Найти тему
ПозитивчиК

На изломе судеб II. Часть 14. Покушение

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мирошник удобно расположился в служебном автомобиле рядом с кумом - начальником областного управления.

"Ну, что - на отдых? Заодно и потолкуем" - полковник открыл минибар, установленный вместо переднего правого сиденья и протянул "Пузырю" хрустальные стаканы. "Держи крепче. Это виски из самой Ирландии. Коллега из Питера презентовал"...

Хрусталь зазвенел и отдых начался... О делах говорить не хотелось. Да и нельзя было. Водитель хоть и "свой", проверенный, но не для его ушей разговор...

(начало этой истории - здесь)

Тема Рыкова была второстепенной. С ним церемониться не собирались. Тем более, что исполнителя уже нашли. Осталось выбрать удобный момент. Сегодня..., крайний срок - завтра.

А вот тема детей была весьма интересной... Ещё пара игровых клубов. Правда, здесь были некоторые сложности. Бывший второй секретарь обкома ловко подставил своего "патрона" и прибрал к рукам клубы и... несколько заводов - это не страшно, что они ещё работают и людей придётся рассчитывать по увольнению. Но с этим как раз можно не торопиться - денег в стране нет и об этом все знают...

Многие тогда торопились отхватить кусочек, да пожирней!

. . . . . . . . . . . .

Девчушка смотрела на безмолвного человека и старалась рассказать ему о маме, папе, своих игрушках и лучшей подружке - кукле Маше. Он молчал и лишь иногда кивал головой, с тоской поглядывая в окно.

Немой обладал неимоверной силой и с детства стоял на стороне справедливости. Всегда старался заступиться за слабых, не давал обижать бездомных животных, помогал старикам чем мог. Однажды ему пришлось вступиться за прохожего, на которого напали трое вооружённых ножами хулиганов.

Ловко разбросав их по сторонам, он отобрал у них ножи. В этот момент подъехал наряд милиции. А дальше - как в плохом детективе. Один из шалопаев оказался сыночком высокопоставленных родителей, у него нашли тут же синяки и... "страшную психологическую травму". Немого отвезли в участок и уже через месяц он отправился в колонию.

Мужчина, которого он спас, попытался поначалу принять участие в заседании суда, чтобы объяснить суть дела. Но ему лаконично объяснили, где он окажется, если хоть что-то скажет в оправдание немого...

Теперь немой выполнял разные поручения - передать что-то кому-то, провести по тёмным переулкам чью-то дочку, привезти какой-нибудь груз. Сейчас ему доверили охранять девочку от "извергов-родителей", которые просто жаждут её крови...

Настенька никогда не садилась кушать, если её "братик", как она его называла, не отведает то, чем её кормили. И вечером, в очередной раз поведав немому "братику" о своих добрых и любящих родителях, она частенько заползала на его огромные руки и тут же засыпала...

Немой осторожно гладил её по волосам всего двумя пальцами, боясь причинить ей неудобство. Девчушка быстро засыпала на его руках, улыбаясь во сне. Вероятнее всего, она там видела папочку, мамочку и собачку Люську...

. . . . . . . . . .

В кабиненте Рыкова прозвенел телефон. Полковник поднял трубку. "Рыков", - коротко представился он.

"Андрей Николаевич, здравствуй! Это Серов".

"Здравия желаю, товарищ генерал! Рад слышать тебя, Владимир Сергеевич."

"Андрей, давно мы с тобой не виделись. Дела..., сам понимаешь. Ты сейчас не убегай из кабинета. Тут моя Наталья тебе гостинец приготовила со своей фазенды. Сейчас человек к тебе заглянет, передаст свёрток. Дождись, пожалуйста".

Генерал не мог сказать лишнего. Если телефон Рыкова прослушивается, то вся операция будет поставлена под угрозу срыва...

Раздался стук в дверь и в кабинет вошёл подтянутый мужчина лет тридцати с пакетом в руках. "Разрешите, товарищ полковник? Капитан Резник". Офицеры поздоровались и обменялись крепким рукопожатием.

"Это Вам от Натальи Николаевны. Наш генерал велел передать урожай этого года", - при этих словах капитан взял карандаш и на отрывном календаре написал: "Нас могут слушать".

Рыков кивнул, развернул пакет и стал восторгаться: "Ммм, какая красота! Витамины! огурчики, укропчик, редисочка! А не сообразить ли нам окрошечки, капитан? Как тебя по-батюшки?"

