к югу от станции, от удаленных микрорайонов жителей к ней подвозят местные автобусы. Первые электрички появились на станции еще в 1933 году.

С учетом нескоростного Носовихинского шоссе через города и поселки с кучей светофоров электрички являются основным способом для жителей относительно быстро добраться до Москвы, поэтому в случае каких-либо ремонтов в поездах возникает давка. Продолжительность поездки до Курского вокзала около 38 минут, на РЭКСе - до 25 мин., однако также можно сделать пересадку на метро на платф. Серп и молот и на метро+МЦК на Нижегородской. В перспективе станция должна стать восточной конечной МЦД-4.

3.Люберцы-1 (28 тыс.чел.)

Казанское / Рязанское направление

Станция Люберцы-1
Станция Люберцы-1

Несмотря на довольно большое число станций метро в пешей доступности от Люберец, электрички у жителей 200-тысячного города по-прежнему популярны, а станция Люберцы-1 находится в историческом центре города.

Также популярностью пользуются соседние платформы Ухтомская (5 тыс.чел.) и Панки (6 тыс.чел.). До конца 90-х годов от Панков в соседний город Дзержинский также ходили электрички.

Время в пути до Москвы на простой электричке - 35 мин., на экспрессе - 25 мин. Интервалы между электропоездами в часы-пик - 5-7 мин. Большинство людей предпочитают пересаживаться на метро на Выхино, одной из самых загруженных московских станций метро. Альтернативные варианты - Косино, Авиамоторная и Электрозаводская.

4.Одинцово (28 тыс.чел.)

Смоленское направление

Станция Одинцово
Станция Одинцово

С 2019 года главная ж/д станция города Одинцово является конечной поездов МЦД-1 из Лобни, также с нее можно прямым рейсом доехать до а/п Шереметьево на Аэроэкспрессе. Основная застройка города с населением более 135 тыс.чел. находится севернее станции, с юга имеется лишь 8-й микрорайон и промзона. 2 другие станции Отрадное и Баковка находятся на окраине среди промпредприятий и частного сектора и не генерируют особой большой трафик пассажиров.

Время в пути до Белорусского вокзала - около 35 мин. (на экспрессах РЭКС - 25 мин.), расстояние 24 км. В часы пик интервал между электричками около 5 мин. На участке до вокзала 4 главных пути. По пути можно пересесть на метро на Кунцевской, Славянском бульваре, Фили и Беговой. В отличие от других станций из нашего рейтинга, здесь курсируют новые электрички Стандарт+ (ЭП2Д и ЭД4М), Иволги МЦД и двухэтажные Штадлеры ЭШ-2 Аэроэкспресса.

5.Болшево (21 тыс.чел.)

Ярославское направление

Станция Болшево
Станция Болшево

На станции, находящейся на соединительной хорде Мытищи-Фрязево с Горьковским направлением ж/д, находится тупиковое однопутное ответвление на Фрязино, куда также ходят электрички. Имеются разные платформы для электропоездов, следующих на Фрязево и Фрязино на расстоянии примерно 300 метров друг от друга.

Станция сохранила название по бывшему селу Болшево, которое после активной застройки превратилась в бывший город Юбилейный, который в 2014 году вошел в состав Королева, а восточную окраину самого Королева. Рядом со станцией находится единственный путепровод, связывающий 2 части города, разделенные ж/д.

Время в пути до вокзала порядка 40-45 мин. для простых поездов и около 30 мин. для РЭКСов. Пиковые интервалы - 5-7 мин.

В историческом центре Королева также находится станция Подлипки-Дачные, имеющая существенный пассажиропоток 17 тыс.чел. в сутки.

👍 Подписывайся, ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

Еще: 4 проблемных перегона метро Москвы