Да, в основе сценария ленты "Далеко по соседству" лежит манга (японские комиксы) Дзиро Танигути (кстати, он появляется в одной из сцен фильма). Мы привыкли к тому, что фильмы по комиксам - это фильмы о супер-героях. Это "Флеш Гордон", "Дик Трейси", "Мстители", "Люди в черном", ну или из новенького - ленты по вселенной Марвел. То есть спецэффекты, фантастические создания, необычные герои и пр. Но в манга - куда более разностороннее явление, чем комиксы.
"Далеко по соседству" - это печальная и светлая история о Тома Вернья, художнике, который рисует комиксы (опять дань признательности Дзиро Танигути, как я понимаю) и живет в Париже. Этот персонаж переживает творческий кризис. Идей для работы нет, последний раз он что-то рисовал 2 года назад. Но, случайно сев не на тот поезд, он попадает в город, где прошло его детство. Решив, что раз уж так получилось, использовать этот случай, он приходит на могилу матери и теряет сознание.
Придя в себя, Тома обнаруживает, что ему снова 14 лет. Вот только он помнит всю свою взрослую жизнь и знает, что будет дальше. А дальше не только человек высадится на Луну и рухнет Берлинская стена, но и произойдет событие куда более горестное для Тома. Его отец уйдет из семьи в никуда. Тома решает всеми силами предотвратить это. А пока он ходит в школу, встречается с друзьями, знакомится с девочкой, в которую был влюблен в детстве.
Постепенно Тома понимает, что не все так гладко в их семье. Нет, с виду все просто идеально: симпатичный молодой отец, красавица-мать, двое детей, собака...
Но Тома, взрослый человек в теле подростка, теперь замечает то, чего не видел раньше. Он узнает о своих родителях много нового и неожиданного...
"Далеко по соседству" - очень приятный фильм. Он неспешный, вдумчивый, вызывающий ностальгические воспоминания. Многие из нас хотели бы сейчас хоть на часок вернуться в детство. Тома это удалось, более того, ему удалось понять и простить родных, собрать воедино свою разбитую жизнь и найти силы жить дальше.
Действие в фильме происходит в 1967 году и вы увидите множество примет этого десятилетия: мебель и радиоприемники, люстры и телевизоры, мини-юбки и мотоциклы... Афишу к фильму Бунюэля "Дневная красавица", наконец. Но при этом этот мир немного слишком новый, слишком лакированный. Похоже, так и было задумано. Художники Вероник Сакре и Анаис Роман создали не совсем ту реальность, в которой Тома жил когда-то, но немного идеализированный мир.
Минусы.
Как я всегда говорила, арифметика - крайне нужная вещь, ее жизненно необходимо знать всем, даже кинематографистам. Посчитаем? В 1967 году Тома было 14 лет. Его мать умерла через 8 лет, в 1975, эта дата стоит на могиле. И в родном городе он не был 20 лет, как говорит его товарищ детства. Сложим 14, 8 и 20, и получим 42 года. Так почему же героя играет 55-летний седой и лысоватый Паскаль Греггори, которому и все 60 дашь легко?
Нет, он не выглядит на 42, никак. Вот 42-летние французы.
А вот Паскаль Греггори в 40 лет.
Совершенно другой коленкор, правда?
Но фильм хороший, искренне рекомендую.
Картинки с сайтов:
P.S.
Сравните рисунки Дзиро Танигути с афишей.