Найти в Дзене
Музей КАМАЗа

О «Пионерской плавке» и о «Пионере КАМАЗа».

Сегодня хочу немного напомнить о таких интересных формах работы со школьниками, как «Пионерская плавка» и «Пионер КАМАЗа». На КАМАЗе всегда было понимание, что воспитание будущих рабочих и инженеров начинается с детства. Известно, что ещё в 1977 году городской пионерский штаб «Факел» объявил трудовую операцию по сбору металлолома «60 автомобилей «Пионер КАМАЗа - 60-летию Великого Октября».

К этому дню пионеры города Набережные Челны собрали 44 тонны металлолома, который был доставлен на литейный завод для переплавки. Ежегодная акция «Пионерская плавка» проводилась в нашем городе в период с 1977 по 1989 годы.

-2

Одно время лучшим сборщикам металлолома вручали вот такие значки.

-3

-4

Внизу материал из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 21 апреля 1979 года.

-5

Ежегодно для проведения акции из пионеров назначался старший пионерский плавильщик. Известно, что в 1986 году им был Зеленцов Игорь – семиклассник школы №29, член городского пионерского штаба.

Внизу торжественное собрание на литейном заводе, посвящённое проведению пионерской плавки.1982 год.

В президиуме за столом слева направо: 5.Чичкань Александр Николаевич - секретарь комитета ВЛКСМ Литейного завода (1979 – 1982). 6.Пипникова Светлана Ивановна - директор районного Дворца пионеров. 7.Молчанова Тамара Михайловна - третий секретарь Набережночелнинского городского комитета ВЛКСМ, председатель Городского совета пионерской организации. 8. ...9. Мушта (Жизненко) Галина Петровна - председатель Городского пионерского штаба.
В президиуме за столом слева направо: 5.Чичкань Александр Николаевич - секретарь комитета ВЛКСМ Литейного завода (1979 – 1982). 6.Пипникова Светлана Ивановна - директор районного Дворца пионеров. 7.Молчанова Тамара Михайловна - третий секретарь Набережночелнинского городского комитета ВЛКСМ, председатель Городского совета пионерской организации. 8. ...9. Мушта (Жизненко) Галина Петровна - председатель Городского пионерского штаба.
1982 год.
1982 год.
1982 год.
1982 год.

Посмотрите, какой вымпел был изготовлен к акции «Пионерская плавка» в 1983 году.

-9

Его передал в Музей КАМАЗа Мазур Пётр Иванович (внизу на фотографии в центре).

-10

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 4 мая 1983 года.

-11

Внизу заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 24 мая 1986 года.

-12

Акция по сборке автомобиля «Пионер КАМАЗа» проходила на КАМАЗе, предположительно, три раза. Правда, размещённая вверху заметка из газеты «Рабочий КАМАЗа» от 4 мая 1983 года говорит о том, что и в 1983 году был собран «Пионер КАМАЗа»...

Но организаторы пионерского движения в Набережных Челнах в 1970-1980-х годах говорят, что таких автомобилей было выпущено всего три. Может быть, они ошибаются?

Первый автомобиль «Пионер КАМАЗа» был собран на главном конвейере автосборочного завода 5 мая 1978 года. Газета «Камские Зори» от 16 мая 1978 года рассказывает, что автомобиль с надписью «Пионер КАМАЗа» получил Кислов Г. – водитель управления Татэлектромонтаж.

-13

А в музее пионерской организации в городском центре детского творчества приведена другая история.

-14

По их версии этот грузовик получил Тохмачев Владимир Георгиевич - начальник Бугульминской автобазы треста «Востокнефтегазмонтаж». Известно, что на этом автомобиле работали водители Стратилатов Иван Николаевич и Фомин Виктор Александрович. Рассказывают, что через год эти водители обратились к руководству КАМАЗа с просьбой заменить забарахливший движок. Но поддержки на КАМАЗе они не получили и отправились в городской Дом пионеров, мол, надпись «Пионер КАМАЗа» поможет. Ведь кто, если не руководители Дома пионеров помогут им. Методист Максимова Седа Арташестовна обратилась за помощью к Васильеву Льву Борисовичу - генеральному директору КАМАЗа и помогла бугульминским водителям получить для своего грузовика новый мотор.

-15

Вторая машина с гордой надписью «Пионер КАМАЗа» в 1979 году отправилась на строительство олимпийских объектов в Москву.

Судьба третьего автомобиля «Пионер КАМАЗа», изготовленного в 1980 году пока неизвестна.