"Александр..., Николаевич, просто Саня".

"Так вот, просто Саня, пошли к машине! Я сейчас один живу. Своих отправил на юга..., в Феодосию. Ты бывал в Крыму?"

Офицеры продолжали разговор ни о чём. Разумеется, Рыков никуда и никого не отправлял. Опытный оперативник смекнул, что визит капитана имеет чрезвычайное значение. Поэтому подстраховался, назвав город, где станут искать его семью...

За годы службы в милиции бывало всякое... И угрозы и попытки ограбления квартиры. Даже пара покушений на него. После второго он был вынужден отлежаться в госпитале целый месяц.

Но это всё были сигналы от традиционного криминала. От тех, с кем он боролся с самого начала службы в милиции.

После записки капитана Рыков сразу понял, что речь идёт не о криминале в привычном его проявлении. Да и Комитет вряд ли его слушает. Значит, кто-то из "своих"...

В его райотделе сложилась определённая прослойка, которую возглавлял его заместитель - майор Мирошник. Редкий бездельник..., но хитрый и предприимчивый. Имеет очень влиятельных людей за спиной - начальник областного УВД у него значился в кумовьях, а один из заместителей министра внутренних дел - тесть.

Прибыв на должность начальника отдела, Рыков сразу же проявил свой непреклонный характер... Начал оценку деятельности своих подчинённых. Кому-то сразу предложил исполнить рапорт. Кому-то дал время на исправление...

В первый же день в его кабинете раздался звонок...

"Полковник, это Савостьянов. Не с того ты начал свою работу. Оставь в покое Мирошника. Он у тебя не задержится. Я его скоро заберу. Надеюсь, что ты меня услышал. А не услышал - тебе же хуже!" В трубке послышались короткие гудки.

"Ни тебе здрасьте, ни до свидания", - как говорится.

Рыков с отвращением положил трубку на место. Его аж передёрнуло. Не от страха, а от осознания того, что такие бездарности, лентяи и просто нечисть, как Мирошник и ему подобные, поползут вверх и поломают множество судеб, а если доведётся ради своей карьеры и благополучия, - и жизней.

Буквально через несколько минут после звонка замминистра, в кабинет без стука вошёл Мирошник. С надменным видом и без разрешения плюхнулся на стул, едва не сломав его. В его гаденьком взгляде отчётливо было написано: "Ну, полкан, что? Получил? То-то. Будет тебе урок..."

"Товарищ майор, встаньте", - спокойно и грозно произнёс Рыков. Мирошник поначалу вздрогнул, но остался сидеть. Однако, увидев тяжёлый взгляд настоящего боевого офицера, поднялся.

"Застегните китель. Поправьте галстук. Приведите себя в порядок! Побриться, подстричься и погладить форму. Час времени. Время пошло!"

Мирошник хотел было возразить и, подойдя к двери, обернулся, поправил галстук и открыл рот, чтобы что-то сказать, но Рыков тут же добавил:

"Без стука будете входить к заместителю министра или к начальнику УВД. А сюда извольте являться только по вызову и в опрятном виде. Свободны..."

Это неприятное воспоминание мгновенно исчезло, когда, проходя по коридору и оглядевшись, капитан тихонько сказал: "Вам готовят автокатастрофу..."

И тут же громко добавил: "Товарищ полковник, а давайте на моей? Мне завтра всё равно в ваш район ехать. Утром доставлю в лучшем виде!"

"Серёжа, подойди сюда!" - громко позвал своего водителя Рыков. Он редко ездил на служебном УАЗике, особенно домой и из дома. Предпочитал на своей, отцовской ещё 21-й "Волге"..

"Вот тебе ключи. Загони ласточку в гараж. Завтра я её заберу". И тихонько добавил: "Проверь тормозные шланги... на обеих машинах".

Сержант кивнул и с удовольствием сел за руль старенькой "Волги".

Когда офицеры отъехали от райотдела, капитан задал вопрос: "Андрей Николаевич, Вы своему водителю доверяете?"

Полковник улыбнулся:"Больше, чем себе! Мы с Серёгой Брежневым в 80-м году по очереди друг друга на себе вытаскивали. Там... за речкой... Я же не профессиональный мент. Вообще начинал в авиации. Год срочной авиамехаником. Потянуло меня в небо. Подал рапорт и пытался поступить в лётное. На комиссии срезали. У меня тогда всё внутри оборвалось... А врач, пожилой такой дядька, возьми и скажи: "Сынок, а может тебя в десант? Там крепкие ребята очень нужны! Да и с небом рядом будешь. Парашютные прыжки... романтика. Вот я тогда..."

