Найти тему

Как делать уроки с ребёнком-дислексиком?

Оглавление
Многие родители, особенно когда их дети учатся в начальной школе, помогают им с домашними заданиями. И они не просто контролируют его выполнение, а принимают самое непосредственное участие: сидят рядом за столом, читают вместе задание, разбирают его и нередко сами подсказывают нужные ответы.

Мы не будем здесь рассуждать – правильный ли это подход или нет. Отметим лишь то, что если ребёнку требуется помощь, то родители должны её оказывать, но вот полностью делать за него домашнее задание – это точно путь в никуда.

Ребёнок должен учиться самостоятельности, нести ответственность за свои поступки и действия и понимать, что конечный результат зависит только от него. А для этого нужны воля и самодисциплина.

У детей с дислексией, дисграфией проблема подготовки домашнего задания традиционно стоит ещё острее, чем у других школьников.
Типичное письменная работа ребёнка с моторными трудностями в письме.  На диагностике в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дают практические рекомендации для самостоятельной работы ребёнку дома. Запись на диагностику на Dyslexia.ru
Типичное письменная работа ребёнка с моторными трудностями в письме. На диагностике в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе дают практические рекомендации для самостоятельной работы ребёнку дома. Запись на диагностику на Dyslexia.ru

Причины здесь очевидны:

  • Наличие дислексических трудностей, из-за которых дети в той или иной степени испытывают проблемы с письмом, чтением. Соответственно, им изначально сложнее воспринимать материал как на уроке, так и дома.
  • Психоэмоциональная неустойчивость. У многих учеников с дислексией, дисграфией к 3-4 классу наблюдаются серьёзные психоэмоциональные проблемы: нервозность, стресс, резкие перепады настроения. Это опять же вытекает из дислексии.
  • Боязнь совершения ошибки. Ученики-дислексики знают, что они не видят свои ошибки, поэтому во время письма и появляется так много описок, элементарных ошибок, пропусков букв и т.д.

Если не проводить коррекцию дислексии, то у детей постепенно развивается комплекс неполноценности, неуверенности в собственных силах, неверие в то, что они могут хорошо учиться. Как результат – потеря интереса к учёбе, нежелание даже открывать учебники.

Как помочь ребёнку-дислексику

Разумеется, дислексия нуждается в обязательной коррекции. Но даже до начала её проведения родители могут помочь справиться своему ребёнку со страхом перед учёбой. Что же для этого нужно?

Перестаньте кричать на ребёнка!

Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики. Рекомендуем для просмотра всей семьей и педагогам.
Кадр из фильма "Звездочки на Земле". Кинолента рассказывает о проблемах, с которыми сталкиваются дети-дислексики. Рекомендуем для просмотра всей семьей и педагогам.

Это первое, что надо сделать. Повышая голос и заставляя ребёнка через слёзы сидеть над тетрадками, вы не решаете проблему, а только её усугубляете. Ребёнок просто перестанет вам доверять – он замкнётся в себе, то есть погрузиться в ещё больший стресс.

Единственно правильный подход – разъяснять и объяснять. Да, возможно, потребуется 10 раз повторить одно и тоже, но, поверьте, психоэмоциональное состояние ребёнка в такой ситуации намного важнее, чем оценка в школе.

Создание благоприятной атмосферы в доме

Дислексику важно знать, что дома его любят и помогут ему справиться с трудностями в учёбе. Такому ребёнку должно быть комфортно дома, ему нужна уверенность, что мама – надёжный друг и помощник, к которой всегда можно обратиться.

Именно поэтому на курсе коррекции дислексии у учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе мама – не сторонний наблюдатель, а активный участник процесса. Именно на программе "Успешный Старт" мамы учатся понимать и правильно помогать своему ребёнку, чтобы вернуть ему веру в себя и желание учиться.

Эмоциональный настрой на домашнее задание

Здесь, конечно, необходимо правильно объяснять ребёнку, почему надо стараться и работать. Однако одних нотаций недостаточно – необходимо подготовить к работе ещё мозг.

Уважаемые родители!

При наличии дислексии у ваших детей не надо за них делать домашнее задание. Ваша задача – выполнить коррекцию дислексию и помочь ребёнку самостоятельно справляться с трудностями в учёбе.
Как только мозг дислексика начинает работать по-другому, то есть будет обеспечивается согласованная работа его полушарий, то большинство дислексических проблем сразу уходит.
Именно родителям надо работать над развитием у ребёнка навыка самостоятельного интеллектуального труда.

Какие это навыки?

Это навык дисциплины и самодисциплины, усердия и усидчивости, контроля и самоконтроля, выносливости к монотонному труду, планирования собственных дел, умения самостоятельно преодолевать трудности.
На программе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Успешный Старт" дети учатся самостоятельности и самодисциплине.
На программе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе "Успешный Старт" дети учатся самостоятельности и самодисциплине.

Как это сделать самостоятельно?

На многие вопросы вы найдёте ответы в клубе Татьяны Гогуадзе "Родительская Академия", поэтому подписывайтесь – и смотрите всегда актуальные эфиры и учитесь особенностям успешного воспитания современных детей.
-4

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️