Капитан его перебил: "А за нами, похоже, хвост. Справа, сзади, метрах в тридцати серая "копейка". Сейчас проверим...

Александр притормозил и резко повернул налево, пересекая две сплошные линии. "Копейка" заметалась и..., повторила их маневр.

"Точно, хвост. Ну, что же? Поиграем!" - озорно улыбнулся капитан. Он несколько минут таскал на хвосте преследователей, обговаривая план дальнейших действий...

К их автомобилю подбежали двое и стали заглядывать вовнутрь...

"Кого потеряли, касатики?" - усмехаясь спросил капитан. Незнакомцы резко обернулись. Один выхватил из-под лёгкой куртки пистолет. Под ней мелькнула милицейская форма.

"Опусти пистолет", - прозвучал грозный голос Рыкова. Полковник приставил ствол к голове вооруженного человека... Тот медленно опустил руку и разжал кисть. Пистолет стукнулся об асфальт.

Александр, держа на прицеле второго неизвестного преследователя, поднял ПМ с земли.

"Если собираешься применять оружие - снимай его с предохранителя, гангстер. Медленно повернулся и без резких движений", - произнёс Рыков.

"Власов? Какого чёрта, Игорь?"

Перед полковником стоял один из его подчинённых. Он выпучил глаза и судорожно хватал ртом воздух.

"Саня, дай-ка мне его ствол!"

Капитан аккуратно протянул ПМ Рыкову. Тот внимательно осмотрел ствол и посмотрел в глаза дрожащему старлею:

"Откуда ствол? Это же не наш, табельный. Говори или я тебя из него прямо здесь и положу! А ты кто такой?" - обратился он к неизвестному.

"Гражданин начальник, Босяков Антон Сергеевич. 1969 года рождения. Кличка "Босый". Статья..." - он не успел договорить.

"На зоне будешь статью называть! Саня, давай-ка мы упакуем этих, да за горол вывезем. В лесочек, воздухом подышим..."

"Товарищ полковник! Вот зачем мы их сразу отключили?" - запыхавшись от погрузки тяжёлых тел, поинтересовался капитан.

"Сань, ты не поверишь. Я только сейчас подумал об этом же. Зато смотри, как аккуратненько лежат.... Поехали!"

Через полчаса за ними пристроилась чёрная "Волга" с комитетскими номерами...

"Так что , Саня, Серёге Брежневу я доверяю..."

"Как бывшему генсеку?" - офицеры громко рассмеялись.

. . . . . . . . . . . . . .

"Прости, батя! Ну, ласточка, не подведи!", - Рыков погладил руль отцовской машины и плавно тронулся с места. За ним начал движение УАЗик с нарядом милиции. Он держался на почтительном расстоянии сзади.

Убедившись, что полковник выехал за город и следует к родительскому дому, УАЗик остановился...

Через несколько километров в левую сторону рыковской "Волги" на огромной скорости влетел гружёный щебнем самосвал. От удара легковушка слетела с дороги и, кувыркаясь, устремилась в глубокий овраг.

Водитель самосвала с трудом удержал тяжёлую машину на дороге. Открыл дверь и быстро покинул кабину. Отбежав с сотню метров, укрылся за деревьями и стал наблюдать за искорёженной "Волгой". Она лежала на крыше. В распахнутой двери водителя виднелось неподвижное тело в милицейской форме. Через несколько мгновений появилось пламя. Оно никак не разрасталось, чем вызвало недовольство водителя самосвала...

"Вот только этого не хватало", - процедил он сквозь зубы, увидев, как к самосвалу подъехал милицейский УАЗик. Трое милиционеров вышли из машины, неторопливо осмотрели место, аварии, закурили, облокотились об УАЗик и стали наблюдать за тем, что осталось от "Волги".

Прозвучал мощный взрыв, подбросив машину Рыкова, её тут же охватило пламя. От страха милиционеры присели...

Наблюдавший за происходящим водитель самосвала удовлетворённо кивнул и, словно ящерица, незаметно скользнул в ближайшие заросли. "Всё же хорошо в спецназе учили", - пробормотал он и добавил: "Извините, товарищ полковник! Сержант Брежнев указания майора Мирошника выполнил"...

Продолжение истории - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!